Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья»

Любовь Шабарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья»

«Деревья"

Цель: Обобщить знания детей о деревьях

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные:

•закрепить с детьми названия деревьев (клен, дуб, рябина); умение находить и называть у дерева ствол, ветки, корни;

•упражнять в различении деревьев по плодам и листьям;

•познакомить с деревом- березой;

•продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

•развивать у детей умение отвечать на вопросы; внимание, наблюдательность, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

•прививать бережное и заботливое отношение к природе;

•воспитывать умение правильно вести себя в лесу.

Здоровьесберегающие:

•использовать здоровьесберегающие элементы (физминутки, дыхательная гимнастика).

Интегрируемые образовательные области: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: исследовательская, игровая, познавательная.

Форма организации детей:

-словесные- приветствие, загадки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, подведение итога.

-наглядные- рассматривание деревьев, листьев, плодов, птичек.

-практические- хоровод «Во поле березка стояла», физминутка, д/и «Собери картинку», дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, чтение стихов и рассказов о деревьях, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рисование деревьев.

Материал и оборудование:

-игрушка-птички; -картинки с изображением деревьев (листьев, плодов); -картинка-строение дерева. ; –д/и «Собери картинку».; –приглашение; -аудиозапись «облака».

Ход непосредственно- образовательной деятельности

Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие.

– Я предлагаю начать день с приветствия.

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Дети, если мы с вами улыбаемся, значит у нас хорошее настроение. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами. Дети, слышите? Кто это поёт? (птичка) Давайте её поищем. Где она спряталась? Вот она. Посмотрите, какая она красивая. Что есть у птички? А это что? (приглашение) Дети, птичка приглашает нас на прогулку в лес. Вы хотите погулять в лесу? Тогда не будем терять время. Мы шагаем по дороге, Поднимай повыше ноги, Веселей шагайте И никто не отставайте. Дети, посмотрите, перед нами узенькая тропинка. Идём друг за другом, тихо-тихо, чтобы не потревожить лесных жителей. А теперь перешагиваем через пенёчки. Ноги высоко поднимаем, чтобы не запинаться. Смотрите, как низко дерево наклонилось, давайте и мы наклонимся и пройдём осторожно, чтобы не сломать веточки. Ну вот мы и пришли. Давайте вдохнём лесной воздух. Какой он? А что же делает лесной воздух чистым и свежим? Правильно, деревья. Они вдыхают грязный воздух, а выдыхают-чистый. Дети, посмотрите, какие красивые деревья в лесу. А чтобы узнать как они называются, птичка приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.

Он стоит высокий, стройный, Лист на нём резной, узорный, Ветками качает он, Кто скажите это? (клён)

Дети, где находится клён? Подойдите к нему. Молодцы. Посмотрите, какие у него красивые листочки, похожи на наши ладошки. А кто знает, как называются семена клёна? (крылатки) Покажите, где здесь семена клена? (на "пенёчке" разложены семена деревьев) Молодцы. Тёмной он покрыт корой, Лист красивый, вырезной, А на кончиках ветвей,- Много-много желудей. (дуб) Дети, где находится дуб? У дуба тоже очень красивые листочки. А как называются семена дуба? (жёлуди) Рома, покажи семена дуба. Дети, а кто из вас знает загадки о деревьях? (дети загадывают загадки) Ягоды не сладость, Зато глазу радость. В лесу украшение, А снегирям, дроздам- угощение. (рябина) Дети, где находится рябина? Посмотрите, какие интересные листики у рябины. Они состоят из маленьких листочков, которые расположены попарно, как-будто держатся за руки. А как называются плоды у рябины? (ягоды) Паша, покажи плоды рябины. Молодец. Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой Стоит под горой. (берёза) Дети, давайте подойдём к берёзке. Берёза-это русская красавица. Ствол у берёзки покрыт белой корой с чёрными крапинками. Весной у берёзки набухают почки и появляются цветы - серёжки, в которых находятся семена, их очень много. Летом сережки увеличиваются и становятся коричневыми. Посмотрите, какие у берёзки листочки гладкие, а по краям – зазубринки. Берёзка- символ нашей Родины. О ней написано много стихов и песен. Вокруг березы всегда водили хороводы. Давайте и мы с вами встанем в круг и будем водить хоровод. (хоровод «Во поле березка стояла») Дети, вы все загадки отгадали правильно, хорошо водили хоровод. А где же наши птички? Вот они. Птички приготовили для вас картинку. Что нарисовано на картинке? (дерево). Посмотрите внимательно, что есть у дерева? (ствол, веточки, листочки, корни). А для чего деревьям корни? Корни связывают дерево с землёй. Главная работа корней – добывать из почвы воду для дерева. Дети, птички приглашают нас на полянку. Пойдёмте, посмотрим, что они хотят нам показать. Дети, на полянке выросли деревья, только они какие-то не весёлые, не яркие. А мы можем узнать, что это за деревья? Чего не хватает на деревьях? (листочков). Птички приготовили для вас разрезные картинки. Если вы их правильно соберете, то мы узнаем, что это за деревья. Приготовились? Приступаем к работе. (собирают картинки под музыку) Дети, картинки собрали правильно. Молодцы! Саша, с какого дерева листик? (с берёзы) Значит, листик какой? (берёзовый). Дети, хорошо в лесу, интересно, но нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: Повертелись, закружились, В группе все мы очутились. Дети, вам понравилась прогулка? Где мы сегодня с вами были? А что мы с вами делали в лесу? Птичкам очень понравилось с вами путешествовать. Вы добрые, хорошо себя вели в лесу. Давайте сейчас расскажем нашим гостям правила поведения в лесу (нельзя кричать, ломать веточки у деревьев, разжигать костры, разорять муравейники). Молодцы! Если бы деревья могли разговаривать, они бы сказали нам так: Нам по нраву только тот, Мир лесной, кто бережет, Тот, кто веток не ломает, Тишину не нарушает, Мухомор пинать не станет, И костер не разведет. Кто всегда, всегда в лесу Уважает тишину. Мне тоже с вами было очень интересно. Вы у меня добрые, умные, любознательные, смышленые. А сейчас я предлагаю поиграть с птичками в любимые игры, а вечером мы украсим с вами деревья листочками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья в снегу»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья в снегу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе в области художественное творчество + познание + коммуникация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой деятельности во второй младшей группе. Цели: учить детей четко произносить звуки (т) (д) в звукоподражаниях, словах. Помочь запомнить стихотворение. Знакомство с зимними видами.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 19:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...