Конспект непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Ирина Сорокина
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное автономно дошкольное учреждение

детский сад № 17 "Затейники"

Саратовская область г. Балаково

Цель

Закрепить элементарные математические представления. Развивать нравственные навыки.

Задачи:

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по размеру обозначать результаты сравнения словами большой-меленький.

Закреплять умения различать количество предметов; Отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного».

Совершенствовать умения различать и называть объемные фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.

Развивать внимание, речь, мышление, память.

Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.

Материал и оборудование

Карточки с изображением игрушек разного размера; конверт с цветами; ведро с бабочками; чудесный мешочек с объемными

геометрическими фигурами (шары и кубы)

Раздаточный материал

Цветы, бабочки, шары, кубы по одному на каждого ребенка.

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и играть начнем.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? А какой мультфильм у вас самый любимый(«Маша и медведь») А мне тоже очень нравится мультфильм «Маша и медведь».

Звучит музыка, в группу заходит Маша. Останавливается и удивленно смотрит по сторонам.

Маша: – Ой, очень добрый день! А куда это я попала? И что мне теперь делать?

Воспитатель: - Здравствуй, Маша! Ты попала в детский сад. Что с тобой случилось?Маша:- Ааааа в детский сад! Ясненько! Да я тут с мишкой уроки делала, и он мне задал домашнее задание, а я не могу его сделать потому что не знаю как. Может вы мне поможете? (Ответы детей)Воспитатель: Хорошо, Маша, мы тебе поможем. Давай твои задания.

Только ты, смотри,слушай, и запоминай.

(Маша подает конверт, в нем лежат карточки с изображением предметов).

- Ну что, ребята, поможем Маше справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

.Задание «Подбери большие и маленькие предметы»

Дети сравнивают картинки по размеру, и обозначают результаты сравнения словами большой – маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием. Маша тебе понятно, как надо выполнять?

Маша: Ясненько!

Воспитатель: Маша давай следующее задание. Маша подает второй конверт.

.Задание «Цветы и бабочки»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (ответы детей)

Сколько цветов? Какого цвета цветы? Возьмите по одному цветку. Сколько у меня цветов?

(Воспитатель по очереди обращается к детям).Сколько цветов ты взял?

Сколько каждый из вас взял цветов? Молодцы. А теперь положите их на пол.

Маша: А что дальше делать? Вот так мишка загадал загадку. Так -так.

Воспитатель: Посмотрите на одном цветке что -то написано. Ребята - это загадка.

В ярком платье модница

Погулять охотница,

От цветка к цветку порхает,

Утомится отдыхает. (ответы детей)

Сейчас ребята к нам бабочки прилетят.

Маша: Аааааа бабочки! Ой только они не прилетят. Я их всех поймала.

Воспитатель: Как поймала? И где они сейчас?

Маша: У меня в ведре.

Воспитатель: Маша так нельзя, они же погибнут в ведре. Доставай своё ведро. Бабочки они такие нежные с ними надо осторожно. Ребята возьмите по одной бабочке. Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Проводится игра «Найди свой цветок»

Под музыку дети с бабочками двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на свой цветок такого же цвета.

Воспитатель: Молодцы верно выполнили задание.

Ну что, Маша, есть ещё задания?

Маша: да вот ещё какой- то мешок. Зачем он нужен, я не знаю.

Воспитатель: А, мы с ребятами знаем. Правда ребята? (ответы детей)

3. Задание Игра «Чудесный мешочек»

Я чудесный мешочек

Всем ребятам дружочек

Очень хочется мне знать Как вы любите играть.

(В мешочке лежат шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, и берут один предмет, определяют на ощупь форму, называют его, достают и кладут в коробку, в соответствии с геометрической фигурой.

Маша: Ну вот и все. Все задания выполнили. Спасибо Вам.

Как, хорошо, что мы с Вами подружились, жаль, что времени очень мало.

Воспитатель: Маша, а почему ты такая грустная т не улыбаешься.

Маша: Потому что нужно с вами прощаться.

Воспитатель: Ребята, а давайте что бы Маша улыбалась подарим ей свои улыбки. Я предлагаю пройти к столам и нарисовать улыбки. (Дети проходят к столам и рисуют улыбки на смайликах)

Маша: Ой, как красиво, весело тут у Вас, спасибо Вам ребята.

Мне пора идти, мишка ждет.

Воспитатель: До свидания, Маша!

- Ребята кто к нам приходил в гости?

- Какие задания мы помогали выполнять Маше?

-Кто задавал ей задания?

-Что мы сделали чтобы Маша улыбалась?

-Молодцы вы все справились с заданием. Помогли Маше и она вам за это оставила угощенья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Возрастная группа: средняя группа. Тема НОД: «Теремок». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поможем Смешарикам". Возрастная группа: старшая (5 – 7 лет). Форма НОД: познавательная. Форма организации: под групповая. Учебно-методический.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема. Число 4.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по стандартам.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Китенок Тимошка в гостях у ребятЗадачи: Образовательные:. -Способствовать накоплению у детей представлений о цвете, размере предметов.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. воспитатель: Готчанина Г. Ю. Тема: «Играем в математику». Возрастная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домашние животные» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться на плоскости. 2. Упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлый цирк» Цели: Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Закреплять знание.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ивкина Надежда Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с № 411 Организации непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 13 июля 2017 в 19:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...