МААМ-картинки

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Прогулка на спортивную площадку»

Анна Селюнина
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Прогулка на спортивную площадку»

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по физической культуре

Разработала: инструктор по физической культуре МКДОУ Доволенского детского сада №3 Селюнина Анна Алексеевна

Тема: «Прогулка на спортивную площадку»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Место проведения: музыкально-физкультурный зал

Время проведения: 1000

Приоритетная образовательная область : физическое развитие,

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности „Прогулка на спортивную площадку“» размещена в разделах

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации: фронтально, индивидуально, подгрупповой.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемый результат: ребенок имеет представление о физических упражнениях, о значимости укрепления здоровья, обладает развитым воображением и может выразительно передать в движении игровые образы, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет инициативу и самостоятельность в играх, может контролировать свои движения и правильно их выполнять.

Цель: создать условия для развития двигательной активности в процессе двигательной деятельности.

Задачи:

- Оздоровительные: продолжать работу по профилактике плоскостопия и развитию правильного дыхания;

- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Образовательные :

- обогатить представление детей о пользе спортивных тренировок в процессе двигательной деятельности;

- закрепить навык ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

- совершенствовать умения в перебрасывании мяча друг другу с отбиванием в обруч и ловля его после отскока;

- упражнять в прыжках на двух ногах с места через предмет, с продвижением вперед.

Развивающие:

- развивать физические качества: координацию движений, гибкость, силу, быстроту, ловкость;

- развивать воображение, творческую активность, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, умение совместно взаимодействовать, договариваться о предстоящей деятельности.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, плакатов, отображающих подвижные игры, спортивные игры, физические упражнения;

- беседа о пользе утренней зарядки, физкультурных занятиях, занятиях спортом.

- словарная работа: штанга, легкая атлетика, тяжелоатлеты.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация иллюстраций, картин, пособий, имитация (подражание, показ упражнений.

Словесные: беседа, пояснение, вопросы к детям, указания, словесная инструкция.

Практические: проведение упражнений в игровой форме, повторение упражнений.

Пособие и оборудование: фонограмма пение птиц, 2 гимнастические скамейки, канат, мячи большого диаметра по количеству детей, обручи, шнуры длинные 2 шт, раскраски с изображением спортивных игр, кубик с наклеенными картинками основных видов движения.

Ход образовательной деятельности:

Зал оформлен картинками нарисованными детьми и их родителями.

Дети заходят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор. Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся. Посмотрите, от наших улыбок сразу стало светлее и теплее, не только нам, но и нашим гостям. Посмотрите, как украшен зал, что вы видите на рисунках?

Ответы детей.

Инструктор. Ребята, а вы хотите пойти на спортивную площадку, чтобы укрепить свое здоровье?

Ответы детей. Да.

Инструктор. Тогда в путь!

Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках; ходьба и бег парами по сигналу инструктора; ходьба приставным шагом боком по канату, руки на поясе; бег с ускорением и наоборот; ходьба спиной вперед; ходьба с восстановлением дыхания.

Инструктор. Вот мы и на площадке.

Дети берут мячи. Перестроение в три колонны.

ОРУ с мячом

1. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 вернуться в исходное положение (6-7 раз).

2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1-наклон вниз к правой ноге; 2- встали; 3-наклон к левой ноге; 4- и. п. Повторить 6-7 раз.

3. И. п. : основная стойка, мяч в согнутых руках. 1- присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; 2- вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. : сидя, ноги скрестно. Прокатить мяч вокруг себя в одну сторону, затем в другую.

5. И. п. стоя, ноги врозь, мяч держать двумя руками внизу. 1-подбросить мяч вверх; 2- поймать двумя руками. Повторить 10-12 раз.

6. И. п. -основная стойка руки на пояс, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с небольшой паузой.

7. Дыхательное упражнение «Остуди мяч»

Вдох через нос, медленный выдох через рот.

(Кто-то забрасывает кубик в зал).

Инструктор. А что это за кубик? Ребята, посмотрите, что на нем изображено?

Ответы детей. Картинки и т. д.

Инструктор. Ребята, а хотите взять его с собой на тренировку?

Ответы детей. Да.

Инструктор. А как можно использовать его в тренировке?

Ответы детей. (Высказывают свое предположение. Если дети затрудняются с ответом, инструктор по физической культуре объясняет, как можно использовать кубик в тренировке).

Основные виды движения

(на кубике схемы - картинки). Ребенок бросает кубик, что выпадает, то упражнение и выполняют дети.

«Силачи». Чтобы спину укрепить, в руках силу накопить. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Хват с боков.

«Тир». Чтобы ловко нам метать, надо в обруч попадать. Перебрасывание мячей в парах (8-10 раз).

Дети стоят в 2 шеренгах. По команде инструктора: «Бросили!» бросают мяч двумя руками в обруч, а их партнеры ловят мяч после отскока от пола.

«Легкоатлеты». Чтобы ноги потренировать, прыгать надо на ногах.

Прыжки на двух ногах через шнур (справа - налево, слева – направо, продвигаясь вперед.

П/И «Мы – физкультурники!».

На сигнал «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную по залу. На сигнал «Стоп» дети останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимается спортсмен.

П/И По выбору детей.

Этюд на расслабление мышц

«Штанга»

Цель: Расслабить мышцы спины.

Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».

3 часть. Релаксация.

Инструктор. Ребята, вы сегодня хорошо потренировались, предлагаю отдохнуть. Дети ложатся на коврики под фонограмму пение птиц. Инструктор спокойным, но громким голосом предлагает детям закрыть глаза и расслабиться. Прислушаться к пению птиц, как красиво они поют, солнышко светит и греет, ветерок овевает ваши лица. Дышится легко, спокойно, хорошо. Раз, два, три! Дети открывают глаза и встают.

Инструктор. Теперь нам пора возвращаться в группу. Ребята, а что больше всего вам понравилось на спортивной площадке? А для чего нам нужен спорт?

Ответы детей:

Инструктор. Если вам понравилась наша прогулка похлопайте в ладоши, не понравилось – спрячьте руки за спину.

В заключение занятия инструктор вносит сундучок.

Инструктор. Посмотрите, какой интересный сундучок. Как вы думаете, что там?

Дети высказывают предположения.

Инструктор достает раскраски.

Инструктор. Возьмите эти раскраски в группу, закрасьте все виды спорта, и вместе с воспитателем оформите выставку этих раскрасок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Экскурсия на транспортную площадкуЭкскурсия на транспортную площадку Расскажу вам о нашей сегодняшней экскурсии. Эту неделю наша группа изучает "Дорожную азбуку". Цели: создать условия для практического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Прогулка на спортивную площадку»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 09:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД