Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»

Валентина Костылева
Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»

Тема: "Смотрит солнышко в окошко"

Цель: создать условия для овладения главными формообразующими движениями - изображение округлых форм и линий; используя нетрадиционную технику рисования (метод "тычка" 1 занятие).

Программные задачи:

образовательные:

- учить передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа;

- закрашивать круглую форму, используя метод "тычка";

- закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

развивающие:

- развивать и закреплять знание цветов (желтый, оранжевый, синий).

воспитательные:

- воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности; аккуратность;

- формировать интерес к русскому фольклору и положительное отношение к рисованию.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие.

Материалы:

- макет окошка с солнышком (листы бумаги по количеству детей);

- гуашь желтого, оранжевого цвета;

- кисти;

- кусочки поролона;

- баночки с водой;

- салфетки;

- макеты для игры "Солнышко", "Тучка";

- тарелочки с пшеном;

- дидактическая игра "Волшебные прищепки";

- глазки для солнышек.

Формы и средства обучения:

- образно-художественные;

- игровые;

- практические;

- наглядные.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

- создание проблемной ситуации;

- пальчиковая гимнастика;

- игра "Солнышко и дождик"

Предварительная работа:

наблюдение за солнцем во время прогулок, чтение стихотворений, потешек, сказки "У солнышка в гостях", рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

пасмурно, солнечно, круглая форма, прямые линии, всем ворсом, "тычок".

Ход образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

2. Основная часть.

Воспитатель. Дети, послушайте, что случилось с зайкой. (Появляется солнышко).

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота!

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зернышка не видно!"

Плачут зайки на лужайке:

Сбились бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

(Солнышко прячется за тучку).

Воспитатель. Загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, чтобы солнышко выглянуло опять.

Дети. "Солнышко- солнышко, загляни в окошко!"

(Солнышко не показывается).

Воспитатель. Дети, я придумала, как помочь зайке. Давайте поиграем.

Игра "Светит солнышко"

Посмотрите, какие тарелочки стоят на столе. Подходите, будем пальчиком рисовать солнышко в тарелочках. Какое солнышко по форме? Правильно, круглое. А лучики? Прямые. Молодцы, у всех получилось солнышко, полюбуйтесь. Пойдемте к моему столу.

Воспитатель. Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

- Посмотрите на мое солнышко.

- Какого оно цвета? (Оранжевое)

- Какую форму имеет солнышко? (Круглую)

- На что похожи лучики у солнышка? (на палочки, на пальчики, на полосочки).

- Какого цвета краска на столе? (Желтая). Это лучики будут желтого цвета.

- Какого цвета я буду рисовать лучики? (Желтого)

Проводится показ приемов и способов рисования лучиков солнышка.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

А теперь пройдите на свои места.

Дети рассаживаются на свои места.

3. Практическая часть.

Дети рисуют солнышко.

- закрашиваем, используя метод "тычка" 1 занятие

- рисуем лучи - прямые линии

- промываем и ставим на место кисточки.

Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.

4. Игра «Солнышко и дождик».

(В это время мл. воспитатель раскладывает рисунки на столе у доски).

5. Сюрпризный момент по окончании игры.

Дети находят коробочку с игрой «Волшебные прищепки» под зонтиком.

Воспитатель. Дети, это интересная игра называется «Волшебные прищепки». Посмотрите, в коробке солнышко, тучка, травка, цветок. В игру поиграем вечером, а сейчас подходите к столу, давайте полюбуемся на ваши солнышки. Вот какие красивые рисунки получились.

6. Итог занятия.

- Что мы с вами рисовали?

- Какие получились солнышки в окошках? (веселые, яркие, оранжевые, весенние).

Воспитатель открывает ставни «большого окошка» на доске.

Воспитатель. Посмотрите, какое солнышко светит нам из окошка. Солнышко прислало вам сувениры.

Воспитатель дарит детям «сердечки». Дети рассматривают их.

Воспитатель. Молодцы. Дети, все очень старались, нарисовали красиво, аккуратно.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка»Задачи:1. Вызвать у детей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки» Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровье-сберегающие,.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе. «Зайки в лесу». Образовательная область: Познавательно-речевое направление, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Выявить знания детей по программе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Научим и покажем» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Белочка» Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в младшей группе «Белочка» Цель: Формировать начальные представления о живой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование коммуникативных навыков у детей. Задачи: Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Лесная сказка» Цель: Прививать интерес детей к.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Огород и сад витаминами богат» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Огород и сад – витаминами богат» Цель: Закреплять.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Маша и Медведь» Задачи: • Развивать способность слушать и запоминать произведения малых фольклорных форм, эмоционально реагировать на их содержание, следить.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 14:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...