Ольга Курясева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну Мультяшию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в страну Мультяшию».
Программное содержание:
1). Учить детей преодолевать негативное эмоциональное состояние (страх, выражать его социально - приемлемыми способами через изобразительную деятельность, мимику и пантомимику.
2). Развивать умение выражать свое настроение голосом, эмоционально откликаться на восприятие музыки, распознавать эмоциональные реакции окружающих и адекватно на них реагировать.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми „Путешествие в страну Мультяшию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3). Воспитывать отзывчивость, сочувствие.
Оборудование: дорожка настроения (разноцветная дорожка от яркого красного, оранжевого и желтого цвета вначале до серого и черного в конце), ромашки.
Демонстрационный материал : Фрагменты мультфильмов, в которых герои переживают страх и радость, две «волшебные» шляпы («добрая» и «злая»,
аудиозаписи «устрашающей» и приятной, радостной музыки, мешок настроений.
Раздаточный материал: фломастеры, шары на подставках с контурным изображением сказочных героев для рисования, маленькие шляпки (по количеству детей).
Словарная работа: Мультяшия.
Ход занятия.
Игра «Мешок настроения».
Психолог: «Здравствуйте ребята. Я пришла к вам с красивым мешком. я предлагаю по очереди складывать свои имена в него. Вам нужно будет сказать свое имя, выразив голосом настроение, с которым вы пришли и положить его как - будто бы в мешок. Если вам хотелось идти на занятие, можно произнести имя громко, звонко, весело, а если вам тревожно, грустно или волнительно, то - тихо, шепотом. А начинать будет тот, чьи глаза мне скажут «, я уже готов». Каждый ребенок по кругу называет свое имя и «кладет» его в мешок. Последним выступает взрослый: «Мое настроение веселое, я рада встрече с вами, а как меня зовут многие из вас уже знают - Ольга Григорьевна. Моей радости хватит всем, я хочу ее подарить вам. Подойдите ко мне ближе, мне хочется обнять вас и передать мою радость».
Звонит телефон. Психолог: «Кто же это звонит? Может что-то важное, и мне нужно ответить». «Алло! Да, я слушаю. Что, что у вас случилось? Плохо слышно».
«Ребята, мне звонили жители какой – то страны Мультяшии. У них что- то случилось. Я не знаю что, но им нужна помощь. Ребята, а вы знаете, кто живет в стране Мультяшии? (Ответы детей).
Психолог : «Это очень необычная сказочная страна, там живут герои мультфильмов».
Ребята, мы сможем им помочь? (ответы детей). Я еще пока не знаю, какую проблему нам нужно разрешить, но думаю, что если вы будете дружными, внимательными, смелыми, ничего не испугаетесь, то мы быстрее поможем жителям Мультяшии. Тогда нам нужно спешить в эту страну. Посмотрите вокруг, как мы туда попадем? (ответы детей). Может мы пойдем по этой дорожке, и она нас приведет в эту страну? Вставайте друг за другом, посмотрите вначале дорожка красная и желтая, с бабочками и цветами. Какое настроение она вызывает у вас? (ответы детей). Как меняется дорожка в конце? (ответы детей). Вы по-прежнему хотите помочь жителям страны? Наверно, у них там настоящая беда и дорожка нас предупреждает об этом. А мешок с именами я с собой возьму, никогда не знаешь, что пригодится в путешествии.
Дети с психологом идут по дорожке.
Психолог: «Ну вот и первые жители страны Мультяшии. Давайте посмотрим, что же у них тут происходит? Встаньте все красивой радугой, и тогда вам будет все видно». На экране просматриваются 2фрагмента мультфильмов (страх у разных мультипликационных героев). По очереди просматривается каждый фрагмент и дети отвечают на вопрос: «Какое настроение у Нюши? Что ты почувствовал, когда увидел злую Нюшу? Хочется с Нюшей дружить? А у тебя бывает такое настроение?»
Вопросы ко второму мультипликационному фрагменту : «Какое настроение у медведя? Чего испугался медведь? Как ты думаешь, чего могут бояться дети? Когда все фрагменты просмотрены, задается вопрос: «Что же здесь случилось? Почему они все такие злые, испуганные, безрадостные? Ничего не понятно совсем. Здесь точно какое-то колдовство.
(ответы детей).
Психолог. «Пойдемте дальше путешествовать по стране, может какую-то подсказку найдем?»
- Ой, ребята, посмотрите, откуда появилась эта шляпа, странная она какая – то. Может она нам что-то подскажет. Давайте ее рассмотрим. Какая это шляпа? (страшная, черная) Как вы думаете, какое настроение было у хозяина этой шляпы? (Злое, ходил всех пугал). А вы не боитесь этой шляпы? (ответы детей) Ну это же шляпа, чего нам ее бояться, давайте с ней поиграем. Звучит музыка, когда она заканчивается, психолог говорит детям «замри», по очереди надевает страшную шляпу на детей и просит лицом показать эмоции страха, веселья и злости, говорит «Ты страшилок не боишься, в кого хочешь, превратишься» (злой волк, испуганный зайчик, веселая красная шапочка, страшное приведение). Что же это за шляпа? Играли мы под веселую музыку, а игра получилась не веселая, может здесь вся страна заколдована?
Звучит страшная музыка.
Психолог: «Какая-то музыка звучит и жителей не видно? Садитесь на поляну, послушаем, что это за музыка (прослушивание музыки).
Какое настроение слышно в этой музыке? (злое и страшное). Я знаю одну историю, она подходит по настроению к этой музыке. Дело было в страшном ночном лесу. Ребята гуляли по лесу и заблудились. Наступила ночь. Злые волки вышли на охоту. Детям было очень страшно. Может, быть, жители страны Мультяшии тоже потерялись в ночном лесу? (ответы детей) Давайте представим, что могло там произойти?»
Образец психолога : Этюд «В страшном лесу». Мальчики будут изображать танец злого волка, который рыщет в ночном черном лесу в поисках добычи, он идет тихо, бесшумно, чтобы не спугнуть зверя, которым он хочет пообедать, а девочки будут изображать жителей мультипликационной страны, которые заблудились в страшном ночном лесу, им страшно, они боятся каждого шороха, закрывают лицо руками, спотыкаются и дальше идут. Им страшно встретить волка на пути, но волков они не встретят, потому что на помощь приходит лесник и выводит их из леса. А лесником буду я, и помогу всем друг за другом выйти из леса».
Исполняется этюд. Становитесь в круг. Далее музыка включается еще раз, дети меняются ролями.
Звучит в аудиозаписи голос страшной шляпы.
- А я шляпа не простая, я шляпа волшебная! Сейчас вы мое колдовство на себе испробуете и про радость и веселье забудете.
Крибле – крабле – бух,
Слова волшебные вслух
Я скажу и тогда,
Заколдую вас навсегда.
Сейчас вы сядете рисовать. Пусть ваши картинки будут испуганными.
Рисование страхов.
Психолог: «Ребята, что же делать? Наверное, эта злая шляпа заколдовала и жителей страны Мультяшии и мы теперь все с вами заколдованы. Если мы нарисуем злые и страшные картинки, может колдовство злой шляпы исчезнет. Мы сможем выполнить задание злой шляпы, если найдем где рисовать и на чем? У нас же ничего с собой нет, у меня вот только мешок с вашими именами, пойдемте искать. Ой, ребята, колдовство продолжается. Посмотрите, вот испуганный медведь из мультфильма с фломастерами, шары с непонятными картинками. Может это и есть заколдованные жители страны Мультяшии. Давайте дорисуем эти страшилки, нарисуем им злые лица и посмотрим, что произойдет. Я подойду, и вы шепотом на ушко расскажете, кто что дорисует. Рисовать надо быстро, пока злая шляпа еще чего - нибудь не придумала. От того, как мы справимся с заданием, зависит не только наша судьба, но и то, исчезнет ли страх и злость во всей сказочной стране мультипликации, смогут ли ее жители радоваться и веселиться. Садитесь каждый возле одного шарика (когда дети нарисовали, предложить фломастеры оставить медведю).
Ребята, посмотрите, злой шляпы не стало, она исчезла. Зато что – то появилось вон в том углу. Пойдем, посмотрим, что там. Обнаруживают добрую шляпу, и она сразу начинает говорить.
- Бум – бара бум, ахи – бахи,
Уходите прочь, страхи
Оставьте в покое жителей Мультяшии и детей,
Рисунки пусть станут добрей, веселей!
Дорисовывание рисунков.
Психолог: «Ребята, добрая шляпа произнесла волшебное заклинание, и мы теперь сможем превратить свои страшные рисунки в добрые или смешные и помочь жителям сказочной страны. Посмотрите, она даже фломастеры ярких цветов оставила, быстрее берите их и дорисовывайте свой рисунок так, чтобы он стал не страшным, а веселым».
Дети дорисовывают. В процессе художественного творчества психолог помогает детям в случае затруднений: можно надеть шляпу на голову тому, кто совсем ничего не придумал, произнести заклинание повторно и ненавязчиво натолкнуть на решение проблемы.
Психолог: «Ребята, помогли мы жителям страны Мультяшии побороть колдовство злой шляпы? (ответы детей). Интересно, как у них сейчас дела?»
Как только дети дорисовали, включается третий фрагмент мультфильма.
Психолог: «Посмотрите, ребята, какие стали жители страны Мультяшии? (радостные. Веселые). Это ваши рисунки помогли. Мы помогли жителям мультипликационной страны, теперь пора и в детский сад. Где же наша волшебная дорожка, по которой мы вернемся обратно в детский сад? Мешок забираю с собой. Чувствую я, не прекратилось колдовство доброй шляпы, что – то наш мешок настроений потяжелел. Давайте заглянем в него. Ой, ребята наши имена с настроениями превратились в маленькие шляпки. Я знаю один секрет про эти шляпки. Если вдруг когда – нибудь к вам прокрадется страх, нужно взять шляпку, надеть ее на голову и страх уйдет прочь. Ее можно надеть на голову другу или подружке, если им нужна помощь в борьбе со страхом. Хотите себе такую шляпку?» Дам только тому, кто ответит на мой вопрос:
1. Какое настроение было у героев мультфильмов, когда мы пришли в их страну?
2. Какую по настроению музыку мы слушали там?
3. Что ты делал, когда злая шляпа всех заколдовала?
4. Как ты превратил свой страшный рисунок в добрый? (спросить трех детей).
5. В чем волшебная сила маленькой шляпки?
6. Что тебе понравилось в нашем путешествии?
А мне понравилось, что вы очень бесстрашные и отзывчивые дети, не испугались, смело отправились на помощь жителям страны Мультяшии. Спасибо вам за помощь, я расскажу в всем детском саду, какие в группе «Знайки» смелые дети. До свидания.