Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет с использованием ИКТ

Вероника Крючкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет с использованием ИКТ

По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закреплять представления детей о времени года «зима», зимующих птицах.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, содействовать интересу детей к объектам зимней природы, жизни зимующих птиц; создавать позитивное эмоциональное настроение, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение, мелкую моторику, обогащать словарный запас детей, учить составлять описательный рассказ по наглядному образу, отвечать на вопросы предложениями;

Образовательные задачи: закреплять знания о зимнем времени года, расширять представления о зимующих птицах, развивать у детей понимание речи, обогащать словарь за счет имен существительных, прилагательных, глаголов, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей (снегирь, ворона, воробей, голубь, синица, клест, кормушка); способствовать освоению диалогической формы речи, учить создавать образ снегиря путем выполнения аппликации «Снегирь», развивать воображение, цветовое восприятие; воспитывать любовь к природе, способствовать умению радоваться готовой работе.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы: игровые, практические.

Приёмы: постановка цели, использование ИКТ (презентация, практическая помощь, поощрение.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», беседы по картинкам, наблюдение за птицами на прогулке, чтение познавательной литературы подготовка презентации на тему «Зимующие птицы».

Дидактический материал:

демонстрационный: презентация на тему «Зимующие птицы», картинки с изображением зимующих птиц, детали аппликации для фланелеографа, лист ватмана с нарисованным на нём деревом и кормушкой;

раздаточный: детали аппликации из цветной бумаги: туловище, крылышко и хвост (из черной цв. бумаги, грудка (из красной цв. бумаги, клюв (из жёлтой цв. бумаги, глаза, клеенки, кисточки, клей, салфетки.

Ход мероприятия:

Дети под веселую музыку дети становятся в центре комнаты полукругом.

В о с п и т а т е л ь: - Ребята, отгадайте загадку «Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?»

Д е т и: - Зимой. Слайд. Фон – зимний пейзаж.

В о с п и т а т е л ь: - Правильно. Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня чудесный, морозный, зимний день. Предлагаю вам совершить прогулку в парк. Вы согласны?

Д е т и: - Да!

В о с п и т а т е л ь: - Раз-два-три-четыре-пять, в парк пойдем с детьми гулять! А на чём доберемся – догадайтесь! Зимний транспорт очень быстрый, не бензиновый, а чистый, едет в садик спозаранку, называется он…

Д е т и: - Санки!

В о с п и т а т е л ь: - Молодцы! Дружно с вами, сядем на санки и поедем в парк!

Игровой момент «Катание на санях» под музыкальное сопровождение.

Дети и воспитатель становятся перед проекционным экраном.

Слайд. «Падающий снег».

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

В о с п и т а т е л ь: - Вот мы и в парке. Какой красивый падает снег. Кто самый ловкий, протяните ладошки и поймайте снежинки…. (сыпет на руки детям кусочки салфеток). А сейчас дружно их сдуем, вот так (показывает).

Дети выполняют упражнение.

Звучит запись «Голоса птиц».

Воспитатель: дети, что вы сейчас услышали?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. А мы назовем только несколько, которые живут у нас круглый год. Их называют «зимующие птицы». Я вам загадаю загадки или назову признаки птиц, а вы попробуете угадать, о ком я говорю.

Чёрный жилет, красный берет,

Нос — как топор, хвост — как упор

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

Как стучит дятел клювом, покажите.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый. (воробей)

Как воробей чирикает?

Символ мира эта птица,

Не сорока,не синица,

В стае в городе живт,

Корм любой она клюёт. (голубь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синичка)

Как поет синичка?

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо. (ворона)

Как ворона каркает?

Зарумянились Кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветились… (снегири)

Воспитатель: Давайте покажем, какие части тела есть у птиц

Слайд «Строение тела птицы»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами найдем птицу, которая не зимует с нами. Как она называется (слайд с 3-мя птицами)

Дети: Лебедь

Воспитатель привлекает внимание детей к слайду.

В о с п и т а т е л ь:

Рано утром на опушке мы повесили кормушку.

Для щеглов и для синичек и для всех голодных птичек.

Но что можно положить в кормушку? Давайте назовем изображенную еду и скажем, что птички едят, а что нет

Слайд. Игра «Покорми птиц»

Слайд. Кормушка с пятью птицами. Упражнение «У кормушки»

В о с п и т а т е л ь: - Посмотрите на экран, на нашу кормушку прилетели зимующие птицы. Птичкам зимой холодно и голодно, поэтому мы их должны подкармливать. - Посмотрите и скажите, какие птички прилетели к нашей кормушке?

Д е т и: - Синица, воробей, снегирь, свиристель, дятел

В о с п и т а т е л ь: - Верно! Запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а открыв, скажите, кого не стало. 1-2-3-4-5- начинаем мы играть!

Дети закрывают глаза. Слайд с изображением меняется.

Слайд. Кормушка с четырьмя птицами.

В о с п и т а т е л ь: - Откройте глаза, кого не стало?

Д е т и: - Дятла

В о с п и т а т е л ь: - Где сидел дятел?

Д е т и: - Дятел сидел на дереве

В о с п и т а т е л ь: - Закроем глаза.

Дети закрывают глаза. Слайд с изображением меняется.

Слайд. Кормушка с тремя птицами.

В о с п и т а т е л ь: - Откройте глаза, кого не стало?

Д е т и: - Свиристели

В о с п и т а т е л ь: - Где сидела эта птичка?

Д е т и: - Свиристель сидел на краю кормушки.

В о с п и т а т е л ь: - Что делал свиристель?

Д е т и: - Клевал рябину.

Дети закрывают глаза. Слайд с изображением меняется.

Слайд. Кормушка с двумя птицами.

В о с п и т а т е л ь: - Откройте глаза. Что изменилось?

Д е т и: - Не стало воробья.

В о с п и т а т е л ь: - Где сидел воробей?

Д е т и: - Воробей сидел в кормушке.

В о с п и т а т е л ь: - Что делал воробей?

Д е т и: - Воробей клевал зерна.

В о с п и т а т е л ь: - Какие птицы остались на кормушке?

Д е т и: - Снегирь и синичка.

Составление рассказа-описания о снегире и синице

со зрительной и слуховой опорой.

В о с п и т а т е л ь: - Как вы догадались?

Д е т и: - У снегиря красная грудка, а у синички желтая.

В о с п и т а т е л ь: - Какие у них голова, спинка и крылья?

Д е т и: - У снегиря голова спинка и крылья – черные, а у синички - синие.

В о с п и т а т е л ь: - Вот какие нарядные и яркие снегирь и синичка. Птичкам зимой холодно, поэтому они перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево. 1-2 повернись, в зимующих птичек превратись!

Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, (Делают 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головой)

В красных майках снегири. (Делают 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головой).

Распушили перышки,

Греются на солнышке. (Вертят кистями рук, опущенными вниз – потряхивают «перышки»)

Головой вертят, (Делают 2 поворота головой с кивком – вправо, влево)

Улететь хотят. (Делают 2 поворота головой с кивком – вправо, влево)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! Разбегаются на стульчики, взмахивая руками.

Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Воспитатель: Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега: недаром же он и назван снегирем.

Воспитатель: Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Что это такое у снегиря?

Дети: Голова.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у него?

Дети: Крылышки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?

Дети: Что бы летать.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Глазки

Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у снегиря?

Дети: Клювик.

Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?

Дети: Кушать, клевать зернышки.

Воспитатель: Первое, что мы будем делать – мы соберем нашего снегиря на фланелеграфе. Я беру туловище снегиря, на туловище сверху кладу грудку. Клювик у птички вверху, а хвостик будет внизу. Посередине туловища кладу крылышко. Глазик укладываю на голову.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.

1. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище)

2. Красная грудка

3. Крылышко.

4. Хвостик.

5. Круглые маленькие глазки.

Начинаем по очереди приклеивать все детали с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали на клеенке и, только потом приклеиваем их, а лишний клей убираем с помощью салфетки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сначала намазываем клеем грудку снегиря и приклеиваем её на место. Приклеиваем клювик сверху туловища, а хвостик внизу. Крылышко приклеиваем в средней части туловища. Затем глазик. Вот какой у вас получился красивый снегирь. Теперь покормим наших снегирей, посадим их в кормушку (лист ватмана с изображением дерева и кормушки).

Физкультминутка «Снегири».

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг - скок, прыг - скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

3. Анализ и оценка.

Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Обучающая: познакомить детей с видами зимующих птиц, закрепить понятие «зимующие птицы», активизировать в речи oбoбщающие слoва:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» Программное содержание • Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы» Программное содержание: Развитие речевой и познавательной сфер старших дошкольников. Тема: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах. - формирование навыков самомассажа; - развитие долговременной памяти,.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Зимующие птицы» Цель: развитие.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Задачи: познакомить с зимними птицами, их особенностями; развивать интерес к наблюдению за птицами; учить отвечать на вопросы полными предложениями;.

«Зимующие птицы». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе ТЕМА "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" Задачи: Социально-коммуникативное развитие - Создавать условия для развития умения формулировать свою точку зрения,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе (5–6 лет) «Зимующие и домашние птицы» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» НОД В СТАРШЕЙ.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет с использованием ИКТ
Опубликовано: 22 июня 2015 в 23:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Оформление участка своими руками
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию наш участок , на котором уютно расположились сделанные своими руками поделки....
Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном...
Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за...