Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В царстве растений: цветы»

Оксана Годованик
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В царстве растений: цветы»

Цель:

• Закрепить представление детей о цветах, название цветов, местах произрастаний, лекарственных свойствах.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить представление о строение цветка, о размножение цветов, о местах произрастания;

• Вспомнить пройденный материал на примере рассказа М. Пришвина «Золотой луг»;

• Вспомнить лекарственные цветы;

• Развивать познавательный интерес;

• Закреплять умение изображать цветы простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, или фломастерами.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „В царстве растений: цветы“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Виды деятельности:

• Игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности:

• Ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, отгадывания загадок, рисование.

Оборудование и средства:

• Посылка, конверт, рисунок куклы, кукла, обруч украшенный искусственными цветами, изображения мест произрастания цветов, карточки с цветами, альбомный лист А4, простые, цветные карандаши и фломастеры.

Методические приемы:

• Создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Ход образовательной деятельности

Педагог:

А вы любите цветы?

Ответы детей:

(стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с коробкой в руках).

Педагог:

Ребята посмотрите, к нам в группу принесли посылку. Вам интересно, что находиться в ней?

Ответы детей:

Да, очень интересно.

Педагог:

Давайте посмотрим (открывает коробку, достает изображение куклы на листе бумаги и письмо). Какая красавица! Чтобы это могло значить? Тут письмо, прочитаем?

Ответы детей:

Конечно да, читайте.

Педагог: (прикрепляет изображение куклы на доску). Тогда слушайте.

«Ребята здравствуйте! Я кукла Наташа, меня заколдовал волшебник из цветочного города, он превратил меня в плоскую нарисованную куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели в нашем городе. И теперь меня никто не замечает, и не хочет играть со мной. Расколдовать меня можете только вы ребята, вы ведь много знаете о цветах и растениях, бережете и умножаете цветущий мир. Прошу вас помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что никогда не буду рвать цветы и губить природу, а наоборот буду сажать красивые цветы, и ухаживать за ними.

Вот такое письмо. Ну, что ребята, поможем Наташеньке?

Ответы детей:

Да, ей надо помочь.

Педагог:

Конечно топтать и срывать цветы, и другие растения - это очень плохо! Но я думаю, что помочь Наташе надо. Посмотрите видно, что она уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя (заглядывает в коробку и достает еще один лист бумаги, и читает).

«Чтобы освободить Наташу необходимо выполнить ряд заданий, и для этого вам надо отправиться в цветочный город.

Вы готовы спасти Наташу и выполнить задания?

Ответы детей:

Да, конечно!

Педагог:

Хорошо, тогда начнем. Давайте закроем глаза, и покружимся на месте вокруг себя три раза, а теперь открывайте глаза. Вот мы с вами и оказались в цветочном городе (когда дети с закрытыми глазами педагог кладет обруч с цветами в середину круга).

Задание 1

Надо вспомнить и назвать правила поведения в лесу.

Ответы детей:

Не рви зря цветы;

Не обижай животных, насекомых, птиц;

Убирай за собой мусор;

Не шуми;

Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения;

Не собирай неизвестные растения, грибы, ягоды они могут быть ядовиты;

Не ломай ветки деревьев и кустов;

Не разоряй птичьи гнезда;

Не дави насекомых;

Не разводить костры без взрослых.

Педагог:

Молодцы ребята вы справились с первым заданием.

Задание 2

Наша клумба с цветами превращается в ворота, (обруч с цветами) через которые мы окажемся на поляне с цветами. На этой поляне лежат карточки с цветами. Дети собирают цветы и вспоминают их названия.

Замечательно!

Задание 3

Педагог:

Мы свами поиграем в игру, которая называется «Где растут цветы?»

(На магнитных досках прикреплены картинки с изображением луга, сада надо распределить цветы те, которые вы собрали по своим местам).

Педагог:

Умнички, еще одно задание выполнили.

Задание 4

Оно самое сложное, нам его приготовил волшебник цветочного города.

«Что вы знаете о цветах»

Какой из цветов имеет на стебле острые шипы? (роза)

Какой цветок все время поворачивается к солнцу? (подсолнух)

Какой цветок помогает при ангине? (ромашка)

Какой цветок распускается желтым, а потом белеет? (одуванчик)

Какой цветок лечит кашель? (мать-и-мачеха)

Какой цветок опасен для здоровья? (лютик)

Какой цветок занесен в красную книгу? (ландыш)

Какие вы знаете части растения? (корень, стебель, листья, цветок)

Какие насекомые опыляют цветы? (пчелы, бабочки, осы)

Как распространяются семена цветов? (с помощью ветра)

О каких цветах говорилось в рассказе М. Пришвина «Золотой луг»? (одуванчик)

На каком цветке гадают? (ромашка)

Педагог:

Поздравляю и с этим задание вы справились! У нас осталось еще несколько заданий, чтобы их выполнить нам надо немного отдохнуть.

Физкультминутка.

«Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идем, (ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем (потягивания рук в стороны)

Вот выходим мы на луг (наклониться и коснуться ступни ног)

Тысяча цветов вокруг! (взмахи в стороны, вправо, влево)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер и направо, и налево (повороты вправо, влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйтесь до носочков. (наклоны вперед к ногам по очереди)

Раз цветок, два цветок,

А потом сплетем венок. (руки поднять над головой, имитируем надевание)

Задание 5

Педагог:

Ребята, а вы любите загадки? Послушайте и попробуйте отгадать.

1. На проталинках лесных

Видим цветики весны

Беленькие, нежные

Первые (подснежники)

2. В палисадниках растут разноцветные

Летом были они незаметными,

А весною так желанны

Нам нарциссы и (тюльпаны)

3. Под забором у калитки,

Вот смотри и не дыши

Как горошины на нитке

Беленькие (ландыши)

4. Он спешит весне навстречу

Я везде его замечу

Желтенький кафтанчик

Носит (одуванчик)

5. Я капризна и нежна

К любому празднику нужна

Могу белой, желтой, красной

Но остаюсь всегда прекрасной (роза)

6. Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое (ромашка)

Педагог:

Молодцы, любите загадки. Но нам надо выполнить еще одно задание, и оно будет последним. Слушайте внимательно.

Задание 6

- Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять? (7)

- У этого цветка четыре лепестка

А сколько лепестков у двух таких цветов? (8)

- Ксюша с Олей в лес пошли

Два цветка они нашли

А потом еще четыре

Все цветы отдали Ире

А она не догадалась

Сколько ей цветов досталось? (6)

Педагог:

Прекрасно! Со всеми заданиями справились, но нам надо возвращаться назад в детский сад (дети проходят через волшебные ворота и занимаю свои места за столами). Пока дети садятся, педагог незаметно выносит настоящую куклу.

Ребята, посмотрите какая стала Наташа? Значит мы смогли ей помочь и сняли с нее заклинания. Вы все большие молодцы, быстро и легко справились со всеми заданиями. А давайте Наташе на память сделаем букет из цветов в вазе, а делать мы будем цветы методом оригами.

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну,

Руки я затем помою

Каждый пальчик я вложу

На замочек я закрою

И тепло поберегу

(У каждого ребенка на столе квадратный цветной лист бумаги, из него они складывают тюльпан методом оригами и наклеивают на заранее приготовленную нарисованную вазу и дарят Наташе).

Педагог:

Наташа вас благодарит и говорит до свидания.

Педагог:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А, что больше всего понравилось?

Ответы детей:

Педагог:

Вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями. Вы все такие большие молодцы, спасибо вам большое! Давайте улыбнемся друг другу и похлопаем в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов» Цель: Расширять и систематизировать знания о цветах. Образовательные задачи: - учить названия цветов. - закреплять знания детей о цветах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Белый терем — зимний лес» «Белый терем – зимний лес»: Создание условий для развития знаний о свойствах снега через эксперименты и личный опыт. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Умники и умницы» Образовательные области «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 20 Программные задачи: Учить детей составлять число десять из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №186 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки» Конспект НОД Тема: «Такие разные ложки» Возраст детей 6-7 лет. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки» Конспект НОД Тема: «Такие разные ложки» Возраст детей 6-7 лет. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Аппликация «Корнеплоды» Программное содержание: 1. Расширять и систематизировать представление детей о многообразии овощей, развивать интерес к растительному миру:.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности «Роль снега и льда в жизни растений и животных» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Роль снега и льда в жизни растений и животных» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В царстве растений: цветы»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 08:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД