МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрёшки»

Елена Старостенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрёшки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрёшки»

Цель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.

Задачи:

воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Нарядные матрёшки“» размещена в разделах

• закреплять правила поведения при встрече;

• воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;

• воспитывать аккуратность;

обучающие:

• познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой;

• учить различать матрешек по размеру;

• активизировать словарь;

• закрепить навык рисования красками;

• учить ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;

развивающие:

• развивать внимание, память, творческую активность;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я сегодня буду сказочницей. Садитесь рядком, слушать сказку ладком.

Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт.

(Звучит тихая музыка).

Воспитатель:

Давным – давно, в одном царстве – государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.

Однажды задумал он сделать необычную игрушку – куклу с чудесным сюрпризом. Внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той – ещё меньше, и ещё, и ещё.

Он долго думал, как же назвать эту куклу. И назвал он её – матрёшка. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много – много русских матрёшек. Нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пёстрый передник. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда.

группе оформлена выставка матрёшек). Воспитатель подводит детей рассмотреть выставку матрёшек.

Воспитатель:

Полюбуйтесь какие красавицы!

Я – матрёшка – сувенир,

В расписных сапожках,

Прогремела на весь мир

Русская матрёшка.

Мастер выточил меня

Из куска берёзы.

До чего ж румяная

Щёки, словно розы.

- Как же назвали красавицу?

(Ответы детей)

- А вам понравилась матрёшка?

(Ответы детей)

- Посмотрите, что на ней одето?

(сарафан, косынка, фартук).

- Какие сарафаны у матрёшек?

- Из чего сделана матрёшка?

(Ответы детей)

Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берёт её в руки и удивлё нно говорит:

- Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку)

- Давайте посмотрим, что там гремит?

(Пробует открыть, а она не открывается).

- Помогите, мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Детки, попросим матрёшку открыться.

Дети: Да!

Воспитатель: Матрёшка, матрёшка, откройся немножко. (Воспитатель открывает и достаёт матрёшку)

- Ой, здесь ещё одна матрёшка! (Итак, достаёт всех матрёшек, расставляя их в ряд и проговаривая, что каждая последующая чуть меньше, чем предыдущая).

- А какая самая большая матрёшка? (дети показывают)

- Покажем руками, какая она большая.

- А теперь покажите самую маленькую? (дети показывают). Вот такая она маленькая. (Показывают руками)

- Сколько матрёшек много! (Составляет их в кружок).

-Целый хоровод матрёшек получился!

Мы матрёшки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички,

Как пойдём плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

-А вот мы и посмотрим. Вставайте, ребята в круг – хоровод, начинаем пляску.

(Девочкам повязывают платочки)

Физминутка под музыку

Мы матрёшки,

Маленькие крошки

Посмотрите, вот у нас

Красные сапожки

Мы матрёшки,

Маленькие крошки

Посмотрите, вот у нас

Розовые щёчки.

Мы матрёшки,

Маленькие крошки

Посмотрите, вот у нас

Яркие платочки.

- Молодцы, ребята! Поплясали мы на славу.

- А теперь давайте с вами отправимся в мастерскую, там у меня есть ещё матрёшки и им нужна ваша помощь.

(Воспитатель усаживает детей за столы и показывает бумажные силуэты матрёшек).

-А сарафанчик у матрёшки не нарядный!

- Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми, как эти куколки?

- Я вам дам матрёшек, а вы посмотрите, чего же не хватает у наших матрёшек.

-Их забыли раскрасить?

- Давайте им поможем

- А рисовать мы будем пальчиками. (Показ и объяснение воспитателя)

Мастера, скорей за дело

Украшай, матрёшек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Дети рисуют)

-Пока наши матрёшки лежат и сохнут, мы немножко отдохнём.

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки.

На ногах сапожки

Топают матрёшки

Влево, вправо наклонись

Всем знакомым поклонись.

-Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились красивые матрёшки. Они все разные - в ярких нарядных одеждах и улыбаются. Все мастера справились с задуманной работой. Молодцы! Матрёшкам очень нравятся наряды и они говорят вам : «Спасибо»

- Сказка наша сегодня заканчивается, давайте закроем глазки и мы вернёмся в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «К нам пришла кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе на тему «К нам пришла кошка» Цель: Продолжать формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Летчики» ЦЕЛЬ: Обогащение двигательных навыков и умений. Задачи: Продолжать учить ходить в колонне по одному. Учить действовать по сигналу. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа» Образовательные задачи: - вспомнить сюжет сказки С. Михалкова «Три поросенка» и героев; - познакомиться с новой геометрической фигурой –.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. во второй младшей группе «Весенняя полянка» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Во 2й младшей группе Тема: «Весенняя полянка» Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения Зайчонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке «Совушка-сова»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке «Совушка-сова» Задачи: Обучающая - учить создавать композицию из отдельных деталей, используя изученные приемы работы с пластилином - скатывание, расплющивание,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Магазин игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска». Конспект ОД Тема «Магазин.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке.»Цель: формировать у детей младшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Осенние листочки» Конспект непосредственной образовательной воспитателя во второй младшей группе по лепке тема: «Осенние листочки» Дата проведения:.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дети обедают» Цель: Развитие связной (диалогической) речи. Задачи: - обогащать словарь детей; - продолжать знакомить с частями суток; - закреплять КГН;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрёшки»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 19:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД