Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Совушка-сова»

Юлия Нариндошвили
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Совушка-сова»

Конспект на тему «Совушка сова»

Технологии:

1. Развивающие

2. Информационные

3. Коммуникативные

4. Игровые

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Речевое развитие

3. Познавательное развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Задачи:

1. Познакомить детей с количественным и порядковым счетом, величиной, геометрических фигур, ориентировкой в пространстве, умение считать цифры и измерять расстояние линейкой.

2. Расширять и обогащать словарный запас о природе (природные взаимосвязи; польза сов и вред деятельности человека для природы; этимология названий, понятия «хищник», «самка», «самец», «маскировка», «Красная Книга»)

3. Развивать уровень формированости определить умение детей делить слово на слоги и считать их количество; определять ударный слог в слове; составлять полное развернутое предложение с заданным словом, используя различные части речи; объяснить смысл слова.

4. Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение эстетические чувства.

Материалы и оборудование: Фотографии совы ушастой и совы болотной, совы в дупле. Аудиозапись голоса совы. Рабочие листы (дидактический материал). Простые карандаши. Клеящие карандаши. Линейки.

Цветные силуэтные картинки сов в виде геометрических фигур.

Литература:

Книга В. Бианки «Сова».

Предварительная работа:

Познакомить детей с совами нашей страны.

Ход занятия:

В.: - Послушайте голос птицы и постарайтесь узнать его. (Прослушивание аудиозаписи).

Д.:- (Ответы детей) это голос птиц в лесу.

В.: - Как называется птица, чей голос мы слышали?

Д.:- (Ответы детей) Это сова.

В.: - У нас в России живут совы ушастые и совы болотные. Вот их фотографии. (Показ фотографий).

В.: - Определите, пожалуйста, на каком фото изображена ушастая сова, а на каком болотная сова. Объясните свой выбор.

Д.:- (Ответы детей) Названия этих птиц рассказывают о них.

В.: - Сова, у которой на голове перья в виде ушей, конечно же, называется ушастой совой. А за что получила свое название болотная сова? Поразмышляйте.

Д.:- (Ответы детей) Болотная сова любит жить поблизости от болот и других водоемов, где тихо и поменьше людей.

В.: - Очень страдают совы от шума, беспокоят их люди: то болота осушают; то скот пасут там, где совы гнездятся; то вообще, землю перепашут; а то и пожар сами устроят, чтобы трава сгорела.

Болотная сова даже занесена в Красную Книгу. Что это значит? Кого заносят в Красную Книгу? Красная книга - эта книга не совсем обычная. Красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения.

Д.:- (Ответы детей) Красные листы - растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

В.: - Болотные совы стали настолько редки, что нуждаются в защите.

Глаза у совы большие, но неподвижные. Причем и днем и ночью совы видят одинаково хорошо. Вот только хорошо видят то, что подальше от них.

А то что у них под носом, вернее, под клювом, почти не видят. Зато шея сова может вертеть очень хорошо — почти вокруг себя.

Динамическая пауза: Гимнастика для глаз «Сова вертит шеей»

Детям предлагается повернуть шею и отыскать глазами предметы, расположенные слева, справа, внизу, вверху.

В.: - Когти у совы острые и длинные, клюв крепкий с острым изогнутым крючком на конце. На своих широких крыльях совы летают бесшумно. Окраска оперения серая или бурая. Бурый, это какой цвет?

Д.:- (Ответы детей) Серо-коричневый.

В.: - А слух у совы удивительный! Только мышка пискнет, или ежик листочком зашуршит, сова стремительно летит и когтями своими хватает добычу. Почти никогда не промахивается!

Совы — хищные птицы. Кто такие «хищники»?

Д.:- (Ответы детей) Хищниками называют тех, кто питается животной пищей, мясом. Питаются совы мелкими грызунами — мышами, крысами, хомяками, а также насекомыми и ежами. Попадется зайчонок — сова будет рада такому лакомству.

Упражнение «Сова на охоте»

Возьмите линейку и измерьте расстояние от совы до ее добычи. Кто ближе всех к сове? Кто дальше всех от совы? На каком расстоянии?

Д.:- Дети измеряют расстояние мыши до совы.

В.: - Ушастая сова свое гнездо не строит, а откладывает яйца в старые гнезда сорок и серых ворон. А болотные совы и вовсе откладывают яйца в углублении в земле. В гнезде бывает чаще всего от 3 до 6 яиц.

Сова-самка сидит на яйцах около месяца, а если вдруг гибнет, то самец продолжает насиживать яйца. Кого в природе называют самцом. А кого самкой?

Д.:- (Ответы детей) Самка — мать, самец — отец.

Упражнение «Гнездо совы»

Нарисуйте яйца в совином гнезде. Сколько яиц нарисовать, решайте сами. Напомню только, что в совином гнезде чаще всего бывает не меньше трех, но не больше шести яиц.

В.: - Птенцы вылупляются покрытые пухом, но глухие и слепые. Совята примерно через неделю открывают глаза и начинают слышать. Корм приносят им оба родителя.

Упражнения «Сосчитай слоги в словах», «Ударение»,

«Составь предложение»

Сосчитайте слоги в словах «сова», «совенок».

Определите ударный слог в этих словах.

Составьте предложения с этими словами.

Подвижная игра «Совушка-сова»

Считалкой выбирается "сова". Остальные дети "птички". Сигнал – "день". Птички летают, зернышки клюют, водичку пьют. "Ночь" – птички замирают. Вылетает сова и ищет себе добычу. Если дети – птички пошевелятся, то сова забирает их к себе в гнездо.

В.: - Совы ночные хищники. Они охотятся ночью. А днем ведут неподвижный образ жизни.

Иногда про людей говорят: «Он сова». Как в думаете, про каких именно людей так говорят? Чем они заслужили сравнение с совами?

Так говорят про людей, которые ночью не спят, а бодрствуют, работают.

Д.:- (Ответы детей) Такие люди, которые чувствуют себя бодрее вечером, чем утром, и которые ложатся спать поздней ночью.

В.: - Но есть такие профессии, в которых людям приходится, как совам работать ночью. Может вы знаете такие профессии? Или среди ваших знакомых есть такие, которые работают ночью?

Д.:- (Ответы детей) Врачи, водители, пожарные, полиция работают ночью. Сторожа и охранники.

В.: - Чтобы у нас был хлеб к завтраку, пекари работали на хлебокомбинате в ночную смену. Есть магазины, аптеки, работающие круглые сутки, то есть и днем, и ночью, в которых трудятся продавцы.

В.: - Сова — символ мудрости у многих народов. Совы приносят человеку огромную пользу, уничтожая мышей — вредителям посевов. За лето одна сова съедает тысячу мышей. В нашем уголке книги есть сказка Виталия Бианки «Сова». Мы прочтем ее после занятия. Совы умеют отлично маскироваться. Что это значит — «маскироваться»?

Д.:- (Ответы детей) Маскироваться — стать незаметным.

Взгляните на сову в дупле на этой фотографии. Она почти неразличима. (Показ). Это называется слиться с окружающим пространством.

Дидактическая игра «Маскировка сов»

Эти совы замаскировались под геометрические фигуры. Назовите эти фигуры.

Д.:- (Ответы детей) Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник.

В.: - Рассмотрите деревья с дуплами. Сколько деревьев? 7. Сосчитайте дупла. Сколько их? 6. Чего больше?

Под каждым деревом положите цифру — порядковый номер.

Под каким номером дерево с самым большим дуплом?

Под каким номером дерево с самым маленьким дуплом?

Под какими номерами деревья с одинаковыми дуплами?

Наклейте сову, замаскировавшуюся под круг на первое дерево.

Наклейте сову, замаскировавшуюся под треугольник на третье дерево.

Наклейте сову, замаскировавшуюся под прямоугольник на седьмое дерево.

Наклейте сову, замаскировавшуюся под овал на дерево без дупла.

Наклейте сову, замаскировавшуюся под пятиугольник на пятое дерево.

Наклейте сову, замаскировавшуюся под квадрат на четвертое дерево.

Наклейте сову, замаскировавшуюся под шестиугольник на шестое дерево.

Вопросы к занятию:

Какие виды сов живут в наших краях?

За что получила название ушастая сова? Болотная сова?

Какие у сов глаза и зрение?

Какой у совы слух?

Что вы можете сказать о совиных когтях и клюве?

Как устраивает гнездо ушастая сова? Болотная сова?

Сколько яиц бывает у сов? Кто их насиживает?

Какими вылупляются из яиц совята?

Чем питается сова?

Почему сова считается «ночным хищником»?

Какую пользу приносит сова людям?

Каких людей называют «совами»?

Публикации по теме:

Аппликация из природного материала «Совушка-сова». Мастер-классАппликация из природного материала «Совушка-сова». Мастер-класс Осенью в пору листопада, когда листва особенно красива, любимое занятие детей на прогулке - игры с яркими разноцветными листьями, составление.

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности «Три медведя. Миски для медведей» Технологии: - Здоровьесберегающая - Проектная деятельность - Игровая Интеграция непрерывно непосредственных областей: - Художественно –.

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дороги для машин» Технологии: - Здоровьесберегающая - Проектная деятельность - Исследовательская деятельность - Игровая Интеграция непрерывно непосредственных.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи и валеологии в разновозрастной группе «Книга здоровья» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни. Задачи: расширять (5-6 лет) и закреплять (6-7 лет) представления.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Лунтику» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непрерывно образовательной.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с использованием Су-Джок терапии «В гости к ёжику» Оздоровительные задачи: • Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей посредством использования здоровьесберегающей технологии.

Мастер-класс по конструированию из коробки тетра-пак «Совушка-сова»Мастер-класс по конструированию из коробки тетра-пак «Совушка-сова» Все родители покупают для своих детишек сок в тетра паках, и конечно, после того как выпили сок, коробочку выбрасывают. Я нашла способ.

Корнспект занятия по лепке «Совушка-сова» Цель занятия: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение. Задачи: •Обучающая – учить создавать.

Экологическая игра для первой младшей группы «Совушка-сова» Экологическая игра «Совушка-сова». Подготовила : воспитатель Чередниченко Л. О. первой младшей группы №9МБДОУ№47 г Камышина Волгоградской.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Совушка-сова»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 16:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...