Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жизнь диких животных в лесу»

Нарине Сукиасян
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жизнь диких животных в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Жизнь диких животных в лесу»

в подготовительной группе с общим недоразвитием речи

Программное содержание:

• Обобщить и систематизировать знания детей об осени и типичных осенних явлениях.

• Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме: «Как звери готовятся к зиме?».

Медевежья берлога, заячья ямка, лисья нора, беличье дупло, волчье логово.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Жизнь диких животных в лесу“» размещена в разделах

• Совершенствовать навык рассматривания картины картинок, формировать целостное представление об изображенном на нем и передавать в рассказах.

• Развивать грамматический строй речи; связную речь детей; умение отвечать на вопросы полным ответом;

• Составлять рассказ по картине.

• Развивать внимание, память, мышление.

• Воспитывать эмоциональный отклик во время выражения своих мыслей в играх при рассказе.

• Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать любовь к своей родной природе.

• Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

Заучивали стихотворения, беседовали о диких животных по картинам, составляли рассказ по картине, играли в игры.

Методические приемы:

Рассказывание стихов, дидактические игры, украшение группы, динамическая пауза, анализ мероприятия.

Оборудование к НОД:

Игрушка «Зайчик», осенние листья, иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, иллюстрации с изображением жилищ диких животных, конверт с играми, материал для оригами.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

I. Орг. момент

- Ребята, давайте мы с вами отправимся в лес. Посмотрите, как тут все красиво! (группа украшена разноц. листьями).

- Ребята, какое сейчас время года? (Сейчас осень)

- Какие приметы осени вы знаете?

(Солнце греет слабо. Стало холодно. Осенью листья желтеют, вянут и опадают. Бывает листопад. Дни короткие, а ночи длинные. Перелетные птицы улетают на юг в теплые края. (почему) Дуют холодные ветры. По небу плывут темные тучи, поэтому идут сильные дожди, а когда бывают заморозки, то бывает даже снег)

Осень.

(Стихотворение с движением)

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой.

Как хорош ты лист цветной!

А ветер щеки толстые,

Надул, надул, надул

А на деревья пестрые

Подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой.

Облетел весь лист цветной

Как обидно, как обидно

Листьев нет, лишь ветки видно.

(дети садятся на свои места)

По лесной дорожке шли, шли, ой, ребятки, смотрите под кустом кого-то нашли. Ребята, посмотрите, кто это? (это заяц). Да, ребята, это заяц. А в лапках еще и конверт. Давайте посмотрим, что в конверте?

Заяц принес нам игры. Давайте поиграем.

I игра. «Угадай по описанию»

Кто это?

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.

(Заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий.

(Медведь)

- Серый, голодный, злой.

(Волк)

- Хитрая, рыжая, ловкая.

(Лиса)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая.

(Белка)

- Полежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)

(На доску выставляются картинки с дикими животными)

Беседа по картинкам диких животных.

- Ребята, как их можно назвать одним словом. (Дикие животные)

- Почему они дикие?

(Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами заботятся о себе и о своих детёнышах).

- Почему их называют животными?

(Потому что их тело покрыто шерстью, у них 4 лапы (ноги, туловище, морда, хвост).

- Где живут дикие животные?

лесу)

II игра. «Кто где живет?»

(Картинки с жилищами животных)

Лиса – в норе, нора (чья) – лисья,

белка – в дупле, дупло (чье) – беличье,

волк – в логове, логово (чье) – волчье,

медведь – в берлоге, берлога (чья)– медвежья,

заяц – в ямке под кустом, ямка (чья) – заячья.

III игра. «Кто чем питается?»

Я вам называю животное, а вы мне отвечаете, чем оно питается.

Волк – зайцами, белками, оленями, лосями, кабанами.

Заяц – корой деревьев, травой.

Медведь – медом, рыбой, малиной, муравьями.

Лиса – зайцами, (когда подходит к жил. человека) – крадет кур.

Белка – орехами, шишками, грибами, желудями.

Ежик – яблоками, грибами, червями, змеями.

IV игра. «Назови детенышей»

Я вам называю животного – маму, а вы называете ее детенышей.

Мама волчица – волчата,

Мама – лисица – лисята,

Мама медведица – медвежата,

Мама зайчиха – зайчата,

Мама бельчиха – бельчата,

Мама ежиха – ежата,

Мама лосиха – лосята…

Молодцы, ребята, как вы много знаете. А давайте мы немного отдохнем.

«Осенний лес»

Физкультминутка

Мы пришли в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Вот зайчишка поскакал.

От лесы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет теперь он нас

Кругом тишина и покой

Ну а нам пора домой.

- Вот мы с вами отдохнули, а теперь мы с вами составим рассказ по картине.

(Выставляется картина на доске)

Вопросы по картине.

1. Ребята, какое время года наступило?

- Наступила осень.

2. Что бывает осенью?

- Осенью солнце греет мало. Стало холодно. Идут дожди.

3. Что делают дикие животные?

- Дикие животные готовятся к зиме.

4. Кого мы видим на картине?

- Диких животных – белку, медведя, зайца, ежа.

Предложить детям придумать название для картины и составить рассказ по ней.

- Наступила осень. В лесу стало прохладно. Люди делают запасы на зиму. Перелетные птицы улетают в теплые края. Насекомые прячутся в листья, под кору деревьев, в землю.

- Медведь собирает ветки и готовит себе берлогу, чтоб зимой спать. Заяц меняет свою шубу с серой на белую, чтобы его не было видно на снегу. Ежик собирает сухие листья и устилает себе норку. Мышка тоже готовится к зиме. Она собирает себе зерно и укладывает его в своей норке.

- Белка готовит запасы грибов, ягод. Она развешивает их на ветках и сушит. Белка тоже меняет свою шубку к зиме с рыжей на серую. Медведь и ежик зимой впадают в зимнюю спячку. Вот так дикие животные готовятся к зиме.

- Ребята, из каких частей состоит рассказ. У рассказа есть начало, середина и конец.

Молодцы, ребята, заяц очень доволен вашими ответами.

Наши ребятки приготовили для тебя интересный сюрприз. Они сделают твой портрет из бумаги, способом оригами.

Оборудование: белый квадратный лист бумаги (2 шт., карандаш, ножницы.

I часть. Делаем голову (базовая форма треугольника).

1. Берем квадрат, сгибаем по диагонали, совмещая противоположные углы. Получаем 2 треугольника.

2. Разворачиваем и располагаем на столе углом к себе.

3. Загибаем обе верхние стороны к середине (к линии перегиба). Какая часть осталась лишней?

- Маленький треугольник.)

4. Оставшийся маленький треугольничек) загибаем по линии основания большого треугольника, разворачиваем и убираем во внутрь.

5. Теперь загибаем с обеих сторон один маленький с левой стороны, другой маленький с правой стороны разворачиваем и убираем внутрь ту и другую стороны. У нас получится такой многоугольник.

6. А сейчас сделаем ушки.

Берем длинный и загибаем в серединке и делаем складочку.

7. Берем ножницы и по линии соединения до складочки разрезаем.

8. Поворачиваем фигурку лицевой стороной к себе.

9. Отогнули одно ушко, а др. – оставляем.

10. Берем карандаш и рисуем глазки, носик, ротик, ушки зайчика. У нас получилась голова зайца.

II часть. Делаем туловище. Повторяем все тоже самое с I части с 1-5 пункты. У нас получилось туловище. А сейчас соединим обе части тела и получим зайчика.

- Ребята, зайка благодарит вас за такие прекрасные работы. Они ему очень понравились. Он вам говорит «СПАСИБО». (можно пройтись между столами).

На этом мы с вами прощаемся с зайкой и подарим ему своих бумажных зайчиков.

Анализ НОД:

Что мы с вами сегодня делали?

Что мы узнали нового?

1. О чем мы сегодня беседовали?

- Об осени, о ее приметах.

2. В какие игры мы играли?

3. О ком мы сегодня составляли рассказ диких животных).

4. Какой сюрприз мы приготовили для зайки. (бумажных зайчиков способом оригами).

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жизнь диких животных в лесу»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 10:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД