Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности. во второй младшей группе «Весенняя полянка»

Юлия Гладких
Конспект непосредственной образовательной деятельности. во второй младшей группе «Весенняя полянка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Во 2й младшей группе

Тема: «Весенняя полянка»

Программные задачи:

Образовательные задачи :

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования:, тычком жесткой полусухой кистью, рисование ладошками и пальчиками.

Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, во второй младшей группе „Весенняя полянка“» размещена в разделах

Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, речь детей.

Формировать умение различными средствами себя, своими эмоциями, чувства, настроение в пении.

Развивать музыкальный слух.

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность, учить работать коллективно.

Методические приемы: Беседа, игровая мотивация, сказочный сюжет.

Предварительная работа: Беседы о весне, рассматривание иллюстраций, Чтение стихов о цветах первоцветах (мать-и-мачехе, коллективная работа детей по изготовлению цветов для украшения весенней полянки. Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

Материалы и оборудование:

Ватман с изображением полянки,желтая, зеленая гуашь, фломастеры зеленого цвета, салфетки влажные для вытирания рук, тарелочки для краски, кисти, картинки с изображением цветов первоцветов, запись с фонограммой весеннего леса, бабочки разных цветов, цветочки разноцветные, фонограмма для игры «Вальс бабочек» (Музыка А. Комарова Сл. Г. Юнусовой,

Ход НОД:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало.

Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!

Стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (подымают руки в верх)

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Раз, два, повернись, на полянке окажись!

В это время на ковре разбрасываются цветы, выставляем елочки, деревья, включаем фонограмму с лесными звуками.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво на полянке! А что у нас под ногами? (цветы). А сколько цветов у нас на полянке? (много). А скажите, почему лес так изменился, какое время года наступило? (весна).

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете? (солнце пригревает, растаял снег, появились ручейки, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер, на деревьях появляются листочки, растут цветы.)

А какие цветы появляются первыми? (мать-и-мачеха).

Ответы детей….

Воспитатель : А сейчас я вам расскажу стихотворение (Джулии Рум)

Огонечки желтые

Из сухой травы.

Это мать-и-мачехи

Первые цветы.

Солнышко пригрело

И растаял снег.

Желтые цветочки

Солнышка привет.

Давайте, ребята понюхаем цветы на нашей полянке.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыханье, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами будем волшебниками. Я предлагаю нарисовать весеннею полянку. Только чем мы будем рисовать, ведь у нас нет карандашей и фломастеров?

Дети: Кисточками.

Воспитатель: Какие кисточки вы знаете? Дети называют (пальчиками, ладошками, ватными палочками, жесткой кистью)

Рисовать мы будем весеннею полянку с теплыми добрыми лучами солнца, которые согревают землю и на ней растут весенние цветы. А на деревьях появляются листочки.

С помощью какой кисточки мы можем нарисовать лучики солнца?

Ответы детей: ….

Пальчиковая гимнастика.

Сделали подсолнухи,

Из ладошек солнышки.

Каждый пальчик тянем.

Пусть светлее станет.

Воспитатель объясняет: Пальчики обмакиваешь в краску и прикладываешь ее к желтому кругу- получились лучики. Посмотрите ладонь в краске, что нужно сделать? (ответы детей)

Да, вытереть хорошо салфеткой, Аккуратно, по одному обмакиваем пальчик в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на пальчики краску хорошо, что бы лучи у солнышка были яркие.

А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы!

Воспитатель помогает в процессе работы.

Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфеткой.

А теперь мы нарисуем цветы. Я предлогаю нарисовать мать-и мачеху. Цветок у этого цветка пушистый, Чем можно нарисовать такой цветок?

Дети: Кисточкой.

Воспитатель объясняет :

Чтобы нарисовать такие цветы, мы воспользуемся необычным для рисования предметом – жесткой кистью. Если окунуть её в краску, а потом сделать тычок на бумаге, то на листке останется пушистый отпечаток. При этом кисть в воду опускать не нужно, только в краску, но не глубоко, а лишь слегка касаясь поверхности гуаши.

Воспитатель: Посмотрите. Какие красивые цветы у нас получились.

Чего же не хватает нашим цветочкам?

Стебель и листья мы нарисуем фломастером, вспомните, пожалуйста, какие листья и стебель у цветов? Каким они цветом? Правильно, берем фломастер нужного цвета и рисуем.

А теперь на веточках деревьев нарисуем листочки, которые начинают появляться на деревьях. С помощью, какой кисточки, мы можем их нарисовать?

Ой, посмотрите, какая полянка у нас получилась! Давайте полюбуемся!

Греет-согревает землю солнышко, выросла трава, листочки на деревьях, первые цветы появились, такие яркие и веселые- смотрите на солнышко и радуются вместе с ними весне!

А теперь предлагаю вам поиграть на нашей полянке.

Д/Игра «Бабочки на цветы».

Пока вы рисовали полянку, к нам прилетело много разных бабочек.

А чем насекомые любят больше всего заниматься? (Перелетать с цветка на цветок). – Тогда давайте поиграем в игру «Бабочки на цветах».

Какого цвета бабочки? Под музыку бабочки летают. По окончании музыки, вы должны поместить бабочек возле цветка такого же цвета.

Итог НОД:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Что было самое трудное?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Яичко для курочки Рябы» Программное содержание Образовательные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами манной крупы (белая, нежная, мелкая, рассыпается,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Необычное приключение» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Летчики» ЦЕЛЬ: Обогащение двигательных навыков и умений. Задачи: Продолжать учить ходить в колонне по одному. Учить действовать по сигналу. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Бабушка Забавушка» Конспект нод по сенсорному развитию во 2 младшей группе. «Бабушка Забавушка» Воспитатель 1 кв. категории Дьячкова И. В. Цель: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группы Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна МДОУ ДС № 9 «Канашевский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения Зайчонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке «Совушка-сова»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке «Совушка-сова» Задачи: Обучающая - учить создавать композицию из отдельных деталей, используя изученные приемы работы с пластилином - скатывание, расплющивание,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Магазин игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска». Конспект ОД Тема «Магазин.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке.»Цель: формировать у детей младшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Осенние листочки» Конспект непосредственной образовательной воспитателя во второй младшей группе по лепке тема: «Осенние листочки» Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности. во второй младшей группе «Весенняя полянка»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 11:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД