Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос».

Елена Легезина
Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос».

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Задачи:

- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный элемент, как того требует предполагаемая техника; самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел

- развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя, Тема НОД: „Космос“,» размещена в разделах

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая.

Оборудование: на каждого ребенка: лист 1\2 А4 с готовой основой под граттаж, зубочистка, клеенка и салфетка. Мультимедийный проектор, презентация «Космос». Подзорные трубы на всех детей.

Предварительная работа: Беседа об освоении космоса, о первооткрывателях космоса. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов, портретов космонавтов, рассматривание глобуса. Отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение художественной литературы.

Ход НОД

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

- Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Стук в дверь, входит почтальон и передает письмо.

- Детский сад «Полянка». Группа «Василек». Интересно от кого это письмо?

- Ребята, наверное, это что-то срочное, давайте прочитаем.

«Пожалуйста, помогите! Злые марсиане хотят похитить все звезды и планеты! Прилетайте скорей к нам! Космические жители

-А, кто такие Марсиане? Где они живут?

- Ребята, а мы можем их увидеть?

- А у меня есть подзорная труба и волшебный экран. Люди через подзорную трубу любуются ночным небом, наблюдают за звездами. А мы с вами посмотрим на волшебный экран. Может нам повезет, и мы увидим марсиан.

Игра (по ТРИЗ) «Что я вижу».

- Ребята посмотрите на экран в подзорную трубу.

- Что вы там видите? (Спрашиваю каждого ребенка, прошу описать предмет: размер, форма, цвет).

(Мерцает экран)

- Ребята, что случилось?

- Что же нам теперь делать?

- Как мы можем помочь космическим жителям? (отправиться в космос).

- А на чем мы можем отправиться в космос?

Прежде чем полететь, нам надо с вами построить ракету.

Игра «Соберем ракету». Дети собирают ракету из модулей под песню «Собираем мы ракету на далекую планету».

- Молодцы. А теперь давайте разомнемся, прежде чем полететь.

Разминка «Ракета»

Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)

Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)

Космонавту нужен год (берутся руками за щеки м качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо-влево)

Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)

Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки в верх машут)

- Ура. Теперь можно лететь.

- Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет : 5, 4, 3, 2. 1 ПУСК! Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. (На проекторе летит ракета)

Вот мы и в космосе.

(Черный экран).

- Эх, ребята, кажется, мы не успели! Марсиане уже украли звезды. Посмотрите, какое небо? (Черное). Чего не хватает?

- Как же нам теперь помочь космическим жителям? (Предположение детей).

- Можно нарисовать. А как же мы нарисуем, мы же с собой не взяли краски кисточки и карандаши? В космосе же нет ничего.

(Заглядываю в конверт).

- Ребята, давайте посмотрим, может в конверте, что-то осталось? Достаю черные листы с палочками.

- Что это такое? Как мы будем рисовать? (Ответы детей).

- Я вам предлагаю нарисовать планеты и звезды космическим способом. На специальных листах. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками.

- Садитесь за столы.

Показываю детям примеры рисования.

Эта техника рисования называется «граттаж».

- Как называется эта техника рисования?

- Посмотрите, я беру палочку как карандаш, и начинаю процарапывать задуманный рисунок. У меня это будет планета. На палочке собираются черные крошки, стряхиваю их на салфетку

- А теперь, нарисую комету. Рисую круг, а потом хвост кометы.

- Космические объекты располагаю по всему листу.

- Теперь вы сами придумайте, что вы будете рисовать.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

Мелкая моторика пальцев рук

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Помогаю детям, если они просят помочь. Напоминаю про композицию рисунка.

- Посмотрите ребята, как красиво у нас получилось. Какое красивое небо стало. Какие мы молодцы помогли космическим жителям.

- Ребята, давайте проверим все планеты мы нарисовали. (На экране музыкальная считалка).

- Молодцы!

- Вот и пришло время возвращаться домой.

- Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет : 5, 4, 3. 2.1 ПУСК! (На экране полет ракеты).

Итог.

- Вот мы и вернулись обратно в свою группу.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где же мы с вами сегодня побывали?

- Что видели?

- Как называется техника рисования, в которой мы сегодня работали?

- С помощь чего мы рисовали?

Стук в дверь, входит почтальон и передает посылку.

- Давайте посмотрим от кого она? (Открываю посылку, читаю письмо).

- «Большое спасибо за то, что вы вернули на место все планеты. В благодарность от нас отправляем вам на память волшебные звездочки». «Космические жители».

(Раздаю звездочки).

-А теперь скажем всем до свиданья.

Прикреплённые файлы:

kosmos-nod-2_bhhik.pptx | 2435,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста «Космос» Тема "Космос"Коррекционно-образовательные цели:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Космос» (Земля, солнце, Марс, Венера,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК» Воспитатель: Маркова.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект ОД по теме «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»  (средняя возрастная группа) Конспект образовательной деятельности. Тема:«Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар». I. Вводная часть. Введение в тему. - Ребята,.

Конструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группаКонструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группа .

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края. Задачи: (по образовательным областям) Образовательная.

Сценарий праздничного мероприятия «Мой друг — светофор» (возрастная группа средняя-подготовительная)Сценарий праздничного мероприятия «Мой друг — светофор» (возрастная группа средняя-подготовительная) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Сценарий праздничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос».
Опубликовано: 20 октября 2016 в 10:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД