Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» во II младшей группе «Моя любимая книга»

Татьяна Палагина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» во II младшей группе «Моя любимая книга»

Тема: «Моя любимая книга».

Цель: стимулировать речевое развитие детей через знакомство с художественными произведениями.

Задачи: учить детей выразительно читать стихотворение, внимательно слушать других; включаться в игру; подражать голосам животных; продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, закреплять знания основных цветов, познакомить с коричневым цветом.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ во II младшей группе „Моя любимая книга“» размещена в разделах

Способствовать развитию умения отвечать на вопросы воспитателя в форме простого предложения, закреплять умения согласовывать существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей;развивать познавательные способности детей,слуховое внимание, память, речевое дыхание. Обогащать словарь. Упражнять в четком произношении твердых и мягких согласных звуков.

Воспитывать интонационную выразительность речи, любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными, любовь к художественному творчеству и книгам.

Словарь: «Барто», «коричневый».

Предварительная работа: изготовление книги, разучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки».

Оборудование: книга, экран, проектор, иллюстрации к книге, доска, иллюстрации медведя, краски коричневого цвета, поролон, салфетки.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, социализация, познание, здоровье, художественное творчество.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент.

Дети входят в группу. Слышны голоса животных.

Воспитатель: - Ребята! Вы слышите?

-Здесь кто-то разговаривает. Давайте посмотрим.

На полке стоят игрушки.

- Это же игрушки. Они пришли к нам гости.

- Чтобы им у нас понравилось, мы с вами покажем свою книгу со стихами и продолжим ее делать. В этой книге стихи об игрушках.

Основная часть.

Воспитатель: В этой книге стихи, которые мы с вами учили. Их написала Агния Барто.

(Воспитатель показывает портрет Агнии Барто)

- Давайте все вместе скажем Барто.

- На первой страничке, кто живёт?

- Ой, он от нас спрятался.

- Вы никого не видите?

- Посмотрите внимательно.

- Чьи это ушки?

(Дети отвечают - зайчика)

- Правильно.

- Какого цвета эта страница?

(Синяя)

Какой зайка?

(Беленький, пушистый, маленький)

- А что любит есть зайка?

(Морковку, капусту)

- Кто хочет рассказать стихотворение о нем из книги?

(Ребенок по желанию рассказывает)

- Чтобы нашему зайке было не так грустно, мы с ним немножко поиграем. Зайчик очень быстрый, он будет убегать, и прятаться за кустики, а мы глазками будем за ним следить.

Зрительная гимнастика.

- Ну вот, теперь пора переворачивать страницу.

- Отгадайте, кто на ней живёт:

Он огромен, но послушен,

У него большие уши,

Ноги – тумбы, сам, как дом,

Хвостик маленький при нем,

Хобот длинный, вместо рук:

Носит брёвна там и тут.

Может деток прокатить,

Если вкусным угостить.

Он отважен и силен

Угадали? Это….

(Слон)

- Правильно, слон.

- Какого цвета его страница?

(красного).

- Кто расскажет о нем стихотворение?

(Ребёнок рассказывает).

- Ребята, посмотрите, какой слон?

(Большой, сильный).

- А на этой картинке сколько слонов?

(Два).

- Какие они?

(Большой и маленький).

- Да, это мама-слониха, она большая. У нее есть малыш.

- Как мы его называем?

(Слоненок).

- А сейчас мы с вами выполним упражнение.

Наши губки превратятся в хоботок слоника.

Артикуляционная гимнастика.

«Слоник пьёт водичку»

Вытянуть вперед губы трубочкой, образовав «Хобот слоника».

И изобразить, как слоник пьет водичку.

- Я переворачиваю страничку книги.

- Какого она цвета?

(зеленая).

-Кто на ней живет?

(Бычок).

- Сейчас мы с вами встанем и превратимся в маленьких бычков, которые идут по доске. И все хором расскажем стихотворение с этой страницы.

(Дети вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение).

- Как мычит бычок?

(Дети хором – му - му – му)

Дети садятся на места.

Слышится голос козленка.

- Ребята! Кто это кричит?

(Козленок).

- Нам пора переворачивать страницу книги. Ведь там у нас живет козленок.

- Какого цвета эта страница?

(желтая).

- Скажите, какой козленок?

(Маленький, черный, с белым пятнышком,с рожками).

- А как зовут маму козленка?

(Коза).

- Коза большая, она кричит громко. Давайте все вместе громко скажем как коза.

(Дети громко хором: - ме – ме – ме)

- А маленький козленок?

(Дети хором тихо - ме – ме – ме)

- Давайте поиграем в игру «Чем питается козленок?»

Дидактическая игра «Чем питается козленок?»

На экране появляются изображения овощей, фруктов, предметов, и других продуктов питания.

Дети должны выбрать и назвать то, чем питается козленок.

- Кто расскажет стихотворение для этой странички?

(Ребенок рассказывает).

- Козленок маленький и тоже любит играть.

- Давайте с ним поиграем.

Логоритмическое упражнение «Козлики»

Вот мостик горбатый (Ладонь на ладонь)

Вот козлик рогатый (Указательный палец и мизинец

правой руки выставить вперед)

На мостике встретил (Указательный палец и мизинец

Он серого брата левой руки выставить вперед)

Козлику с козликом

Опасно встречаться

И козлики наши

Стали бодаться (Указательные пальцы и мизинцы

Бодались, бодались встречаются и расходятся).

Сражались, сражались

И в речке глубокой (Пальчики ныряют вниз на колени).

Вдвоем оказались.

- А теперь мы с вами перевернем еще одну страницу.

- Какого цвета эта страница?

(белая).

- А на ней пока нет картинки, но зато есть стихотворение.

- Оно называется «Мишка».

- Кто хочет рассказать это стихотворение?

(Ребенок рассказывает).

- А теперь, ребята, наступило время закончить эту страничку. Ведь на ней нет картинки.

- Какого цвета медвежонок?

Показывает картинку медвежонка.

(Коричневый).

- Правильно, медвежонок коричневый.

- Давайте все хором скажем: «Коричневый».

- Мишка коричневый, поэтому, мы будем рисовать красками коричневого цвета.

Нетрадиционная техника рисования «поролоном».

(Дети рисуют под музыку)

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, какие мишки у нас получились.

Рефлексия.

- Ребята, сегодня мы с вами нарисовали замечательных медвежат, одного из них мы поселим на страничку нашей книги.

Агния Барто написала много замечательных стихов для детей и совсем скоро мы познакомимся с ними, а в книге появятся новые странички.

- Игрушкам понравилось у нас в гостях, и они хотят с нами потанцевать.

Под музыку дети берут игрушки и танцуют с ними.

Публикации по теме:

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» во II младшей группе «Моя любимая книга»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 00:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД