Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»

Ирина Степанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Обучающие:

1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко к тексту; расширять словарный запас за счет слов противоположным значением (антонимов). Пополнять активный словарный запас. Знакомить с русским народным творчеством. Понимать идею сказок.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь. Автоматизировать поставленные звуки в связной речи. Развивать у детей желание познавать свойства предметов, умение делать умозаключения. Развивать зрительный гнозис. Развитие у детей продуктивной деятельности. (Изготовление декораций к сказке). Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

3. Воспитательные:

3. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и книгам.

Словарная работа: ледяная, лубяная, трусливый, храбрый.

Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка»; декорации (домик зайца и лисы); мяч; конструктор (дом для лисы).

Ход НОД

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:- Доброе утро! (все вместе)

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Давайте друг другу улыбнёмся.

I.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. В сказках часто бывают волшебные превращения. Вот и наши сказки заколдовала фея. Давайте попробуем их разгадать. (Видео слайды по сказкам :колобок,гуси-лебеди,маша и медведь.)

Тише, тише, тишина. Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея, в сказку дверь открыла фея.

Давайте ей поможем и подуем на наши домики.

И посмотрим, кто в них живёт?

Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Правильно ребята мы попали с вами в сказку, которая называется «Заюшкина избушка»

II. Основная часть

Какая избушка была у лисы? Какая избушка была у зайчика?

Почему лиса попросилась к зайчику?

Почему зайчик сидел и плакал?

Какие животные хотели помочь зайке?

Давайте вместе покажем эту сказку, но сначала поиграем с пальчиками.

Если пальчики грустят – пальцы плотно прижимаем к ладони

Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут – трясем кистями

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем – «моем» руки, дышим на них

Добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро стучат Поиграют пусть немножко

Каждый пальчик нужно взять каждый палец зажимаем в кулачке

И покрепче обнимать.

1. Пересказ текста детьми - драматизация сказки с использованием настольного театра.

2. Физкультминутка: «Звериная зарядка»

Собрались все животные на лесную полянку и стали делать звериную зарядку.

Вставайте в круг.

Раз - присядка (приседают). Два – прыжок, это заячья зарядка (подпрыгивают).

А лисички, как проснуться, сразу любят потянуться (потягиваются).

Обязательно, зевнуть (зевают, ну и хвостиком вильнуть (имитация движений).

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы (ноги на ширину плеч,

То одну, то обе вместе – долго топчется на месте (раскачиваются).

А наш Петя-петушок, подняв красный гребешок, важно по двору шагает (шагают)

Свою песню распевает и кричит: «Ку – ка – ре – ку!»

3. Игра: «Скажи наоборот» (дети стоят в кругу).

Я знаю интересную игру. Она называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вам нужно сказать слово, противоположное по значению. Давайте попробуем: горький - …сладкий, высокий - …низкий.

Бросаю мяч и спрашиваю:

Заяц плакал, а лиса ….

Собака трусливая, а петушок …

Зимой было холодно, а весной …

Зайчик был маленький, а медведь …

Весна пришла, а зима …

У лисы избушка светлая, а у зайки …

Лиса злая, а зайчик …

Ребята вам не жалко лису?

Ведь она осталась без домика. Давайте построим домик для лисы (конструктор)-садятся за столы.

III. Заключительная часть.

Такие замечательные получились домики.

Полина, какой домик тебе понравился?

Почему?

В какой домик Максим ты бы поселил лисичку?

Почему?

Молодцы, ребята, теперь у лисы есть свой домик.

В какую сказку вы бы хотели попасть в следующий раз?

Публикации по теме:

План занятий по формированию элементарных экологических представлений у детей первой младшей группы Используемая литература: Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. О. А. Соломенникова.

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 17:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД