МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе» (1 фото)

Елена Лунева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе»

НОД по развитию речи во 2й мл. группе:

«Посуда на нашем стол

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе»

».

Задачи:

- словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар — са-харница и т. п.);

- познакомить с новыми словами (сахарница, конфетница, чайник, салфетница).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи „Посуда на нашем столе“» размещена в разделах

Цели:

- закрепление речевого дыхания и артикуляционного аппарата.

Вырабатывать движение передней части языка в верх и положение языка.

- воспитание гигиенических навыков;

- пополнение словарного запаса;

- уважение к труду взрослого, вызывать желание помогать;

- учить правильно сервировать стол;

Материал:

Конверт с картинкой кружки и конфеты.

Поднос с чайной посудой (кружки, тарелки, ложки, чайник, конфетница, сахарница).

Корзинка с конфетами, сахаром, скатертью, салфетками.

Кукла Катя.

Ход занятия.

- Я нашла конвертик с приглашением у себя в почтовом ящике (картинка с кружкой и конфетами положить в конверт, вытащить и показать детям.)

- Зачем ходят в гости?

- Давайте поиграем и пригласим в гости куклу Катю. Гостей принято угощать чаем.

- Давайте накроем на стол и приготовим угощение для гостей.

- Куда мы поставим угощения для гостей? (на стол)

- Чем мы накроем стол? (Скатерть).

- Чтобы пить чай, что нам нужно? (посуда)

- Какую посуду поставим на стол для чая?

(Достаем из коробки предметы посуды, помогает детям назвать их.)

- Нужны. чашки с блюдцами. чайник. чайные ложки. мелкие тарелки.

- Зачем нужны мелкие тарелки? - (Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли).

- Зачем нужны чайные ложки? – (Чтобы размешивать сахар).

- В сахарнице лежит сахар для чая.

-Ещё нужны салфетки, куда мы их положим? (Салфетницу)

Для чего они нужны?

- Ещё будем угощать конфетами, они лежат в … (конфетнице)

- В чайнике заваривается душистый чай. Ребята помогите мне пожалуйста назвать одним словом чашки и чайник, тарелки, сахарницу?. (Посуда).

Накрыли на стол, пришла в гости кукла Таня, приглашаем её к столу вместе с детьми попросить кого-то из детей угостить гостью конфетой и т. п. Разлить чай в чашки и положить сахар, размешать его ложечкой.

-Чай горячий, как можно остудить его? (Подуть Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-Ф)

Физкультминутка

Ребята, а ни где не осталось конфетка?

На губах (проводим язычком по губам).

За щечкой (трогаем язычком щёку с внутренней стороны)

На зубках (проводим языком по зубам)

Теперь воспользуемся салфетками.

Рассказ с применением мнемотехники: (по мнемотаблице).

К нам пришла гостья, пить чай. Мы накрыли стол скатертью. Поставили на стол посуду для чая: блюдца (кружки, тарелочки, чайник, сахорницу, салфетницу конфетницу).

Мы пригласи гостей к столу и угостили вкусным чаем с конфетами.

Игра «ответь на вопросы» с мячом.

Что можно делать с цветами? – (Рвать, сажать, поливать смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу).

Что делает дворник? – (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком).

Что делает самолет? – (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится).

Что можно делать с куклой? – (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать).

Что можно делать в лесу? – (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать).

Что можно делать на реке? – (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке, катере, теплоходе, ловить рыбу.)

Игра «Закончи предложение».

Я начинаю предложение, ты заканчиваешь.

Оля проснулась и. (пошла умываться, чистить зубы, делать зарядку).

Коля оделся и. (пошел гулять, играл в футбол, вышел на улицу).

Катя попила чай и… (пошла гулять, пошла умываться, сказала спасибо, поблагодарила).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - зима» Цель: познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП: «Знакомство с кругом» вторая младшая группа Образовательные задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой –.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в подготовительной группе Задачи: • Закрепление знаний о праздновании Масленицы; • Закрепление словаря по теме; • Развитие словарного запаса; • Развитие связной речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Катя нашла котенка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Ахметзянова Лилия Хаерзамановна Тема: Катя нашла.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы» Подготовила воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья» Конспект НОД: Тема: «Деревья» Ведущая образовательная деятельность: «Речевое развитие» с интеграцией областей «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цель: развивать речевую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Нажия Азисова. Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Задачи: Обучающие: Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Какая разная посуда» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Какая разная посуда» Цель: Расширять и уточнять представления.

Конспект организационно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Задачи образовательные: - -обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 21:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД