Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа

Людмила Нацыбулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа

Образовательная область : Познавательное развитие.

Программное содержание:

- Образовательные :

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.

2. Формировать желание любить и беречь Землю.

3. Расширять представления детей об охране природы.

4. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

- Развивающие:

1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Земля — наш общий дом“, Подготовительная группа» размещена в разделах

2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

- Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т. д.

2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности : внимательно слушать воспитателя, товарищей.

3. воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация) .

Материал к НОД:

1. Глобус

2. Карточки с иллюстрациями – ягоды, орехи, грибы, деревья, животные.

3. Плакаты: Охрана природы, береги природу.

4. Картинки к дидактической игре: «Экологическая пирамида»

5. Магнитофон.

Предварительная работа:

1. Рассматривание атласа мира, карты мира.

2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ».

3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».

4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.

Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.

Ход НОД:

Воспитатель: -На ноге стоит одной

Крутит – вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Что это? (Глобус)

В: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Земля - это наш общий дом. Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.

Вопрос: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

- Верно, голубого. И в песнях поется: «Голубая планета Земля.

Вопрос: - Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

- Правильно: моря и океаны, реки и озера.

- Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели) (Человеку, деревьям, животным)

- На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

- Откуда, у нас дома и в детском саду вода?

(Из реки, из под земли)

- Для чего нам нужна вода?

(Что бы жить, расти крепкими….)

- Как человек использует воду? (Схема –модель «Использование воды»)

(Пьет, моется, стирает)

- А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.

(Чистая)

- А может ли человек употреблять грязную воду?

(НЕТ)

- Почему?

(В грязной воде много микробов, можно заболеть)

- Давайте вместе проследим путь воды к нашему столу. Детям предлагается составить схему-модель: река - фильтр-трубопровод-кран-чайник-чашка.

Вопрос: - А что может обозначать белый цвет на глобусе?

- Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.

(Воспитатель показывает на глобусе).

В: - Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.

(Воспитатель показывает на глобусе).

Вопрос: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?

- Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.

В: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.

Звучит запись пение птиц, дневной лес.

В: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?

В: - Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.

Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.

Давайте вспомним, что растет в лесу?

- Ягоды /малина, ежевика, клюква/– дети называют и показывают картинки.

- Орехи.

- Грибы /Лисички, опята, белые/- дети называют и показывают картинки.

- Но есть и ядовитые грибы – поганка, мухомор – показывает на картинке.

Вопрос: - А какие деревья растут в наших лесах?

Дети называют 4-5 видов деревьев.

В: - В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц.

/Дятел – санитар леса. Кукушка, клест, соловей…/

Назовите диких зверей – обитателей леса.

/Волк, медведь, лиса, заяц…/

В: - Давайте вспомним пословицы о лесе:

Лес – богатство и краса. Береги свои леса.

Много леса – не губи!

Мало леса – береги!

Нету леса – посади!

В: - Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?

Ответы детей.

Не ломать ветки деревьев.

Не топтать цветы.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не разорять птичьих гнезд.

Не ловить насекомых.

Не разжигать костров.

Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Физминутка:

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

В: - А теперь послушайте стихи про одного маленького мальчика.

«Цветок»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем-

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял –

И завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

(В. Викторов)

В: - Хорошо ли поступил этот мальчик? А почему?

Ответы детей.

В: - Я надеюсь, что вы, ребята, так делать не будете.

Мы с вами уже говорили о том, что все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные, насекомые обитают на нашей планете не случайно: они бывают необходимы друг другу. Даже самая маленькая букашка кому-то нужна.

Сейчас мы все это постараемся представить в виде пирамидки.

Дидактическая игра «Экологическая пирамидка»

- Вот знакомая вам птица /показывает картинку/. Как ее зовут?

- Верно, это дятел. А что нужно дятлу для жизни, чем он питается?

- Червячками, жучками, букашками.

- А откуда он их достает?

- Из-под коры деревьев.

- Вот почему дятел живет в лесу на деревьях.

- А что нужно дереву, чтобы оно росло?

Солнце – оно дает свет и тепло.

Вода – она нужна всему живому.

Земля – почва, где находятся необходимые питательные вещества.

В: - А будет дерево расти на камнях? Как вы думаете?

А теперь представьте себе, что случится с дятлом, если вдруг исчезнет вода? Солнце? Все букашки?

(Воспитатель показывает наглядно на пирамидке).

В: - А если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы?

Ответы детей.

В: - Конечно! Тогда погибнут все деревья от вредных насекомых.

Вот видите, как важно все, что есть в природе. И мы, люди, должны об этом помнить, любить и беречь нашу природу, нашу Землю.

Рефлексия: Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа) Цели: - активизировать у детей все сенсорные системы (слух, осязание, зрение); - активизировать словарь детей (прилагательные, глаголы);.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» подготовительная группа Цель:формировать у детей представление о жизни животных в лесу,их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Земля как планета» Цель: ознакомление с окружающим миром, познакомить детей с планетой Земля, учить проводить опытную работу. Материал и оборудование: свеча,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Цели: Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД