Получи документы

Конспект НПД игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста «Кошкин дом»

Елена Новикова
Конспект НПД игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста «Кошкин дом»

Выполнила: воспитатель группы раннего возраста

МБДОУ «Детский сад №100»

г. Дзержинск, Нижегородской области

Е. М. Новикова

Цель:

Формировать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем, используя (кубики и треугольные призмы, устанавливая один предмет на другой).

Задачи:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление.

- Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

Познавательное развитие

Публикация «Конспект НПД игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста „Кошкин дом“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Дидактический наглядный материал :

Строительный материал : крупногабаритные строительные модули (кубик и треугольная призма, пластмассовые кубики и треугольные призмы на каждого ребенка. Игрушка-кошечка с котятами.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, показ, вопросы, поощрения, подвижная игра.

Ход деятельности:

1 часть. Дети сидят полукругом на ковре. У воспитателя в руках игрушка-кошечка, рядом крупногабаритный строитель (кубик и треугольная призма).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?

Дети: Да, кошечка.

Воспитатель: На улице стало холодно и сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку? (прижимает к себе кошечку, гладит по голове).

Дети: Пожалеть её, погладить.

Воспитатель: Правильно ребятки.

Пожалей Сонечка кошечку. Прижми ее к себе. Молодец!

Алеша погладь кошечку. Ей это очень нравится.

Ребятки, а вам жалко кошечку?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.

Вы хотите построить домик кошечке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тили - бом, тили - бом,

Будем строить кошке дом!

Ребята, посмотрите, из чего мы с вами построим дом. Вот это кубик. (Показывает). Скажите кубик.

Дети: Кубик.

Воспитатель: Кого цвета кубик?

Дети: Красный.

Воспитатель: А вот эта фигура будет у нас крышей. (Показывает треугольную призму). Какого цвета у нас будет крыша?

Дети: желтого.

Воспитатель: Молодцы!

Я возьму кубик и поставлю его на пол перед собой. Это будет комната для кошечки. А теперь возьму крышу (треугольную призму) и поставлю сверху на кубик. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя.

Вот какой красивый домик у нас получился! Давайте полюбуемся им. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?

Дети: Мяу! Мяу! Мяу!

Воспитатель: - Я вам прочту стихотворение:

Мур – мур - мур, мурлычет кошка,

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Ребята! Я построила для кошечки домик. Но она пришла не одна, а с котятами (воспитатель показывает коробку с котятами, и у них тоже нет своих домиков. Давайте вместе построим им домики.

2 часть. На столах лежат пластмассовые кубики и треугольные призмы (крыши) на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый себе по кубику и поставьте на стол перед собой. Даша, какого цвета у тебя кубик?

Даша: Синего.

Воспитатель: Правильно Дашенька (подобные вопросы можно задать нескольким детям или каждому ребенку, если ребенок затрудняется ответить, помогают другие дети или педагог). Вот молодцы! Это у нас будет комната для котят.

А теперь возьмите крышу и поставьте ее на кубик сверху. Какого цвета у тебя крыша Кирилл?

Кирилл: Красного.

Воспитатель: Правильно Кирилл (подобные вопросы можно задать нескольким детям или каждому ребенку, если ребенок затрудняется ответить, помогают другие дети или педагог). Молодцы! Теперь у вашего домика есть крыша, которая будет спасать котят от дождя и холода.

Возьмите каждый по котенку и покажите ему свой домик (обыгрывание построек).

Давайте оставим котят в своих домиках погреться.

3 часть. А кошечка хочет с вами поиграть (подвижная игра «Кошки-мышки»).

Ход игры : кошка (мягкая игрушка, под руководством воспитателя) спит на полу, свернувшись в клубок, сторожит мышек. Дети-мышки идут будить кошку.

Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит,

Тише, мыши, не шумите,

Кошку вы не разбудите.

Кошка просыпается и ловит мышек, дети-мышки прячутся в норки (садятся на стульчики). Игра повторяется 2 раза.

А теперь ребята, давайте попрощаемся с кошечкой. Кошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке «до свидания».

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков» Игра-занятие с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста на тему:«Башенка из кубиков». Программные задачи: 1. Закреплять.

Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом «Кубики для Зайки и Мишки» Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом. Тема: «Кубики для Зайки и Мишки» Программные задачи:.

Конспект НПД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Машины подарки» Программное содержание: 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много. 2. Формирование.

Конспект НПД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Веселый Петрушка» Цель: Формировать умение детей узнавать и различать цвета – синий и желтый, находить ленточки нужного цвета по образцу («билету»). Задачи:.

Конспект занятия: «Кошкин-дом»Конспект занятия: «Кошкин-дом» Тема: «Загорелся Кошкин дома» Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: -актуализировать знания детей.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап.

План-конспект игры со строительным материалом «Грузовой транспорт» (старшая группа) Тема: «Грузовой транспорт» Возраст: старшая группа (5-6 лет) Задачи по развитию игры: формировать у детей умение передавать форму и детали.

Конспект занятия по развитию речи «Кошкин дом» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Чиполлино» муниципального образования г. Саяногорск «Кошкин.

Конспект занятия «Загорелся кошкин дом»Конспект занятия «Загорелся кошкин дом» Цели: 1. Формировать представления о пожаре, о правилах безопасности. 2. Закреплять навыки наклеивания деталей аппликации, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НПД игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста «Кошкин дом»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 19:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД