Получи документы

Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке» (14 фото)

Светлана Анатольевна Дашкина
Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке»

Конспект непосредственной образовательной

экспериментально-познавательной деятельности

на тему: «Путешествие по Африке»

в подготовительной к школе группе.

Дашкина С. А

Цель:

- Расширение и закрепление знаний детей о жизни на материке Африка, так же закрепить знания о пустыне, саванне, тропическом лесе, джунглях.

Задачи непосредственно образовательной деятельности :

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности „Путешествие по Африке“» размещена в разделах

- Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире Африки;

Развивающие:

- Развивать навыки сотрудничества в коллективе и в парах, выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;

- Развивать познавательный интерес к обитателям Африки, любознательность, воображение;

- Обогащение словаря: пустыня Сахара, оазис, барханы, караван верблюдов, сурикат, тушканчик, верблюжья колючка, баобаб, Килиманджаро

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей.

Познание. Коммуникация. Социализация. Физическая культура.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, презентация к занятию, музыкальный центр, диски с музыкой, физическая карта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сегодня предлагаю вам отправиться на материк. Но сначала отгадайте, на какой материк мы отправляемся.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

Закрыли глаза, а я начинаю считать раз, два, три. Открываем глаза.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки. Выходим на берег. Везде так пусто. Горячее солнце, горячий песок, и жарко здесь очень…воды бы глоток. Как же называется это место? (ответы детей)

-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь –пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара (дети продолжают предложение)

Воспитатель: Ребята, а почему пустыню так назвали – пустыней?

Дети: Может быть, пустыню, поэтому и назвали пустыней от слова «пусто»?

Воспитатель: В пустыне песка очень много. С помощью ветра песок путешествует по пустыне. Большие холмы песка называются – барханы. Барханы есть только в пустыне. Их создаёт ветер.

- Продолжаем наше путешествие по пустыне.

Физкультминутка:

По пустыне мы гуляли.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели.

И нас всех лучи согрели.

- А теперь давай познакомимся с Африкой поближе, садитесь на стульчики.

Просмотр видеоролика.

Воспитатель: А это растение вы узнаете? Как оно приспособилось к жизни в пустыне?

Дети: Да, это кактус. У кактуса вместо листьев колючки. А корень уходит глубоко в пески, где есть вода. А еще в пустыне растет верблюжья колючка, у нее корень то же уходит глубоко в пески. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей)

Воспитатель: Но кроме растений на этом материке встречаются и животные и птицы, насекомые и пресмыкающиеся.

Воспитатель показывает картинки, дети называют животных (черепаха, сурикат, скорпион, верблюд). Что вы знаете о них? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, среди песков островок зелени и маленькое озеро, родниковой воды. Это – оазис. Оазис – это райский уголок пустыни, где все могут утолить свою жажду.

На Африканском материке есть большая гора Килиманджаро, вершина ее покрыта снегом. (слайд из видиоролика)

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. «Вокруг себя повернись – в детский сад вернись!»

Итог занятия. Мы вернулись в детский сад, Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Что интересного увидели? Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего (ответы). Мне тоже очень понравилось наше приключение. Предлагаю сейчас нарисовать на листочках, кто что запомнил. А когда за вами придут родители, обязательно показать и рассказать.

Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке»
Фото «Путешествие по Африке»
Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственной образовательной экспериментально познавательной деятельности на тему Путешествие по Африке в подготовительной к школе группе А Цель Расширение и закрепление знаний детей о жизни на материке Африка так же закрепить знания о пустыне саванне тропическом лесе джунглях Африка для детей Животные жарких стран Конспекты занятий Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Темочки Углублять и систематизировать представление детей о Животные жарких стран Интеграция образовательных областей Физическая культура Оборудование Компьютер экран проектор презентация к занятию музыкальный центр диски с музыкой физическая карта
Публикации по теме:

»Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Математическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Путешествие в лес. Возрастная группа: средняя 4-5 лет. Воспитатель: Савельева Л. Е. Форма работы с детьми: ОПФ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Морское путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Морское путешествие» (средняя группа Солнышко).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес» [b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес». Программное содержание:[/b] Образовательные: • расширять и уточнять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе Задачи: - Знакомить детей с разными видами ткани; обратить внимание на отдельные свойства ткани. - Побуждать устанавливать причинно – следственные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх; -упражнять в делении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментально деятельности Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай попробовать и я пойму. (Китайская пословица) Особенности детского экспериментирования. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке»
Опубликовано: 25 января 2017 в 17:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД