Елена Новикова
Конспект НПД игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель группы раннего возраста
МБДОУ «Детский сад №100»
г. Дзержинск, Нижегородской области
Е. М. Новикова
Цель:
Формировать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем, используя (кубики и треугольные призмы, устанавливая один предмет на другой).
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление.
- Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Познавательное развитие
Публикация «Конспект НПД игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Младшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Социально-коммуникативное
Физическое развитие
Дидактический наглядный материал :
Строительный материал : крупногабаритные строительные модули (кубик и треугольная призма, пластмассовые кубики и треугольные призмы на каждого ребенка. Игрушка-кошечка с котятами.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, показ, вопросы, поощрения, подвижная игра.
Ход деятельности:
1 часть. Дети сидят полукругом на ковре. У воспитателя в руках игрушка-кошечка, рядом крупногабаритный строитель (кубик и треугольная призма).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?
Дети: Да, кошечка.
Воспитатель: На улице стало холодно и сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку? (прижимает к себе кошечку, гладит по голове).
Дети: Пожалеть её, погладить.
Воспитатель: Правильно ребятки.
Пожалей Сонечка кошечку. Прижми ее к себе. Молодец!
Алеша погладь кошечку. Ей это очень нравится.
Ребятки, а вам жалко кошечку?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.
Вы хотите построить домик кошечке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тили - бом, тили - бом,
Будем строить кошке дом!
Ребята, посмотрите, из чего мы с вами построим дом. Вот это кубик. (Показывает). Скажите кубик.
Дети: Кубик.
Воспитатель: Кого цвета кубик?
Дети: Красный.
Воспитатель: А вот эта фигура будет у нас крышей. (Показывает треугольную призму). Какого цвета у нас будет крыша?
Дети: желтого.
Воспитатель: Молодцы!
Я возьму кубик и поставлю его на пол перед собой. Это будет комната для кошечки. А теперь возьму крышу (треугольную призму) и поставлю сверху на кубик. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя.
Вот какой красивый домик у нас получился! Давайте полюбуемся им. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
Воспитатель: - Я вам прочту стихотворение:
Мур – мур - мур, мурлычет кошка,
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Ребята! Я построила для кошечки домик. Но она пришла не одна, а с котятами (воспитатель показывает коробку с котятами, и у них тоже нет своих домиков. Давайте вместе построим им домики.
2 часть. На столах лежат пластмассовые кубики и треугольные призмы (крыши) на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый себе по кубику и поставьте на стол перед собой. Даша, какого цвета у тебя кубик?
Даша: Синего.
Воспитатель: Правильно Дашенька (подобные вопросы можно задать нескольким детям или каждому ребенку, если ребенок затрудняется ответить, помогают другие дети или педагог). Вот молодцы! Это у нас будет комната для котят.
А теперь возьмите крышу и поставьте ее на кубик сверху. Какого цвета у тебя крыша Кирилл?
Кирилл: Красного.
Воспитатель: Правильно Кирилл (подобные вопросы можно задать нескольким детям или каждому ребенку, если ребенок затрудняется ответить, помогают другие дети или педагог). Молодцы! Теперь у вашего домика есть крыша, которая будет спасать котят от дождя и холода.
Возьмите каждый по котенку и покажите ему свой домик (обыгрывание построек).
Давайте оставим котят в своих домиках погреться.
3 часть. А кошечка хочет с вами поиграть (подвижная игра «Кошки-мышки»).
Ход игры : кошка (мягкая игрушка, под руководством воспитателя) спит на полу, свернувшись в клубок, сторожит мышек. Дети-мышки идут будить кошку.
Кошка мышек сторожит,
Притворилась будто спит,
Тише, мыши, не шумите,
Кошку вы не разбудите.
Кошка просыпается и ловит мышек, дети-мышки прячутся в норки (садятся на стульчики). Игра повторяется 2 раза.
А теперь ребята, давайте попрощаемся с кошечкой. Кошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке «до свидания».
Дети: До свидания.