Лучший педагог года

Конспект непрерывно — образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Флаг России прошлое и настоящие»

ольга макарова
Конспект непрерывно — образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Флаг России прошлое и настоящие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект непрерыво-образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

Тема: " Флаг России прошлое и настоящее "

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: О. А. Макарова

г. Сестрорецк

2019 год

Конспект НОД «Флаг России прошлое и настоящее»

Публикация «Конспект непрерывно — образовательной деятельности по формированию целостной картины мира „Флаг России прошлое и настоящие“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Дать элементарные представления о происхождении флага вообще, об истории Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни. Формировать эстетическое отношение к цветам Российского флага и знакомить их с символическим значением.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: знамя, стяг, древко, полотнище, навершие.

МАТЕРИАЛ: иллюстративный материал – изображения старинных и современных знамён, русских национальных костюмов. Репродукции живописных произведений: «Богатыри» В. Васнецова, «Александр Невский» П. Корина, исторические полотна А. Васнецова и др.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть – вводная.

воспитатель вносит в группу различные флаги и флажки (или иллюстрации с их изображением, а также изображением кораблей, самолётов, маек спортсменов с символикой и т. д.)

- Знаете ли вы, что это такое? (флаги, флажки)

- Рассмотрите иллюстрации, вспомните, где вы могли видеть флаги? (флаги можно увидеть на зданиях, кораблях, в армии у солдат, во время спортивных соревновании, флажки – на занятиях по физкультуре)

- Что же такое флаг и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.

2 часть – информационная.

- Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далёкие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это «сооружение» стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. В те времена даже счёт войску вели по количеству стягов, т. е. часть войска называлась стягом.

Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги.

- Какие части имеет современный флаг? (древко, полотнище, навершис). Чаще всего стяги были тёмно-красного цвета. Червлёные или багряные – так называли эти оттенки красного цвета в старину. Стяг взметался ветром, придавая воинам уверенность и мужество.

Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых, «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя». Знамёна тогда имели различные цвета – зелёные, жёлтые, белые, красные.

3 часть – проблемная.

- Зачем раскрашивали флаги? (варианты ответов детей).

По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть это свои воины возвращаются домой? Может быть, это враги, которые хотят захватить город? Или воины князя-союзника, которые нуждаются в отдыхе?

- Если враги захватывали город, они на его сторожевых башнях вывешивали новые флаги – свои. И люди, увидев их, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.

- Что было бы, если бы не было флагов? (ответы-предложения)

- Что было бы, если бы флаги были одинаковые? (ответы-предложения).

- На флагах изображали лики святых, звёзды и кресты; их украшали богатыми узорами – золотом и серебром. Иногда для полковых знамён использовали сочетание белого, синего и красного.

- Мы точно не знаем, почему наши предки остановили свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, эти цвета использовались в древнем гербе московских князей: белый – святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба. Изображение всадника, копьём поражающего чёрного дракона, означает победу добра над злом.

И в те времена, и сейчас цвету придаётся особый смысл.

- Что означают цвета на флаге?

Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Расположение полос на знамени символизировало строение Земли: вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.

Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет. (В. Степанов)

- Конечно, в наше время не надо высоко поднимать флаг, чтобы собрать всех воинов. Но флаги всё равно необходимы (выставляются иллюстрации). Как вы думаете, для чего? Верно. Например, они помогают узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте у него обязательно изображается флаг страны.

- Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать - какой стране он принадлежит.

- Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображён на майках спортсменов. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В это торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою Родину.

Очень часто президенты и члены правительства с визитами отправляются в другие страны. Около здания, где они встречаются, вывешивают флаги этих государств.

Физминутка. Подвижная игра «Сигнальные флажки».

4 часть – стимулирование детских вопросов.

Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены разные события. Если рядом стоит вопросительный знак, дети задают вопросы воспитателю; если нет – рассказывают сами.

1 карточка – изображён человек в короне и рядом вопросительный знак (Кто на карточке? Как его зовут? и т. д).

2 карточка – река Ока и много кораблей. Что вам не понятно? (Как называется река? Почему так много кораблей).

3 карточка – среди маленьких кораблей один большой и около него вопросительный знак. (Почему этот корабль больше других).

4 карточка – изображён старинный военный корабль с пушками, на борту нарисован орёл, рядом вопросительный знак (Почему на борту нарисован орёл)

5 карточка – рядом с кораблём бело-сине-красный флаг и стоит вопросительный знак. (Дети ставят вопрос)

Далее предлагается составить по картинкам обобщающий рассказ.

- Когда – то в России правил царь Алексей Михайлович. Приказал он на реке Оке построить несколько кораблей. Главный и самый большой из них назвали «Орёл». На его борту разместили двадцать две пушки. Это было необходимо для защиты торговых судов, плавающих по Волге к морю. А для военного корабля потребовался опознавательный знак – флаг. Бело-сине-красные флаги и вымпелы этой небоьшой флотилии говорили о её принадлежности к Российскому государству.

- Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали затейливые узоры на белой ткани.

Да она шила-вышивала

тонко бело полотно,

Да тонко бело полотно

да бело-бархатное…

Она строки строчила

красным золотом.

- «Строчить строки» или «строчить письмо» означало вышивать. Вышитыми тканями убирали крестьянское жилище. Кровать застилали простынёй с узорчатым краем или прикрепляли к ней широкие кружева. В праздничные дни торжественный вид дому придавали развешанные на стенах, окнах, божнице самые красивые полотенца. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили нарядную одежду.

- Белый, синий, красный - цвета, которые отвечали представлениям наших предков о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо не случайно они стали цветами государственного флага России.

Публикации по теме:

«Экскурсия в океанариум». Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе мальчиков «Экскурсия в океанариум» Составление.

Конспект по формированию целостной картины мира «Кисломолочные продукты» в средней группе Программное содержание: -развивать внимание, логическое мышление; -учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Профессии» Программное содержание: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Знакомство с родным селом» Создано 25.03. 2018 Автор: Вопилова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка», с. Орлово ННР Алтайский край Конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира подготовительная группа «Профессии» Конспект НОД в Подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: расширить представления детей о туде людей разных профессий. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог». Цель: познакомить с профессией эколог. Задачи: 1. Обучающия. Дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Как мы дружим» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега; обратить внимание детей на то, во что может превратиться вода; научить правилам.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Животные Антарктиды» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно — образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Флаг России прошлое и настоящие»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 21:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД