Надежда Беликова
Знакомство детей с традиционным русским бытом. Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с русским бытом
Задачи:
продолжать знакомить детей с обстановкой в избе, предметами обихода и их использованием;
обогащение словаря: матушка, батюшка; изба, ставни, наличники; печь, заслонка; ухват, горшок, чугунок;
закреплять понятия о семье, её составе, взаимоотношениях: забота, помощь и т. д. ;
упражнять детей в эмоциональном проговаривании потешек и текстов пальчиковых игр, в выполнении движений согласованно с текстом;
воспитывать патриотические чувства.
Образовательные области:
Публикация «Знакомство детей с традиционным русским бытом, Конспект НОД во второй младшей группе „Поможем Маше“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Познание, социализация, безопасность, коммуникация, художественная литература, музыка.
Оборудование:
Куклы Маша и папа, котенок; изображение избы, корзина с муляжами овощей и фруктов, чугунок, горшок, ухват и модель печи.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Рассматривание картин и иллюстраций о быте русского народа, семье. Сюжетно-ролевые игры и этюды по теме «Семья», пальчиковые, хороводные и подвижные народные игры, театрализация.
Ход занятия:
Ребята, нас сегодня попросили присмотреть за Машенькой. Вы мне поможете? Тогда пойдемте со мной. (Дети проходят на стульчики)
Кукла Маша:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Я живу в городе Зея, а в каком городе живешь ты? (Ответы детей). Значит, мы все живем в одном городе Зея. (Повторяют название города)
Я живу с матушкой и батюшкой. А с кем живете вы? Как зовут твою маму, твоего папу? (Ответы детей).
Пальчиковая игра «Семья».
Это мой дом. Дедушка и папа построили его из бревен. Он называется – изба. (Дети повторяют). Папа украсил наши окна резными наличниками и расписными ставнями (Рассмотреть, повторить – наличники, ставни).
Мама поехала ухаживать за приболевшей бабушкой, а меня попросила приготовить папе обед. Но я еще не умею, вы меня научите? (Ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, Машенька, мы поможем тебе.
Массаж «Борщок»
Ребята, на чем ваша мама варит обед? (Ответы детей). А у Маши в избе не плиты, её мама готовит в печи. (Рассматриваем модель печи, сделанной из картонных коробок разного размера). Печь большая, её топят дровами. Дрова в печи горят и она нагревается. Разжигают дрова спичками. Как вы думаете, дети могут сами растапливать печь? (Ответы детей).
Пословицы: Спичка мала, да может сделать много зла.
Спичка детям не игрушка
Пальчиковая игра: «Ладошка»
Варят в печи в чугунках и горшках ( Рассматриваем: чугунок при постукивании по нему «звенит», потому что он металлический, а у горшка звук глухой – он сделан из глины)
Маша, а что это у тебя в корзине?
Маша: Да это наш урожай, бабушка передала.
Д/ игра: «Овощи и фрукты»
(В чугунок – овощи для борща, в горшок – фрукта для компота)
В печь их ставят ухватом, чтобы не обжечься. Ухват похож на большую руку, «поднимает» чугунок, словно на руки берет, а потом садит его в печь. (Рассмотреть, показать, как садят в печь).
(По времени) :
Маша: Я очень люблю свою бабушку Аринушку, она печет очень вкусные оладушки. А ваши бабушки пекут оладушки?
Пальчиковая игра «Оладушки» или хороводная игра «У Маланьи, у старушки…»
Раздается мяуканье. Кто это мяукает? (Из-за печки «выходит» котенок)
Маша:
Это мой котик – Мурзик. (Воспитатель садится и берет кота на руки)
Потешка: «Как у нашего кота…»
(При наличии времени)
Песня: «Киска к детям подошла»
Звук сигнала машины.
Маша: Мой папа вернулся.
Папа здоровается, спрашивает, как дети помогали Маше (закрепление новых слов) благодарит за помощь и угощает пряниками от бабушки. Дети прощаются с Машей, уходят.