Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник»

Юлия Соцкова
Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник»

Цель: знакомство с геометрической фигурой – треугольник.

Задачи: Учить различать и называть фигуру; развивать умение пользоваться словами «шире», «уже», «одинаковый по ширине»; закрепить навыки сравнивать два предмета по ширине; воспитывать чувство аккуратности. Строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки; упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками.

Предварительная работа: повторение пройденных геометрических фигур и ознакомление с треугольником.

Материалы и оборудование: геометрическая фигура треугольник, картинки, на которых выделены треугольные фигуры (крыша, колпак клоуна, елочка, большие и маленькие треугольники для аппликации «Елочка», дорожки (широкая, узкая, шнур, мячик, набор строительных деталей.

Содержание непосредственной организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник (показывает фигуру).

2.Дидактические игры:

- «На что похож?».

Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка).

- «Катится – не катится».

Воспитатель (показывает детям треугольник). Он может катиться? (нет, не может.) У треугольника есть углы, потрогайте их.

Дети получают по одному треугольникуи производят различные действия: ставят треугольник на, кладут, «катят» и т. д.

- «Соедини по точкам».

Каждому ребенку предлагается соединить три точки по образцу.

Воспитатель. Что получилось? (треугольник).

- «Елочки и дорожки».

Дети с воспитателем делают из треугольников елочки: из больших – большие елочки, а из маленьких – маленькие. К елочкам подбирают дорожки. К большой – широкую. К маленькой – узкую.

3. Подвижная игра «Кошки-мышки».

- Знаете, в какую игру больше всего любят играть котята? Конечно, в «Кошки-мышки».

Дети – «мышки», воспитатели – «кошка». «Кошка» догоняет разбегающихся «мышек».

4. Конструирование.

Воспитатель показывает несколько видов ворот. Низкие – из двух стоящих кирпичиков и одного, лежащего на них сверху; высокие – из двух стоящих пластин и одной, лежащей на них; низкие – из четырех кубиков (опор) и пластин (перекрытий); высокие – из кирпичиков, стоящих на кубиках (опор, и короткой пластины (перекрытия).

- Что я построила? Где у ворот столбы, где перекрытие? Покажи высокие ворота и поставь под ними высокую матрешку. Ворота высокие, и матрешка высокая. А это какие ворота? Из каких деталей построены высокие ворота? Из каких низкие? Какого цвета детали, из которых построены эти высокие ворота?

После этого образцы убираются, а детям предлагается построить любые ворота.В конце занятия дети играют: возят машинки (большие и маленькие). Воспитатель обращает внимание на то, какие разные получились ворота, прости рассказать некоторых ребят, как они их строили.

В конце занятия воспитатель просит разобрать постройки и сложить в коробки.

5. Рефлексия.

Малоподвижная игра «Катаем мячик».

Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.

Публикации по теме:

«История Красной шапочки» — конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Задачи: Обучающие: -Закрепить состав числа от 1 до 10. -Закрепитьнавыки колличественного порядкого счета в пределах 10. -Умение соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП методика математика во 2-ой младшей группе. Тема: «В гости к мышкам»Младшая группа Количество детей: 7 человек Дата проведения:16.09.2014г. Провела воспитатель: Лаптева Елена Сергеевна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детей с ТНР Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая дети с ТНР.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Треугольник, круг, квадрат». цель: продолжить закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг,учить детей сравнивать предметы между собой)пользуя.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Форма: круг, квадрат, треугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы. Интеграция.

Конспект ООД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП) «Виртуальное путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) в подготовительной группе по познанию (формирование элементарных математических.

Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе МБДОУ № 31 Тема занятия: «Протяженность слов».

Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Эмоции гнева. Умение управлять своими эмоциями» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта. Программное содержание Образовательные задачи: Знакомство с эмоцией гнева. Обучение.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познанию в младшей группе. Тема: «Как помочь мишке??» Задачи: Образовательные: Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 11:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 августа. Праздник кукурузы на МААМ

Царице полей, кукурузе, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите ребенку про этот необыкновенный злак и увлеките его кукурузным творчеством.

11 августа. День полётов на воздушных шарах

Август месяц 2020 года – время проведения великолепных фестивалей воздушных шаров в России. Один из основных – «Небо России-2020» в Рязани (юбилейный 30-й фестиваль). Такие мероприятия всегда пользуются...

Мастер-класс «Початок кукурузы». Конструирование в нетрадиционной технике с...
Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материала и пластилина «Початок Кукурузы» Автор: Федосеева Юлия...
Формирование познавательных способностей, предпосылок УД в процессе реализации...
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для...
Конспект занятия по аппликации «Подарок для мамы» во второй младшей группе
Конспект, аппликация во второй младшей группе «Подарок для мамы». Цель: учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать...