Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Природа дарит чудеса»

Ольга Печерская
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Природа дарит чудеса»

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями; учить детей работать с календарем природы и дневником наблюдений, фиксировать результаты, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать парами; развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок принимает активное участие в инсценировках, владеет художественным словом, выразительностью речи, способен выразить характеры героев движениями, определенным поведением; продолжается развитие памяти, мышления; владеет конструктивными приемами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыкально-художественная деятельность».

Предварительная работа: наблюдать с детьми за состоянием погоды и сезонными изменениями, фиксировать их; выучить стихотворения, пословицы, поговорки, приметы о временах года, осадках; организовать выставку поделок детей и их родителей из природного материала, которая позволит детям совершить полет фантазии в мир и великолепно украсит занятие.

Материалы и оборудование: календари погоды за август, сентябрь; дневник наблюдений; на каждого ребенка: краски, цветные карандаши, стаканчик для воды, салфетка, карточки с изображением знаков состояния погоды, круги разного цвета по 2 шт., запись песни Э. Рязанова «У природы нет плохой погоды», песни «Гусляры»; муляж «Солнышко», медальки-шоколадки, выставка, презентация, мультимедиа.

Ход образовательной деятельности

1. Игровой момент.

Звучит песня «У природы нет плохой погоды (слова Э. Рязанова, музыка А. Петрова).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окошко кто-то стучится, давайте посмотрим кто там? Кажется, к нам в гости прилетел голубок, и принес нам какое-то известие, (читает). Ребята, известие нам пришло от самой Хозяйки Природы. Она предлагает вам отправиться в чудесный мир природы. И если вы выполните все задания, то она разгонит все тучи и выглянет солнышко.

Воспитатель: В своей речи мы употребляем слово “природа”. Мы говорим, она богата, красива и ее нужно беречь, охранять. Что же мы называем словом “природа”? (ответы детей).

Воспитатель: Послушаем звуки природы.

Игровая ситуация: «Отгадай звуки природы»

Звучит аудиозапись, дети слушают и определяют:

• Шум листвы

• Шум ветра

• Капли падающего дождя

• Раскаты грома

Воспитатель: С чем можно сравнить то, что мы услышали, как назвать это одним словом?

Дети: Явления природы.

2. Беседа с демонстрацией приборов.

Воспитатель: Кто сообщает нам о состоянии погоды?

Дети: Дикторы по радио, по телевизору.

Воспитатель: Верно, а им это сообщают синоптики гидрометеоцентра. При помощи чего, как вы думаете, определяют состояние погоды?

Дети: С помощью приборов.

Воспитатель: Да, это флюгеры, зонды, датчики и другие приборы.

Демонстрирует приборы на слайдах.

Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. А давайте вспомним народные приметы о погоде и поиграем в игру.

Игра «Угадай народную примету»

Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает.

1) Ласточки низко летают - … (к дождю)

Стих подсказка детям:

В небе ласточки летают —

День погожий обещают.

А летают низко —

Значит… дождик близко. (Кто-нибудь из детей встает и говорит народную примету)

2) Деревья покрылись инеем - ….(к теплу)

3) Появление на поверхности земли дождевых червей -….(к дождю)

4) Воробьи купаются в песке или в пыли -(к дождю)

5) Солнце село в тучу - … (к дождю)

6) Много ягод на рябине - …. (к холодной зиме)

7) Цветки одуванчика закрываются - … (перед дождем)

Воспитатель: А как в детском саду вы следите за погодой?

Дети: Наблюдаем по дороге в детский сад и возвращаясь домой, на прогулке; результаты фиксируем в календаре погоды и дневнике наблюдений.

3. Рассматривание условных обозначений,

календаря погоды за текущий месяц.

Воспитатель показывает лист календаря.

Воспитатель: Что означают клеточки в календаре погоды?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Назовите их.

Дети перечисляют.

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет (понедельник).

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это (вторник).

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту, (среда).

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Всё спешит успеть доделать

День по имени (четверг).

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась (пятница).

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени (суббота).

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везенье!

Но проходит почему-то

Очень быстро (воскресенье).

Воспитатель: Назовите, какой сегодня день недели, какое число, какой идет месяц.

4. Работа в парах.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень, месяц сентябрь.

Воспитатель: Какая сегодня погода? (Дети отвечают.)

Под музыкальное сопровождение дети берут по одному

кружку разного цвета. У кого совпадет цвет, с тем ребенок в паре выполняет задание. Дети договариваются между собой, распределяют обязанности.

Работа с календарем погоды.

- Отметьте состояние погоды на данный день.

Работа с дневником наблюдений.

- Нарисуйте состояние погоды за август и сентябрь.

Составление итоговой сводки.

- Подсчитайте, сколько было солнечных, сколько пасмурных дней, какие выпадали осадки за летние месяцы.

Воспитатель помогает при подсчете количества дней.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами выполняли задание, посмотрите какие к нам удивительные облака на небе приплыли (воспитатель обращает внимание на картинки с изображением различных облаков).

Физкультминутка "Облака"

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

5. Занимательная минутка.

Воспитатель: Посмотрите, наши волшебные облака приготовили нам сюрприз: Ой, ребята, что это? Здесь какие-то карточки (воспитатель достает карточки из под облаков на доске).

Игра на внимание «Что наденем на прогулку».

Воспитатель показывает знаки обозначения погоды, дети находят карточки с видом одежды, соответствующей ее состоянию.

Словесная игра «Чудеса природы».

Демонстрация иллюстраций с изображением инея, града, снегопада, листопада, радуги, тумана, дождя и др.

Воспитатель: Кто больше назовет ярких природных явлений, происходивших в нашем городе, крае, тот и победит.

6. Сюрпризный момент.

Под музыкальное сопровождение гусляров появляется Солнышко (муляж).

Воспитатель: Дети, с чего начиналось наше занятие?

Дети: Слушали, как капал дождь, гремел гром, дул ветер.

Воспитатель: Вы так хорошо работали, что выглянуло Солнышко, и от него стало светло и тепло. Кстати, оно не простое, а с сюрпризом.

Воспитатель раскрывает муляж, внутри находятся медальки-шоколадки.

Воспитатель: На что похожи медальки?

Дети: На маленькие солнышки.

7. Итог образовательной деятельности.

Исполнение русской народной песни «Светит солнышко в окошко». Воспитатель: Какой замечательный подарок сделало вам Солнышко! Я желаю, чтоб солнце всегда вам ярко светило, чтобы вы были здоровыми и счастливыми. Подведем итоги. Что вы знаете про гидрометеоцентр? (Гид-рометеоцентр сообщает о предстоящей погоде.)

- Как самим можно определять предстоящую погоду? (Погоду можно определять по народным пpимeтaм.)

- Как влияет погода на живую природу? (Состояние погоды влияет на здоровье людей, животных, растений.)

- А еще природа даёт нам богатый выбор как материалов для поделок, так и почву для фантазии. Каждую осень в нашем детском саду мы устраиваем выставку поделок из природных материалов. Все желающие участвовать в выставке приносят свои поделки из листьев, семян, желудей,. и даже попкорна. Сегодня на выставке представлены ваши авторские, коллективные, совместные работы с родителями из совершенно разных материалов и на совершенно разные темы: различные животные, букеты из засушенных растений. Даже камень оживает в умелых руках молодого мастера. Одним словом, природа дарит чудеса!

Дети рассказывают о своих поделках, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Бал цветов» В детском саду имеются кадровые ресурсы, материально- технические условия, учебно-методические пособия, использование которых способствуют.

Перспективный план кружка «Юный эколог»Перспективный план кружка «Юный эколог» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план работы кружка "Юный эколог". (первый год обучения, младшая группа). ОктябрьДиагностика.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Природа дарит чудеса»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...