МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Что у Мишки в сумочке»

Татьяна Лимаева
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Что у Мишки в сумочке»

Программные задачи:

1. Развивать двигательные навыки, улучшать координацию движений;

2. Упражнять детей в обследовании предметов, используя разные органы чувств.

3. Дать знания о правильном использовании мыла.

4. Развивать культурно-гигиенические навыки.

5. Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы: игровой; вопросы к детям; игровое упражнение, напоминание, указание, хоровые и индивидуальные ответы детей; поощрение; художественное слово, самостоятельная деятельность детей; подвижная игра.

Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе „Что у Мишки в сумочке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушечный паровоз, игрушечный медведь, сумка (содержимое сумки : Зубная щетка, паста, расческа, влажные салфетки, стол с цветами и разложенными кусочками мыла с разным запахом, разного цвета, пластиковой корзинкой, накрытый салфеткой; домик для мишки, воздушные шары по количеству детей; мыльные пузыри.

Ход занятия.

1)Воспитатель показывает детям паровозик. Звучит песенка паровозика. Паровозик приглашает детей поехать в волшебный лес погулять.

2)Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом, на первом стульчике стоит паровозик.

Песенка паровозика.

«1. Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повёз.

3)В: посмотрите в окошко, там стоит домик, кто в домике живет? Постучу. Кто же в домике живет?

Мохнатый, косолапый.

Дети: Это мишка.

Мишка: Ребята, я тоже хочу с вами поехать на веселом паровозике в лес погулять. Только сумочку возьму. А в сумочке самые важные вещи.

Что же в сумочке у мишки?

Мишка достает зубную щетку.

В: А для чего нужна зубная щетка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

В: А что еще нужно для того, чтобы почистить зубы?

Дети: Зубная паста.

Мишка: А я взял и зубную пасту. И во что еще у меня есть. (Мишка достает расческу) Знаете, ребята, зачем она нужна?

Дети: чтобы расчесывать волосы.

4) Потешка

Чешу, чешу волосыньки, расчесываю косыньки, расти коса до пояса, не вырони ни волоса, расти косонька до пят, все волосыньки в ряд, расти коса не путайся, дочка маму слушайся. (Дети повторяют потешку, совершая причесывающие движения руками.)

5) Паровозик приехал в лес. Погуляем с мишкой, превратимся в медвежат. Медвежата как рычат? (дети изображают рычание медвежат) А как рычат большие медведи (дети рычат громче) Повторить несколько раз – громче, тише.

Физкультминутка (проводится вместе с Мишкой)

Раз, два, три, мы закружились,

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежата сделают зарядку.

Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра.

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

5) Мишка: Спасибо, ребята, а у меня еще есть кое-что в сумочку. Мыльные пузыри. И я хочу подарить их вам.

Мыльные пузыри.

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузырьки.

А из чего делают пузыри, отгадайте ребята?

Дети: из мыла.

Дети подходят к столу.

6) Дети рассматривают кусочки мыла.

В: Какое мыло?

Дети: белое, как кирпичик, приятно пахнет.

В: а когда надо мыть руки?

Дети: перед приемом пищи, после посещения туалета, после прогулки.

В: а как надо правильно руки мыть?

Дети: закатать рукава, намочить руки, намылить, смыть водой, вытереть полотенцем.

Мишка: Какие ребята молодцы, умеют мыть руки.

В: А если руки не мыть, что может произойти?

Д. Можно заболеть, будет болеть живот.

В- мишка, а ты взял мыло?

Мишка: Нет, я взял кое-что другое, что может помочь, если нет мыла. Что это, ребята, отгадайте?

Д. Влажные салфетки.

Мишка достает влажные салфетки.

Мишка: ребята, вы гуляли в лесу, и я вам подарю салфетки, чтобы вы могли вытереть свои руки.

Дети достают салфетки и вытирают руки.

В: а что же нам делать теперь с салфетками?

Дети: их нужно выбросить в корзинку.

В: а почему?

Дети: нельзя выкидывать в лесу, нужно соблюдать чистоту.

Мишка: спасибо вам ребята, что вы оставляете лес чистым.

В: мишка, мы поедем в детский сад. Поедешь с нами на паровозике?

Мишка: я бы с удовольствием, но я дикий зверь и останусь в лесу. Вам понравилось гулять в лесу? А что вам понравилось?

Дети: мишкина сумочка, паровозик.

Мишка: До свидания ребята.

Дети: до свидания, мишка.

Дети садятся в паровозик, песенка паровозика.

В: мишка подарил нам волшебные пузыри, давайте поиграем с ними.

Игра с пузырями, которые "превращаются" в воздушные шары. Дети играют с шарами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для второй младшей группы Захарова Карина Михайловна, воспитатель ЧДОУ Православный.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:"Научим Хрюшу умываться". Цель:Формирование.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков Актуальность проекта Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия по освоению культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Представленное занятие направлено на знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию.

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Приключение куклы Капризки» Цель: формирование норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Программное содержание: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Что у Мишки в сумочке»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД