Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Ирина Паньчова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»
▼ Скачать + Заказать документы

Зимняя одежда.

Интеграция образовательных областей :

Познание (ФЦКМ; ФЭМП, «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье»

Программное содержание:

1. Образовательное область Познание (ФЦКМ)

- закрепить названия предметов зимней одежды, их предназначение;

- уточнить последовательность, в которой одевают зимнюю одежду.

2. Образовательная область Познание (ФЭМП)

-развивать память, мышление;

-упражнять в счете до 5;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз“» размещена в разделах

-продолжать формировать умение раскладывать предметы по величине, используя слова: маленькая, побольше, ещё больше, самая большая.

3. Образовательная область «Художественное творчество»

-упражнять в рисовании фломастерами декоративных узоров; полосок,

точек, кружочков;

-развивать творчество;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность в создании орнамента.

4. Образовательная область «Социализация»

-формировать умение понимать эмоциональное состояние персонажа,

-вступать в ролевое взаимодействие с другими участниками инсценировки (сценки);

-воспитывать доброжелательность, любознательность.

5. Образовательная область «Коммуникация»

-совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

-упражнять в употреблении слов с обобщающим значением (зимняя одежда»;

-активизировать употребление в речи прилагательных.

6. Образовательная область «Здоровье»

-сохранение психологического здоровья детей;

-профилактика утомляемости.

7. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-познакомить детей с новым произведением: английской народной песенки «Перчатки».

8. Образовательная область «Музыка»

-формировать у детей желание слушать музыку;

-развивать эстетическое восприятие классической мелодии.

Словарная работа: белая, пушистая, холодная, снежная, морозная, зимняя одежда.

Материал к занятию: бумажный силуэт куклы с предметами одежды; полумаски котят 3 шт. ; маска мамы-кошки; фломастеры; декоративно украшенные силуэты перчаток; запись музыки «Танец снежинок» из произведения «Щелкунчик», силуэты перчаток по количеству детей (для украшения).

Предварительная работа: Рассматривание картины: «Зимой на прогулке»; составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»; рисование: «Украшение фартука», «Украшение платочка»; счет до 5, сравнение предметов по величине (3-5 предметов). Беседа о зиме, её приметах и особенностях.

Ход занятия:

1 ч. Загадывание загадки о зиме воспитателем:

«Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (Зима)

Вопросы к детям:

-Какое сейчас время года? (Зима)

-Скажите, зима какая (Холодная, морозная, снежная, ветреная, пушистая и др.)

-Мы холодили с вами гулять зимой? (Да)

-Почему мы не замерзаем на улице, ведь зима морозная, холодная (Потому что тепло одеваемся)

-Назовите предметы зимней одежды (Шуба или куртка, шапка, штаны, валенки, шарф, варежки или перчатки)

2ч. Дидактическая игра:»Оденем куклу на прогулку» (На магнитной доске бумажная кукла и различные предметы одежды. Дети должны отобрать зимнюю одежду и одеть куклу в правильной последовательности)

Словесная игра: «Это правда или нет?»

а)Это правда или нет, что валенки надевают на руки?

б)Это правда или нет, что шарфик мы одеваем на шею?

в) Это правда или нет, что зимой мы ходим босиком?

г)Это правда или нет, что шапка защищает наши уши и голову от холода?

д) Это правда или нет, что варежки или перчатки мы надеваем на ноги?

Физкультминутка: «По дорожке»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте).

По тропинке, побежим,

До лужайки добежим

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на 2-х ногах)

Стоп. Присядем отдохнем.

(Приседание)

И назад пешком пойдем.

(Ходьба на месте)

3 ч. - А сейчас сядьте на стульчик и посмотрите небольшую сценку. (Воспитатель вместе с 3 детьми инсценирует английскую песенку

«Перчатки»)

«Потеряли котятки Побежали котятки

На дороге перчатки Отыскали перчатки

И в слезах прибежали домой: И, смеясь прибежали домой:

-Мама, мама, прости -Мама, мама, не злись,

Мы не можем найти, Потому что нашлись,

Мы не можем найти, Потому что нашлись

Перчатки! Перчатки!

-Потеряли перчатки? Отыскали перчатки?

Вот дурные котятки! Вот спасибо котятки!

Я вам нынче не дам пирога, Я за это вам дам пирога.

Мяу-мяу, не дам Мур, мур, мур, пирога,

Мяу-мяу, не дам, Мур, мур, мур, пирога,

Я вам нынче не дам пирога! Я за это вам дам пирога!»

-Посмотрите, ребятки, котятки нашли перчатки, но они белые, без узоров и украшений, не красивые,

-Давайте их украсим, так как вы хотите. Можно нарисовать любой узор, используя полоски, точки, кружочки, колечки.

-Но, сначала давайте посчитаем, сколько пальчиков на руке и на перчатке. (Дети считают пальцы на ладошке и на перчатке).

-Я, выставлю образцы украшенных перчаток, для тех, кто затрудняется в выборе узоров. (Дети рассматривают их).

-Но, вначале, давайте расставим перчатки в порядке увеличения: от маленькой. До самой большой. (Выходит ребенок и расставляет перчатки в порядке увеличения, называет их).

4 ч. Дети рисуют фломастерами на перчатках различные узоры, украшают их. (Во время рисования звучит музыка «Танец снежинок» из произведения «Щелкунчик».

5 ч. По окончании рисования дети рассматривают работы друг друга.

-Посмотрите, какие перчатки стали красивые, на них появились различные украшения, узоры.

-О чём мы сегодня говорили? (О зиме, зимней одежде)

-Что вам больше всего понравилось?

Литература

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».-М. : «Карапуз-Дидактика», 2009 г.

2. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»- М. :Мозаика-Синтез. 2012г.

3. Л. Н. Смиронова «Логопедия в детском саду»-М. :Мозаика-Ситез. 2012г.

4. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под редакцией Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-М. : Мозаика-Синтез, 2012г.)

5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»(под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) -Волгоград: Учитель, 2013г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 20:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Паньчова (УИ 140683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД