Ирина Сорокина
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономно дошкольное учреждение
детский сад № 17 "Затейники"
Саратовская область г. Балаково
Цель
Закрепить элементарные математические представления. Развивать нравственные навыки.
Задачи:
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по размеру обозначать результаты сравнения словами большой-меленький.
Закреплять умения различать количество предметов; Отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного».
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Совершенствовать умения различать и называть объемные фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.
Развивать внимание, речь, мышление, память.
Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.
Материал и оборудование
Карточки с изображением игрушек разного размера; конверт с цветами; ведро с бабочками; чудесный мешочек с объемными
геометрическими фигурами (шары и кубы)
Раздаточный материал
Цветы, бабочки, шары, кубы по одному на каждого ребенка.
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и играть начнем.
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? А какой мультфильм у вас самый любимый(«Маша и медведь») А мне тоже очень нравится мультфильм «Маша и медведь».
Звучит музыка, в группу заходит Маша. Останавливается и удивленно смотрит по сторонам.
Маша: – Ой, очень добрый день! А куда это я попала? И что мне теперь делать?
Воспитатель: - Здравствуй, Маша! Ты попала в детский сад. Что с тобой случилось? Маша:- Ааааа в детский сад! Ясненько! Да я тут с мишкой уроки делала, и он мне задал домашнее задание, а я не могу его сделать потому что не знаю как. Может вы мне поможете? (Ответы детей) Воспитатель: Хорошо, Маша, мы тебе поможем. Давай твои задания.
Только ты, смотри,слушай, и запоминай.
(Маша подает конверт, в нем лежат карточки с изображением предметов).
- Ну что, ребята, поможем Маше справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
.Задание «Подбери большие и маленькие предметы»
Дети сравнивают картинки по размеру, и обозначают результаты сравнения словами большой – маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием. Маша тебе понятно, как надо выполнять?
Маша: Ясненько!
Воспитатель: Маша давай следующее задание. Маша подает второй конверт.
.Задание «Цветы и бабочки»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (ответы детей)
Сколько цветов? Какого цвета цветы? Возьмите по одному цветку. Сколько у меня цветов?
(Воспитатель по очереди обращается к детям).Сколько цветов ты взял?
Сколько каждый из вас взял цветов? Молодцы. А теперь положите их на пол.
Маша: А что дальше делать? Вот так мишка загадал загадку. Так -так.
Воспитатель: Посмотрите на одном цветке что -то написано. Ребята - это загадка.
В ярком платье модница
Погулять охотница,
От цветка к цветку порхает,
Утомится отдыхает. (ответы детей)
Сейчас ребята к нам бабочки прилетят.
Маша: Аааааа бабочки! Ой только они не прилетят. Я их всех поймала.
Воспитатель: Как поймала? И где они сейчас?
Маша: У меня в ведре.
Воспитатель: Маша так нельзя, они же погибнут в ведре. Доставай своё ведро. Бабочки они такие нежные с ними надо осторожно. Ребята возьмите по одной бабочке. Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Проводится игра «Найди свой цветок»
Под музыку дети с бабочками двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на свой цветок такого же цвета.
Воспитатель: Молодцы верно выполнили задание.
Ну что, Маша, есть ещё задания?
Маша: да вот ещё какой- то мешок. Зачем он нужен, я не знаю.
Воспитатель: А, мы с ребятами знаем. Правда ребята? (ответы детей)
3. Задание Игра «Чудесный мешочек»
Я чудесный мешочек
Всем ребятам дружочек
Очень хочется мне знать Как вы любите играть.
(В мешочке лежат шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, и берут один предмет, определяют на ощупь форму, называют его, достают и кладут в коробку, в соответствии с геометрической фигурой.
Маша: Ну вот и все. Все задания выполнили. Спасибо Вам.
Как, хорошо, что мы с Вами подружились, жаль, что времени очень мало.
Воспитатель: Маша, а почему ты такая грустная т не улыбаешься.
Маша: Потому что нужно с вами прощаться.
Воспитатель: Ребята, а давайте что бы Маша улыбалась подарим ей свои улыбки. Я предлагаю пройти к столам и нарисовать улыбки. (Дети проходят к столам и рисуют улыбки на смайликах)
Маша: Ой, как красиво, весело тут у Вас, спасибо Вам ребята.
Мне пора идти, мишка ждет.
Воспитатель: До свидания, Маша!
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Какие задания мы помогали выполнять Маше?
-Кто задавал ей задания?
-Что мы сделали чтобы Маша улыбалась?
-Молодцы вы все справились с заданием. Помогли Маше и она вам за это оставила угощенья.