Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной музыкальной деятельности «Петушок»

Светлана Моторина
Конспект непосредственной образовательной музыкальной деятельности «Петушок»

Цель: дети смогут изображать образ и повадки петушка при помощи исполнения распевки, песни, музыкально-ритмических движений, игре на треугольнике, металлофоне, выполнения пальчиковой гимнастики, театрально-образного перевоплощения в игре.

Задачи:

• Учить маршировать, высоко поднимая колени, ровно держать спинку, останавливаться точно на окончание музыки;

• Развивать музыкально-ритмические навыки при исполнении игры «Прохлопай имя»;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной музыкальной деятельности „Петушок“» размещена в разделах

• Вызвать эмоциональный отклик детей, разучивая песню Левкодимова «Два петушка», при слушании «Колыбельной зайчонка» Красевой;

• Продолжать учить детей играть на треугольнике и металлофоне;

• Способствовать развитию театрализации - образному перевоплощению при организации игры «Петушок» (русская народная прибаутка);

• Развивать мелкую моторику кистей рук, выполняя пальчиковую гимнастику «Скотный двор»;

• Прививать любовь детей к музыке посредством музыкального материала занятия;

• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников при проведении всех частей музыкального занятия;

Образовательные области : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество».

Методическое обеспечение: игрушка Петушок; музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, нарисованные два петушка, цветная бумага (красная, желтая, зеленая, клей, кисточки, салфетки для клея, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, солнышки с тучкой; шапочка Петушка.

Аудиосредства: запись голоса петушка, «Петушок» Русская народная прибаутка «Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича, «Колыбельная зайчонка» муз. В. Красевой.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок «Домашние птицы»;

• Дидактическая игра «Скотный двор»;

• Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

• Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»;

Ход занятия.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию, встают в круг.

Муз. рук: (Звучит колокольчик) :

Слышите, звенит звонок,

Он зовёт нас всех в кружок!

(Муз. рук. поёт) : Здравствуйте, ребята.

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

Давайте со всеми поздороваемся,

Приветствие: («Здравствуйте» С. Коротаевой.)

Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте! (хлопают)

Ласковые ручки наши (ласково поглаживают ладошки,

Здравствуйте! (хлопают)

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки, наши крошки, (гладят ладошки)

Здравствуйте! (хлопают)

Разбудите наши ножки, (притопывания)

Здравствуйте!

Топотушки, топотушки,

Здравствуйте!

И ребята, и ребята,

Здравствуйте!

(Звучит голос петушка «Кукареканье»).

Муз. рук : Ребята кто это так звонко поет, утром спать не дает? (ответы детей)

Правильно, это Петушок. Пойдемте, поищем нашего Петушка (идем по залу, находим Петушка на ширме). Дети, посмотрите какой красивый Петушок. (Рассматриваем игрушку.) Что есть у петушка? (ответы детей).

У меня есть волшебный колокольчик, я в него позвоню и превращу вас в красивых петушков (звонок в колокольчик). Когда зазвучит музыка - все петушки покажут мне, как они умеют красиво шагать, держать спинку ровно.

Звучит «Марш» Е. Теличеевой (Выполнить движения в соответствии с характером музыки. Следить за осанкой детей, четко останавливаться на окончание музыки).

Муз. рук: Молодцы, хорошо шагали. Сейчас я позвоню в колокольчик, и вы снова станете детьми и сядете на стульчики (Звенит колокольчик. Дети рассаживаются на стульчики). Ребята, Петушок любит играть на музыкальных инструментах и принес их вам, чтоб вы тоже поиграли на них. Посмотрите внимательно и скажите, какие инструменты принес Петушок? (ответы детей). Молодцы, правильно назвали инструменты, не ошиблись. Сейчас давайте прохлопаем своё имя в ладоши. (дети выполняют упражнение). Молодцы, Петушку понравилось, как вы хлопали. А теперь Петушок хочет послушать, как вы умеете играть на музыкальных инструментах. (Дети выходят по желанию и играют). Молодцы, вы играли очень хорошо. Ребята, вам понравилось исполнение? (ответы детей) Кто понравился? (ответы детей) Почему? (ответы детей). Мы с вами работали руками, они у нас устали я предлагаю вам вместе со мной сделать зарядку для наших рук.

Пальчиковая гимнастика:

Наши уточки с утра (сложить пальцы обеих рук щепотью, большой палец находиться напротив всех остальных, получается раскрытый «клюв»)

-кря-кря, кря-кря.

Наши гуси у пруда (открывать и закрывать «клюв»)

-гага, гага,

Наши гуленьки вверху (поднять руки вверх и помахать кистями)

- гу-гу, гу-гу.

Наши курочки в окно (стучать указательным пальцем правой руки по ладони левой руки, как курочка клюет клювом)

- Коко, Коко.

А как Петя – петушок (спину выпрямить, голову поднять, руки развести в стороны) рано-рано поутру

Нам споет «ку-ка-ре-ку» (взмахнуть руками, как крыльями, и прокукарекать).

Муз. Рук. Молодцы ребята, хорошо играли. Вам понравилось игра? (ответы детей) Я предлагаю вам прослушать песенку, а вы скажете, к какому жанру она относится.

Слушание «Колыбельная зайчонка» В. Красевой.

Как на горке, на горе

Да на зайкином дворе.

Баю, бай-2раза

В колыбельке расписной

Спит зайчонок озорной.

Баю, бай-2раза

Галка песенку поет

Колыбельку стережет.

Баю, бай-2 раза

После пропевания песни раздается кукареканье Петушка.

Ребята скажите, к какому жанру относится эта песня? (ответы детей).

Какая по характеру песня? (ответы детей).

Когда мы слушаем такие песни? (ответы детей).

Что сделал Петушок? (ответы детей).

Молодцы ребята, ответили правильно.

Сегодня мы с вами разучим новую песенку» Два Петушка» композитора Левкодимова.

Подрались два Петушка,

Два пунцовых гребешка!

Кукареку!

Выясняли девять дней,

Кто красивей и сильней!

Кукареку!

Не деритесь малыши,

Вы же оба хороши!

Кукареку!

Молодцы, хорошо ребята, вы сегодня очень старались, правильно отвечали на все вопросы.

Мне Петушок шепнул на ушко, что очень хочет с вами поиграть. Поиграем с Петушком? (ответы детей)

(Проводим игру, выбираем петушка по желанию).

ИГРА «ПЕТУШОК» - русская народная прибаутка.

В середине зала - стул, на него садится ребенок и закрывает глаза. За стулом - другой ребенок в шапочке петушка. Вместе с детьми поем песню, называя имя ребенка, который «спит» на стульчике. По окончании песни ребенок, исполняющий роль петушка, машет руками, кричит «Кукареку!» и убегает. Сидящий ребенок ловит петушка.

Цель игры - передать образ петушка.

Рефлексивная техника: «Погодное настроение». На ватмане внизу приклеено 2 кармашка. По количеству детей заготовлены фигурки: солнышко - отражение отличного настроения, солнышко с тучкой – отражение обычного, но немного грустного настроения. Каждый ребёнок определяет, в каком кармашке его настроение, и наклеивает на общий лист. (Если не позволяет время, можно провести в группе по окончании непосредственной деятельности).

Муз. рук. : Ребятки, петушку очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Ритуал прощания:

Прошло занятие, и я и вы,

Мы все идем домой.

И на прощание гостям.

Мы всем махнем рукой.

Муз. Рук. (Поёт) : До свидания, дети!

Дети (поют) : До свидания!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Планирование самостоятельной деятельности по музыкальному воспитанию в старших группах» Методическая разработка «Примерное планирование самостоятельной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей и подготовительной группах.

Перспективный план просвещения родителей в группе детей раннего возраста Сентябрь 1)Заседание клуба «Гармония». Консультация психолога «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» 2)Текстовая информация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной музыкальной деятельности «Петушок»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 03:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД