МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

ольга коковина
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Домашние животные

Программное содержание:

1. Продолжать формировать обобщенные представления о домашних животных.

2. Закрепить особенности внешнего вида, названия детенышей домашних животных, показать роль человека в жизни домашних животных и пользу домашних животных для человека.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Обогащать словарь детей понятиями: коровник, конюшня, будка.

4. Формировать познавательный интерес к жизни домашних животных.

Материал: игрушки: собака, кот; картинки с изображением коровы, лошади, козы; картинки для игры «Мама и детеныш»; картина «Деревенский дворик»; корзина с продуктами и шерстяными вещами.

Ход занятия.

Ребят в группе встречает хозяюшка.

- Здравствуйте, ребята! Я хозяйка большого деревенского дома. Приглашаю вас к себе в гости. Возьмите друг друга за руки и поедем. Напевая «Поедем ребята в деревнюшку, увидим, услышим скотинушку», подъезжаем к дому.

- Ребята, где мы с вами оказались?- (в горнице, в доме).

- А как вы догадались?- (здесь есть печка, самовар, лавка, чугунок).

- Да на самом деле мы с вами в деревенском доме.

- Рассаживайтесь поудобнее, гости дорогие, чувствуйте себя как дома.

- Хотите узнать, кто со мной в доме живет? – да.

- Отгадайте загадку: - Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

«Ты, прохожий, погоди,

Лучше в дом не заходи» (собака).

- Как вы догадались, что это собачка?

Показываю игрушку. Это мой пес Тузик.

Жил был маленький щенок

Он подрос однако

И теперь он не щенок,

А взрослая собака.

- Угадайте, кто еше живет в моем доме?

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой (кот).

- Как, вы догадались, что это кот?

- Что делает кот?; - Что он любит?

Показываю игрушку. Этот важный кот Пушок, был маленьким котенком.

- Ребята, как называют животных, которые живут рядом с человеком?

- Домашние животные.

Домашние животные – это животные, которые живут рядом с человеком. Человек о них заботится, а домашние животные ему помогают.

- Как помогает кот? – кот ловит мышей.

- Как помогает собака? - Сторожит дом, ходит на охоту вместе с хозяином.

- А какие животные живут рядом с человеком на скотном дворе? – корова, коза, лошадь, свинья.

Выкладываю картинку коровы.

- Кто это? – корова.

- Как корова помогает человеку? – Корова дает молоко, а из молока получают сыр, сметану, масло.

Выкладываю картинку козы.

- А это кто? – коза.

- Какую пользу коза приносит человеку? – коза дает молоко, козу стригут, из шерсти делают нитки и вяжут теплые вещи.

Картинка лошади.

- Кто это? – лошадь.

- А как лошадки помогают человеку в деревне? – Лошадь перевозит грузы, возит человека. Давайте поцокаем язычками как лошадки.

- А как хозяин заботится о домашних животных? – хозяин строит им жилища, кормит, поит, чистит шерсть, лечит, заготавливает корм на зиму.

Двигательная часть «Едет Ваня на лошадке».

- Ребята, сегодня домашние животные отправились на прогулку. Вслед за взрослыми животными выбежали их детеныши и убежали от своих мам. Давайте поможем детенышам вернуться к мамам.

Дидактическая игра «Мама и детеныш».

- Мы с вами сделали доброе дело – детеныши вернулись к своим мамам.

К корове вернулся теленок, к лошади – жеребенок, к козе – козленок, к свинье – поросенок, к собаке – щенок, к кошке – котенок.

Обрадовались детеныши, что вернулись к своим мамам и стали хвалиться друг перед другом.

- У моей мамы на голове острые рожки. И у моей, и у моей. Чьи детеныши это хвастаются? – коровы, козы.

- А моя мама всех быстрее бегает! Чей детеныш хвалится? – лошади.

- А у моей мамы нос пяточком! – свиньи.

- А моя мама мягкая, пушистая, ходит неслышно. У кого такая мама? – у котенка.

- А у моей мамы крепкие копыта! И у моей, и у моей! Чьи детеныши так хвалятся? – коровы, козы, лошади.

Вернулись детеныши к своим мамам и отправились в свои жилища. Ребята проходят к магнитной доске, на которой картина с изображением деревенского двора.

Корова с теленком отправились в коровник.

- Куда отправились корова с теленком? – в коровник.

- Где живет корова с теленком? – в коровнике.

- Какое жилище построил человек для коровы с теленком? – коровник.

Лошадь с жеребенком отправились на конюшню.

- Куда отправились лошадь с жеребенком? – на конюшню.

- Где живет лошадь с жеребенком? – на конюшне.

- Какое жилище построил хозяин для лошади с жеребенком? – конюшню.

Разошлись животные по своим жилищам, а для вас передали подарки. Ставлю перед детьми корзину. Выкладываю из корзины: молоко, сметана, сыр.

- Кого мы должны поблагодарить за эти вкусные и полезные продукты?

- Корову и козу. Спасибо корове и козочке.

Достаю варежки, носки. Они очень теплые. Их связали из шерсти. У кого из домашних животных густая шерсть? – у козы. Козу стригут, из шерсти делают нитки, а из ниток вяжут теплые шерстяные вещи. Спасибо козочке.

Какая тяжелая корзина. Кто из домашних животных мог бы помочь нам довезти ее до детского сада? – лошадь.

Пора нам возвращаться в детский сад.

- Где мы были?

- Каких домашних животных мы встретили?

- Как называется жилище коровы, лошади?

- Каким животным мы помогли найти свою маму?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 10:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем ольга коковина (УИ 16984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД