МААМ-картинки

Конспект НООД по физическому развитию с детьми старшей группы с использованием скамейки и гимнастической доски

Екатерина Кудяшова
Конспект НООД по физическому развитию с детьми старшей группы с использованием скамейки и гимнастической доски

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы

Задачи:

1. Закрепить навык ползания по скамейке на четвереньках, опираясь на ладони и колени.

2. Совершенствовать равновесие при ходьбе по гимнастической доске, боком, приставным шагом, руки за головой.

Публикация «Конспект НООД по физическому развитию с детьми старшей группы с использованием скамейки и гимнастической доски» размещена в разделах

3. Упражнять в прыжках на 2-х ногах из обруча в обруч, добиваясь точного и мягкого приземления (на переднюю часть стопы и полусогнутые колени).

4. Развивать ловкость и координацию движения, устойчивое равновесие.

Место: Физкультурный зал

Инвентарь: мячи, 2 гимнастические скамейки, 2 гимнастические доски, обручи, ленты.

Части занятия Частные задачи Содержание занятия Дозировка Методические рекомендации

Вводная

- Организовать группу;

- Создание интереса;

- Подготовка организма детей к выполнению более сложных упражнений.

- Речёвка

- построение в шеренгу

-перестроение в колонну

- ходьба в колоне по одному

- ходьба на носках

- ходьба в колоне по одному

- ходьба на пятках

- ходьба в колоне по одному

-бег с изменением направления

- ходьба в колонне по одному

Обычный бег

- ходьба в колонне по одному

- бег с высоким подниманием колен

- ходьба в колонне по одному

- перестроение в 3 колонны 5 мин.

20 сек.

25 сек.

10 сек.

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

25 сек

20сек

25 сек

20 сек

25 сек

20 сек

10 сек

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

- В шеренгу –становись!

По носкам – равняйсь!

Спина прямая, руки прижаты

- По порядку рассчитайсь!

Напра-во! Раз! Два!

- Нале-во в обход шагом-марш! Следим за осанкой спинка прямая.

-Приготовились к ходьбе на носках. Шагом – марш! Руки за головой, спина прямая. Молодцы!

- Обычная ходьба! Дышим носом. Руки работают перед грудью.

- Приготовились к ходьбе на пятках шагом – марш! Руки за спиной, стараемся спину держать прямо.

- Обычная ходьба.

- Приготовились к бегу со сменой направления. По команде меняем направление бега. Бегом – марш! Кругом!

- Обычная ходьба

- Бегом марш!

Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга.

- Обычная ходьба.

- Бежим, колени поднимаем

- Переходим на ходьбу.

Шагом – марш! Восстанавливаем дыхание, дышим носом (по ходу движения дети берут кубики для ОРУ).

- В колонну по три налево – марш! Стой! Раз! Два (поворот через левое плечо).

Основная

Повторение и закрепление ранее изученных упражнений.

Совершенствование умений и навыков детей в выполнении упражнений.

Воспитание физических качеств.

Упражнять в восстановлении дыхания.

Совершенствовать функцию координации.

Следить за осанкой.

Совершенствовать функцию равновесия.

Держать ровно спину.

Совершенствовать навыки прыжка в длину с места.

Развивать координацию движений.

Учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры.

Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему.

1. ОРУ с мячом

1.«Мяч вверх»

И. п. – ноги на ширине стопы, мяч внизу.

1- мяч поднять вверх, правую ногу отставить назад/вдох/

2,4 –и. п. /выдох/

3- то же, ставить левую ногу.

2. «Повороты в сторону»

И. п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.

1 – повернуться вправо, руки с мячом вытянуть перед собой.

2,4 – и. п.

3- то же влево

3. «Мяч вперед»

И. п. – о. с., носки врозь, руки с мячом внизу.

1- руки с мячом вытянуть вперед

2 – поднять руки вверх

3 – руки вперед

4 – и. п.

4. «Приседание»

И. п. – о. с., руки с мячом внизу.

1 – присесть, положить мяч на пол/выдох/

2 – выпрямиться/вдох/

3 – присесть, взять мяч/вдох/.

5. «Переложи мяч под ногами»

И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты, мяч справа, руки внизу.

1 – согнуть ноги в коленях, подтянуть к груди

2 – прокатить мяч под ногами вправо

3 – то же самое влево

4 – и. п.

6. «Положи мяч на пол»

И. п. – стоя на коленях, руки с мячом вверх.

1 – наклониться вперед, положить мяч/вдох/

2 – выпрямиться/вдох/

3 – наклониться и взять мяч/выдох/

4 – и. п. /вдох/

7. «Прыжки» И. п. : основная стойка, руки на поясе.

На счет 1—4— прыжки на правой ноге;

на счет 5—8—— прыжки на левой ноге; 9—12—— прыжки на двух ногах,

пауза и повторить еще 2-3 раза.

- Ходьба в колонне по одному

-Перестроение в 2 колонны

ОВД

1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

2. Ходьба по гимнастической доске боком приставным шагом, руки за головой

3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

4. Подвижная игра «Ловишки»

20 мин.

По 5 раз каждой ногой

По 5 раз каждой ногой

8 раз

5-6 раз

5 раз

5 раз

2-3 раза

10 сек.

10 сек.

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

5-6 раз

Называю упражнение.

Напоминаю и. п.

Показ и объяснение.

Указания:

-Исходное положение принять.

- Упражнение начинай!

- Ногу отставляем прямую, носок тянем.

Закончили упражнение.

Называю упражнение.

Напоминаю и. п.

Показ и объяснение.

Указания:

-Исходное положение принять.

- Упражнение начинай!

- Спина прямая. Ноги стоят на месте, только верхняя часть туловища поворачивается, таз не смещаем.

Закончили упражнение.

Называю упражнение.

Напоминаю и. п.

Показ и объяснение.

Указания:

-Исходное положение принять.

- Упражнение начинай!

- Спина прямая, не торопимся.

Закончили упражнение.

Называю упражнение.

Напоминаю и. п.

Показ и объяснение.

Указания:

-Исходное положение принять.

- Упражнение начинай!

- Во время приседания спину стараемся держать прямо.

Закончили упражнение.

Называю упражнение.

Напоминаю и. п.

Показ и объяснение.

Указания:

-Исходное положение принять.

- Упражнение начинай!

-Мяч стараемся прокатить так, чтобы он не укатился. Держим спину ровно.

Закончили упражнение.

Называю упражнение.

Напоминаю и. п.

Показ и объяснение.

Указания:

-Исходное положение принять.

- Упражнение начинай!

- ноги прямо, стараемся в коленях не сгибать.

Закончили упражнение.

Называю упражнение.

Напоминаю и. п.

Показ и объяснение.

Указания:

-Исходное положение принять.

- Упражнение начинай!

- Спинку стараемся держать ровно. Чередуем с ходьбой

Закончили упражнение.

За направляющим налево в обход шагом-марш (во время ходьбы мячи убираются на место).

-Налево в обход шагом марш! Рома выводит первую в колонну. У спортивных снарядов стой! Раз! Два!

Перед колоннами стоят гимнастические скамейки.

- Дети, будем ползать по гимнастической скамейке на четвереньках.

Объяснение с показом на примере ребенка.

- встаем на скамейку на колени. А потом опираемся на ладони. Вот так. Смотрим вперед. Двигаемся по скамейке. Молодец!

Приступаем к

выполнению упражнения.

Указания

- Сначала передвигаются правая рука и правая нога, а затем левая рука и левая нога.

- Молодцы! Закончили упражнение.

Поточный способ.

Перед колоннами – гимнастические доски.

- Ребята, нужно пройти по скамейке приставным шагом боком, руки нужно держать за головой.

Объяснение с показом на примере ребенка.

- Рома, давай покажем ребятам. Подходи к краю доски. Вставай на нее боком, спинку держим прямо, руки за головой, плечи расправлены. Одной ногой шагай вперед, другая ее догоняет. Дошел до середины доски, присела, хлопнул перед собой. Выпрямился, руки опять за голову, дошел до конца доски, сошел вниз. Руки поднял вверх, потянулся. Сначала передвигается правая нога, затем левая.

Молодец, Рома!

-Приступаем к выполнению упражнения.

- Молодцы!

- Закончили упражнение.

Двумя колоннами поточным способом.

Перед колоннами лежат обручи (плоские из фанеры).

-Дети, будем прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

Объяснение с показом на примере ребенка.

- слегка расставляем ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки.

Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.

Двумя колоннами поточным способом.

Сбор на игру.

- Ребята, вы такие ловкие, сильные, быстрые. Давайте, с вами, поиграем!

Вспомнить правила игры

- Игра называется «Ловишки». Где будет стоять ловишка?

Как стоят остальные играющие? Что у играющих в руках? На кокой сигнал ловишка будет бежать? Что должен сделать ловишка? А остальные дети?

Распределение ролей с помощью считалки.

Руководство

- Встаем с ленточками в круг, «ловишка» в центре. По сигналу «беги» дети разбегаемся, «ловишка» вытягивай у ребят ленточки. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строимся в круг. Ловишка,кого назначишь новым ловишкой (Игра начинается с новым водящим).

Анализ

- Какие вы молодцы! Очень ловкие у нас были ловишки.

Ребята, интересная была игра?

Заключи

тельная

Постепенный переход из возбужденного состояния организма в более спокойное.

Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Воспитание желания активно участвовать в играх.

- ходьба в клоне по одному

- ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем

- ходьба в колонне по одному

Малоподвижная игра «Угадай по голосу» 5 мин.

20 сек

20 сек

20 сек

4 мин.

(5-6 раз)

- В одну колонну – становись! Налево в обход по залу шагом – марш!

- «Змейкой» - марш! За мной заходим в каждый промежуток между кеглями.

- обычная ходьба. Стой! Раз! Два!

Сбор на игру. – Ребята, сомкнулись, взялись за руки и сделали круг.

Вспомнить правила игры.

- Игра называется «Угадай по голосу».

- Где будет находиться водящий? А стальные ребята?

- что будут делать ребята, когда водящий будет с закрытыми глазами?

-На какой сигнал водящий откроет глаза?

Что должны говорить дети?

- Что отгадывает водящий?

Распределение ролей с помощью считалки.

Руководство. - Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг, А как скажем (говорит один ребенок) «Скок-скок-скок», Угадай, чей голосок.

(по указанию воспитателя). Водящий открывай глаза и угадай, кто сказал эти слова.

Анализ

Молодцы, ребята! Все внимательные и догадливые.

Понравилось вам играть?

А как называлась игра?

- Занятие закончено.

- За направляющим идем в группу (дети под музыку выходят из зала друг за другом).

Публикации по теме:

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по физическому развитию с детьми старшей группы с использованием скамейки и гимнастической доски
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 21:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД