Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины»

Марина Вилкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины»

Цель:

Формировать представления детей об Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.) .

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу о военных профессиях, рассуждать, высказывать свою точку зрения, с интересом разгадывать загадки; выражать доброжелательные, положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) при взаимодействии со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных и военной техники, стихотворения С. Маршака «Февраль», пословица «Один в поле не воин», загадки и стихи о военных и военной технике, мяч, цветные счетные палочки для продуктивной деятельности, развития мелкой моторики.

Ход НОД:

Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья –

Это празднует февраль армии рожденье.

В-ль: Ребята, как называется страна в которой мы живём? (Ответы детей)

- Какой праздник мы отмечаем в феврале? (Ответы детей)

- Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)

- Ребята, а кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

В-ль: Правильно ребята, защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В-ль: А каким должен быть защитник Родины? (Ответы детей - смелый, храбрый, отважный, сильный, умный, ловкий)

В-ль: Посмотрите на эти картинки. (Выставляются карточки, иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

(Ответы детей) .

В-ль: Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д. В армии есть различные войска —такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Первый род войск погранвойска. – Ребята кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей) Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Второй род войск военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Ребята, а кто служит на военных кораблях? (ответы детей) Правильно, там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. А под водой просторы нашей страны охраняют – подводники.

Третий род войск военно – воздушные войска. - Кто из вас знает, кто такой десант (ответы детей) Десант – это войска, специально подготовленные для высадки на территории, занимаемой противником, или высадившиеся на ней с целью ведения боевых действий. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Четвертый род войск сухопутные войска. Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей) В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой бранёй. Это – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – экипаж. В артиллерии служат артиллеристы. Артиллерийский установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. К сухопутным войскам относятся также связисты, саперы, минёры, военные строители.

В-ль: Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей) Если в армии есть различные рода войск —такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей) Если в армии есть различные рода войск —такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Что защищает летчики? (небо) Что защищают пехотинцы? (сушу) Что защищают моряки (море)

Игра «Кто, где служит?»

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные войска. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

Игра «Один – много».

Давайте поиграем в игру, я вам говорю один танкист – много танкистов (летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, пехотинец, десантник, пограничник) .

Физкультминутка:

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Обсуждение пословиц.

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы,вот послушайте:

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

А вы знаете пословицы про защитников Отечества?

А теперь отгадайте загадки:

«Я - на войне боевая машина, сильная, смелая, несокрушимая». (Танк)

«Крыльев нет у этой птицы,но нельзя не подивиться:

«Лишь распустит птица хвост – поднимется до звёзд!» (Ракета)

Работа со схемами.

Выложить из счётных палочек военную технику:

боевую машину танкистов, корабль, ракету и т. п.

Рефлексия.

Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети:военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными) .

Занятие воспитатель заканчивает стихами:

«Любой профессии военной учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было войны!»

Вот такие подарки мы сделали с детьми папам в подарок!

Цель: продолжать формировать представления детей об армии, воспитывать интерес, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Обогащать словарный запас детей по теме.

Задачи

(по образовательным областям ФГОС ДО)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитывать познавательные интерес к защитникам Отечества.

Расширить кругозор детей военными профессиями.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Обогащать и развивать связную речь детей.

Активизировать в речи детей слова обозначающие, военные профессии.

Учить образовывать от существительных с помощью суффиксов -ист, -ик, -ец, виды профессий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

Воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.

Развивать мелкую и общую моторику.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Познакомить с техникой рисования пластилином, упражнять в получении цветов и оттенков путем смешения.

Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа.

Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Формировать технические умения и навыки работы пластилиновой живописи.

Развивать детское творчество, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы.

Развивать фантазию, абстрактное мышление, внимание.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал:

Плотный картон (заготовка – картон с вырезкой Спасской башни, кремлевской стены)

Деревянная или пластиковая дощечка - в качестве рабочего стола для раскатывания пластилина и лепки мелких деталей.

Стакан с водой (руки необходимо периодически смачивать водой, чтобы пластилин к ним не прилипал).

Хлопчатобумажная салфетка для рук.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вступительная часть

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль,

Армии рожденье.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. Основная часть.

Беседа с детьми о празднике

Воспитатель: ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

Воспитатель: скоро наступит праздник нашей армии, люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?

Ответы детей: 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?

Ответы детей: защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю?

Ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики …

Воспитатель: а почему именно они?

Ответы детей: они сильные, смелые, ловкие, умелые ….

Воспитатель: правильно, ребята. Но чтобы быть защитником, надо быть не только сильным, ловким, но еще и овладеть профессией. Какие военные профессии вы знаете?

Игра «Назови военную профессию» (с мячом)

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг.

Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист;

рация – радист;

ракета – ракетчик;

граница – пограничник;

мина – минер,

пулемет — пулеметчик

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.

Беседа с детьми о салюте

Воспитатель:

Нашей армии российской

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии…

Дети: салют!

Воспитатель: да, в честь праздника устраивают салют. И самый главный салют будет на Красной площади, в столице нашей Родине - городе Москва.

Физминутка (2 мин)

Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина,

Город наш. Москва.

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

эта площадь. Красная.

Воспитатель: молодцы, ребята. На праздники люди дарят друг другу…

Ответы детей: подарки.

Воспитатель: правильно, подарки, Дарить подарки и получать их – это очень приятно. И мы можем своим папам подарить открытку. А подарим мы. салют! Самый главный салют - салют на Красной площади!

Рисование

Предварительная беседа - алгоритм выполнения работы.

Воспитатель: мы с вами станем немножко волшебниками, и изображать салют над Спасской башней будем необычным средством – пластилиновой живописью. Рисовать будем на картоне – он шероховатый, на него легко ложится пластилин. Я покажу, как это делать.

Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картонная заготовка со Спасской башней, пластилин, бусины, паетки). Из всего этого можно сделать целый фейерверк, например, такой (воспитатель демонстрирует детям образец). Сейчас я расскажу вам, ребята, как сделать из пластилина вот такой салют над Кремлем.

Ребята, отделяем пластилин по маленькому кусочку. Чтобы слепить из пластилина салют, нам понадобится 3 цвета. Можно взять кусочек красного, зеленого, белого или зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.

Сплющиваем и приглаживаем, размазываем его. Прикрепляем к работе. Чтобы сделать вот такой салют наш пластилин нужно сначала прикрепить, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Бусины и паетки помогут нам сделать наш салют ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

Но, знайте, чтобы победить и салютовать, не обойтись без верного товарища, соратника и друга. Поэтому и работать вы сегодня будите парами. И мы посмотрим, чья же пара лучше всех справилась с работой.

Воспитатель: все понятно? Приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Итог

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на наш салют, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей: о празднике 23 февраля, о праздновании дня рождения Армии, о салюте.

Воспитатель: что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей: военные профессии, пластилиновую живопись.

Воспитатель: что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: рисовать пластилином, играть.

Воспитатель: понравился вам, мои друзья, салют?

Ответы детей: да.

Воспитатель: ребята, я думаю, вашим папам и дедушкам очень понравятся ваши работы. Все вы сегодня старались - активно трудились, творили подарки и весело играли. Молодцы!

Публикации по теме:

«Защитники Отечества» Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «День защитника Отечества» Цель: Создание условий для формирования у детей чувства патриотизма. Задачи: - создать условия для знакомства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Твои защитники, Россия» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Твои защитники, Россия». Цель: Развитие связной речи детей. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины» Тема: «Защитники нашей Родины» Целевой ориентир:.

Конспект образовательной деятельности «Защитники Отечества» с детьми подготовительной группы Конспект Образовательной деятельности «Защитники Отечества» с детьми подготовительной группы Программные задачи: • Обучающие: продолжать.

Конспект ОД по ФЦКМ «Защитники Родины» в старшей группе Конспект ОД по ФЦКМ «Защитники Родины» в старшей группе. Программное содержание: Дать детям знания об армии, об истории возникновения.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4-5.

Конспект открытого досуга по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — юные защитники Родины» Конспект открытого досуга по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы – юные защитники Родины» Программное содержание:.

План-конспект образовательной деятельности «Защитники Отечества»План-конспект образовательной деятельности «Защитники Отечества» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 15:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...