Конспект Непосредственной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Азбука пешехода»

Надежда Помаз
Конспект Непосредственной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Азбука пешехода»

Программные задачи: уточнить и систематизировать знания детей о нашем городе. Дать детям представление о том, что на улицах нашего города много машин. Учить различать машины легковые,грузовые и специальные: легковые возят людей, грузовые возят грузы, а специальные – это машины особенные.

Познакомить детей с дорожными знаками: светофором и «зеброй».

Развивать речь детей, умение вести диалог.Активизировать в речь детей слова: дорога, машины, водитель, шофер, пешеход, тротуар, светофор и «зебра».

Развивать ориентировку в пространстве и умение действовать согласно сигналам светофора.

Воспитывать и совершенствовать представление детей о соблюдении правил дорожного движения и безопасном поведении детей на улице и дороге.

Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- здоровье.

Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно-поисковый и метод практических заданий.

Виды совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации: групповая.

Планируемые результаты: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, внимательный.

Предварительная работа: Чтение В. Бререстов «Про машину», С. Михалков «Светофор бездельник», А. Арещенко «Проделки Моти», «Сказка о Жеребенке Фильке и его друзьях» (упр-е Госавтоинспекции г. Брянска, С. Степанов «Кошка в лукошке», К. П. Нефедов «Транспорт».

Наблюдение за транспортом на улицах города и из окна.

Рассматривание иллюстраций, картин и сюжетных картинок «Правила безопасного поведения детей».

Отгадывание загадок.

Строительные игры, развивающие игры и подвижные игры.

Оборудование: светофор, руль на каждого ребенка, бейджики на каждого ребенка с разными машинами, сигналы светофора, машины (игрушки, костюм Бабы Яги, ширма, 3 воздушных шарика, конверт с письмом.

Содержание образовательной деятельности

1. Дети стоят свободно на коврике

В. Ребята, сегодня у нас вновь гости. Давайте с ними познакомимся и ласково и приветливо улыбнемся.

(дети здороваются)

В. Ой, а что вы такие грустные?

Тренинг «Вы проснулись?»

В. Вы проснулись?

Д. Да, проснулись!

В. Вы друг другу улыбнулись?

Д. Да, улыбнулись!

В. А с солнышком поздоровались?

Д. Нет!

В. Тогда здоровайтесь!

Д. Здравствуй, солнышко, привет! Без тебя нам жизни нет!

В. Землю солнышко пригрело,А вам оно велело:

«Правила движения соблюдать всегда, Чтобы не приключилась на улице беда»

(Стук в дверь – передают письмо)

В. Нам передали письмо от нашего друга Карлсона (читаю)

«Уважаемые дети, прошу вас рассказать моей знакомой Бабушке Яге о правилах дорожного движения!»

Ваш Карлсон.

(раздается шум за ширмой)

Поднимаются три воздушных шарика с заданиями.

В. Кто вы и почему шумите?

(голос из-за ширмы)

Авария. Это я, Авария Злюка. Это я не пускаю к вам Бабу Ягу. А чтобы я ее отпустила, вам надо выполнить мои задания.

В. Ребята, давайте поможет Бабе Яге.

(Беру воздушный шарик и задаю вопрос детям)

В. Как называется наш город?

Д. Сураж

В. Какой наш город?

Д. Большой, красивый, нежный, родной и любимый!

В. Какие машины вы видели на улицах нашего города?

(дети называют)

Дидактическая игра «Транспорт»

В. Грузовая машина, легковая машина, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Назовите одним словом, что это?

Д. Транспорт

В. Кто управляет машиной?

Д. Водитель, шофер.

В. Что делают легковые машины?

Д. Перевозят грузы.

В. Что есть у грузовой машины?

Д. Кузов, кабина, колеса, руль и фары.

В. Какая это машина?

Д. Большая, тяжелая.

В. А легковая?

Д. Легковая.

В. А если вы заболели, какая машина привозит доктора?

Д. Скорая помощь.

В. Когда случится пожар, какая машина приезжает на помощь?

Д. Пожарная машина.

В. Если вашей жизни угрожает опасность, кто спешит вам нам помощь?

Д. Полиция.

В. Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина это дети специальный транспорт.

В. Если вдруг беда случится,

К нам на помощь

Специальный транспорт мчится!

2. Входит Баба Яга с перебинтованной ногой.

Б. Я. Здравствуйте ребята!

В. Баба Яга, что случилось?

Б. Я. Я дорогу переходила,

Ковыляла, я хромала,

Метлу свою потеряла,

Наклонилась поискать

Тут меня машина «БАЦ»!

В. Баба Яга, а разве можно на дороге останавливаться?

Б. Я. Вот теперь я знаю, что нельзя!

(шум из-за ширмы Аварии Злюки)

В. Давайте выполним второе задание и расскажем бабушке Яге, где надо переходить дорогу.

(беру второй шарик и читаю задания)

В. Как называется часть улицы, по которой едут машины?

Д. Дорога.

В. На сколько частей делится дорога?

Д. На две части.

В. Чем разделена дорога?

Д. Белой линией.

В. Как едут машины?

Д. Влево и вправо.

В. Поставьте ручки и покажите.

(дети показывают)

В. Как называется часть улицы, где идут люди?

Д. Тротуар.

В. Как называют людей, которые идут пешком?

Д. Пешеходы.

В. Где можно переходить дорогу пешеходам?

Д. Где есть светофор и «зебра».

В. Светофор – это дерево такое?

Д. Это дорожный знак.

В. Зебра – это тоже дорожный знак?

Чтение стихотворения «Светофор»

Б. Кожевников

Б. Я. Вот это да! Сразу и не запомнишь.

В. А чтобы лучше запомнить, мы Бабушка Яга приглашаем тебя поиграть в иргу «Светофор и машины».

Подвижная игра «Светофор и машины»

(шум за ширмой)

В. Дети, тихо, тихо проходите на свои стульчики. Нам предстоит выполнить последнее задание Аварии Злюки. А поможет нам в этом Инспектор ПДД (представляю). Инспектор ОБДПС ГИ БДД УМВД России по Брянской области Прохоренко Николай Иванович.

И. Здравствуйте, ребята! Я хочу вам помочь победить злую Аварию Злюку. Для этого вы должны отгадать загадки.

(инспектор загадывает загадки, и мы хлопаем последний шарик)

ЗАГАДКИ

1. Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчаться

Как будто живые. (машины)

2. Что за чудо белый дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином. (автобус)

3. Эта машина

К больному спешит.

Громко гудит:

У-у-у-у… (скорая помощь)

4. Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (поезд)

5. Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (самолет)

В. Вот мы и победили злую и вредную Аварию Злюку.

Б. Я. Спасибо, ребята, за урок по правилам дорожного движения, вы многому меня научили, а я научу своих друзей.

И. ПДД. Ребята, делаю вам предложение

Соблюдайте правила дорожного движения,

Чтоб не волновались мы и родители,

Чтоб спокойно по дороге ехали водители.

А я вам дарю фликеры. (раздает)

Б. Я. До свидания, мне пора возвращаться в свой лес.

В. А мы обещаем всегда соблюдать правила дорожного движения.

Я дорогу переходила,

Ковыляла, я хромала,

Метлу свою потеряла,

Наклонилась поискать

Тут меня машина «БАЦ»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки».Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки». Вид деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей «Мыльные пузыри» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 города Котово Волгоградской области Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения у елочки» Цель: Развитие эмоциональной, творческой сферы малышей, путем использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Игры с фасолью» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Игры с фасолью» Воспитатель МДОУ № 171 Доронина.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Цель: познакомить детей с русским народным календарным праздником – Масленица; ее значением, символами, традициями; знакомство детей с обрядами.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: формирование у детей познавательных интересов Задачи: Образовательные: - обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель воспитателя: Формирование первичных представлений о признаках весны. Цель ребенка: рассказать гостю о весне. Этапы деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект Непосредственной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Азбука пешехода»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 23:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

«Рождественский ангелочек» мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Игра как средство развития эмоционального интеллекта
Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость ещё приемлемо, то...
Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Судоку»
Дидактическая игра «Судоку» Предназначено для детей 3-7 лет. Цель:развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: дидактическая - учить...