МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе

Татьяна Балахонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Воздух – какой он?"

Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные :

- дать представление о том, что воздух везде – вокруг нас и внутри нас, воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха);

- дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Воздух — какой он?“ в средней группе» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- расширить и обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

Развивающие:

- развивать мышление, наблюдательность, речь, память;

- развивать интерес к познавательной деятельности и способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- развивать слуховое и зрительное восприятие.

Закрепляющие:

- закрепить знания о свойствах воздуха;

- закрепить знания об окружающем мире;

- закрепить умение проводить опыты.

Формирующие:

- формировать устойчивые представления об окружающем мире;

- формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать аккуратность при проведении опытов;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Словарная работа – активизация словаря: прозрачный, невидимый, опыты, легче, тяжелее.

Оборудование: игрушка - Карлсон, дельфинчик, воздушные шары, одноразовые стаканчики с водой, трубочки, камешки, мячики, одноразовые контейнеры с водой, тазик с водой, мыльные пузыри.

Предварительная работа: наблюдения за ветром, беседа “Откуда берётся ветер?”, игры с вертушками на прогулке, изготовление вееров, рисование цветных шариков, загадки про воздух.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

/Дети здороваются с гостями. /

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отгадать загадку. Послушайте, пожалуйста.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас! (Воздух)

Дети: - Воздух!

Воспитатель: - Правильно ребята. Это воздух. Ребята, к нам в гости сегодня прилетел наш друг Карлсон, для того, чтобы познакомить нас с воздухом : какой он? где он прячется? И чтобы ответить на эти вопросы, мы проведем несколько опытов.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: - Правильно ребята. Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Карлсону. Он нас приглашает в свою лабораторию, где мы будем делать опыты, как настоящие учёные. Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Кому нравится проводить опыты?

Воспитатель: Ребята, Карлсон предлагает нам поиграть с воздушным шариком.

Опыт 1. С воздушными шарами.

Воспитатель: - Ребята, у меня есть шарик. Посмотрите, какой он?

Дети: - Маленький, сдутый.

Воспитатель: - А если я его надую? (Воспитатель надувает шарик.) Каким стал шарик?

Дети: - Большим, красивым.

Воспитатель: - Да ребята, шарик стал большим, красивым, веселым. Как вы думаете, почему? Что попадает внутрь шариков, когда мы их надуваем?

Дети: - Воздух.

Воспитатель: - Правильно, воздух. А откуда он берется, этот воздух?

Дети: - Мы им дышим.

Ребята, давайте поиграем с воздушным шариком.

Игра с воздушным шариком

Воспитатель: - Чтобы надуть шарик, надо вдохнуть воздух и подуть в шарик. Воздух везде – вокруг нас и внутри нас, он окружает нашу планету, он нужен всем: и людям, и животным. Без воздуха мы не смогли бы жить.

Давайте поиграем, встанем свободно.

Физкультминутка.

1,2,3,4,5 (хлопают)

Вышел шарик полетать (шагают)

Он летал, летал, летал (кружатся)

Прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Приземлился и затих (присели).

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

Опыт 2. «Воздух – невидимка

Воспитатель: - Ребята, скажите, а мы видим воздух?

Дети: - Нет, не видим.

Воспитатель: -Если мы воздух не видим, значит он невидимый, прозрачный.

Скажите, а что еще бывает прозрачным?

Дети: - Вода, стекло.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

«Можно ли увидеть воздух

Воспитатель: - Хотите увидеть воздух?

Ребята, наш друг Карлсон, предлагает поиграть в игру, чтобы увидеть воздух. Возьмите трубочку, опустите ее в стаканчик с водой и подуйте в трубочку.

-Что вы видите?

Дети: -Пузыри.

Воспитатель: -Пузыри получаются из воздуха. Есть даже такая игра «Мыльные пузыри». Мы дуем в колечко и пузыри летят в разные стороны. Из чего пузыри? Из воздуха, значит, воздух мы можем увидеть и в мыльных пузырях.

Опыт 3. «Можно ли воздух услышать

Воспитатель: - Как вы думаете, дети, можем ли мы услышать воздух?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Карлсон, предлагает нам послушать воздух.

- Давайте попробуем услышать воздух. Я сейчас надую воздушный шарик и отпущу его.

-Что вы слышали?

(Ответы детей).

Воспитатель: -Да, ребята, воздух с силой вылетел из шарика и мы его услышали. Значит, воздух можно услышать.

Опыт 4. «Воздух легкий или тяжелый

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, воздух легкий или тяжелый?

(Ответы детей)

- Попробуем сравнить мячик и камешек. Ребята, возьмите камешек, опустите его в контейнер с водой. Посмотрите, что с ним случилось?

Дети:- Он утонул.

Воспитатель: - Камешек утонул. Значит он какой?

Дети: - Тяжелый.

Воспитатель: - А теперь, дети, давайте положим в воду мячик.

Воспитатель: Дети, мячик утонул? Нет, значит, игрушки надутые воздухом легкие, поэтому они не тонут

Воспитатель: -Что же легче, камешек или мячик, наполненный воздухом, как вы думаете?

Дети: - Мячик.

Воспитатель: - Значит, какой воздух?

Дети: - Легкий.

Опыт 5. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: - Ребята, вдохните воздух и подуйте на ладошки. Что вы чувствуете?

(Ответы детей).

-Когда мы подули на ладошки, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И ваши ладошки почувствовали это. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Опыт 7.«Дельфинчик».

Воспитатель: - Пройдемте к столу. Здесь у нас море. И в гости к нам приплыл дельфинчик.

Он очень устал, и просит нас помочь ему поплавать, показать какой он красивый. Давайте подуем на дельфинчика. Видите, как красиво он плывёт?

- Ребята, а как называется сильный ветер?

Дети: -Ураган, буря.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Ветер – это движение воздуха, сильный ветер называется ураганом.

Воспитатель: - Ребята, на этом наши опыты заканчиваются. Давайте подведём итог. Итак, воздух – какой он?

Дети: - Воздух прозрачный, невидимый, его можно поймать, воздух легкий, его можно услышать, увидеть в воздушных пузырях, когда воздух движется – поднимается ветер, сильный ветер называют ураганом, без воздуха не могут жить ни люди, ни животные. А Карлсону ребята, нужен воздух, ещё и для того, чтобы летать.

Воспитатель :Ребята, что же вам понравилось сегодня на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо играли и Карлсон приготовил для вас сюрприз - флакончик мыльных пузырей.

Сейчас мы пойдём на прогулку и вы поиграете.

Дети: - Спасибо

Карлсон заигрался с нами. Ему к Малышу пора. Карлсон полетит, расскажет обо всем что узнал. До встречи! Еще увидимся!

Карлсон «улетает». Дети машут ему в след. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Весело провели время. Я думаю это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться. Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Карлсон Малышу?

Дети: - Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе Тема: «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: - Учить детей отвечать полным предложением. - Учить детей рисовать узор (украшать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха» Программное содержание: Расширять представление детей о некоторых свойствах воздуха (воздух прозрачный, бесцветный, безвкусный, без запаха;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Рисование с элементами аппликации и экспериментирования «Букет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем солнышку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Предложенное занятие было проведено с детьми на аттестации и получило высокую оценку у аттестационной комиссии Муниципальное казенное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД