Соколова Валентина Федоровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зима. Зимние забавы
Цель: обобщение знаний детей о зиме.
Задачи: расширить словарный запас детей, систематизировать знания о зиме, зимних забавах;
развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, творческое воображение ;
активизировать и обогащать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зима, Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
формировать умения детей работать с соленым тестом, изготавливать мелкие детали, используя разнообразные приемы лепки (скатывание, сплющивание,) для создания целостного образа снеговика; развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, чувство любви к родной природе,
Оборудование: предметные картинки, соленое тесто, мультимедийная установка.
Предварительная работа: беседы о зиме и о зимних забавах, загадывание загадок, чтение художественной литературы, наблюдения.
Ход НОД.
Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
А какие подарки принесла зима? (снегопады, сугробы, метели, вьюги, лед, снег)
Для чего людям нужны эти подарки? (для того, что бы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах, еще можно слепить снеговика, построить крепости, поиграть в снежки.)
Все эти зимние игры мы как называем? (зимние забавы).
Все дети любят зимние забавы.
Стук в дверь. (Снеговик на слайде 1)
Ребята, к нам кто-то стучится? Кто же там? Да это Снеговик! Он не просто так пришел, а что –то принес. Снеговик принес письмо. А от кого же оно? Письмо от Маши. Сейчас я прочитаю, что в нем? Маша пишет, что ей очень грустно одной. Так хочется поиграть в снежки, покататься на санках, слепить снеговика из снега. Но ее друг Мишка спит зимой. Ребята, как же нам помочь Маше (ответы детей).
Постановка детьми цели деятельности.
Отправляемся в гости к Маше? Поиграем с ней в снежки, покатаемся на санках, на коньках и лепим снеговиков, что бы до весны Маше было не скучно одной, пока ее друг Мишка спит.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Тогда нам надо решить, что одеть на зимнюю прогулку. (Слайд 2).
А на чем мы поедем? Отгадайте загадку.
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).
Садимся на саночки и отправляемся в путь. (Слайд 3)
(Звучит музыка, дети изображают езду на санках.)
Сами саночки бегут,
Стелется поземка,
И бубенчики звенят на морозе звонко.
Динь-динь,динь-дилинь,
Синими лесами, едут-едут,
Динь-дилинь сани с бубенцами.
(Слайд 4)
Куда мы попали? (Мы остановились с вами в зимнем лесу). Посмотрите- какая кругом красота! (Картинка зимнего леса). Звучит музыка. Холодно! Метель метет.
(Слайды 5-12)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,—
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Остановить на слайде 12.
Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Поиграем со словом снег.
Воспитатель читает стихотворение, дети добавляют слова, связанные со словом снег.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
С неба все скользят пушинки –
Серебристые снежинки.
Кружатся над головой
Каруселью снеговой.
На проселки, на лужок
Все снижается снежок.
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью снежной.
Вот веселье у ребят –
Все сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Словно в белый пуховик
Нарядился снеговик.
Рядом снежная фигурка
Это девочка Снегурка.
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой снегири.
Как много родственников у слова снег. А теперь сделаем большой снежный сугроб. А вот из таких колючих снежков. (у детей колючие мячи.) Погрейте руки этими снежками. Называйте красивое слово о зиме и бросайте снежок в сугроб.
Слайд 13.
Снежная, морозная, красивая, веселая, суровая, спортивная, нарядная, холодная, вьюжная.
А теперь придумайте красивые слова о снеге.
Снег какой?
Пушистый, белый, мягкий, легкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый.
Какие вы молодцы-назвали много красивых слов. Посмотрите, какой огромный снежный сугроб у нас получился. А теперь на санках катимся с горки. (Звучит музыка дети дальше едут на санках.).
Ветер весело гудит.
Подгоняет санки.
Остаются позади
снежные полянки.
Дин-динь-динь-диндилинь
Синими лесами
Еду-едут
Динь-дилинь
Сани с бубенцами.
Слайд 15.
Вот мы и добрались до Машеньки. Здравствуй, Маша. Мы приехали поиграть с тобой.
Я очень рада видеть вас. Так давайте же играть.
Мы бежим с тобой на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом-на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой побежали.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
(Воспитатель берет куклу Машу).
Маша: Ребята, мне так весело было с вами, но ведь вы вернетесь сейчас в детский сад. Мне опять будет скучно. А слепите для меня друзей Снеговиков. Вот таких, но только не из снега, а из соленого теста, Что бы они не растаяли.
Ребята, слепим для Маши друзей?
Кирилл расскажи,пожалуйста, как ребятам слепить снеговиков.
Слайд 17
У каждого из вас есть колбаска из соленого теста. Делим ее на 2 части.
1 часть должна быть побольше –это туловище.
2 часть поменьше – голова.
Слайд. 18
Из этих 2 частей круговыми движениями между ладоней скатываем 2 шара.
Получается 2 шара разной величины.
Слайд 19
Соединяем их между собой с помощью зубочистки. Шар побольше внизу, а поменьше вверху.
Слайд 20
Скатываем 2 маленьких шара для ног. Так же круговыми движениями между ладоней. Сплющиваем их и прикрепляем к основному изделию.
Слайд 21
У вас получается вот такой снеговик.
Спасибо, Кирилл.
Ребята, для ног вы будете тесто отщипывать от второго куска, который у вас лежит на тарелке. Также от этого куска вы отщипнете тесто для шапки и для рук. А как можно сделать руки снеговику? (скатать 2 шара, раскатать 2 колбаски, либо вылепить варежки). На лице рот, глаза и нос можно сделать из теста, а можно из природного материала.
У кого есть вопросы? Приступайте к работе.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился снеговик.
Маша, посмотри какие получились снеговики. (Маша –Вот это здорово).
Но на этом наша работа не закончилась. Надо тесто просушить и затем раскрасить наших Снеговиков. И они надолго останутся с Машей. Этим мы займемся завтра.
Рефлексия.
Ребята, какое удивительное путешествие у нас сегодня получилось? Вам понравилось? А что вам запомнилось? (мы отгадывали загадки, делали снежный сугроб, катались на санках, коньках, лыжах и лепили снеговиков). А какими приемами лепки вы пользовались (Скатывание, сплющивание. отщипывание)
А еще мы придумывали красивые слова о зиме и о снеге, называли родственные слова к слову снег.
Вы все большие молодцы. Хорошо справлялись с заданиями. Я вами довольна. Спасибо вам.
Какое у вас стало настроение? (хорошее,приподнятое, радостное, веселое). Поделитесь им друг с другом.
А теперь нам пора домой. Попрощайтесь с Машей. Садимся на саночки и поехали. Звучит песня «Кабы не было зимы»