Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

Лидия Додонова
Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

«Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».

Цель – познакомить детей с русской народной сказкой.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Обогащать познавательную сферу детей.

ОО «Речевое развитие»

- Формировать правильную речь детей;

- Активизировать и обогатить словарь детей за счет прилагательных и существительных;

- Развивать умение в рассуждении и умозаключении детей;

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в мимике, в словах, жестах.

- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками

- Побуждать включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.

- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.

ОО «Физическое развитие»

- Содействовать восстановлению физических и духовных сил.

Воспитатель вносит сундук и говорит такие слова:

- Ко мне детки подойдите,

Дверцу сундучка вы поднимите.

К вам пришла я не одна,

Сказки в гости принесла.

- Ребята, сундучок у нас волшебный, в нем живут сказки.

- А вы любите сказки? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Хорошо, сейчас проверим, как вы их хорошо знаете. Для этого нам нужно попасть в страну сказок. А как мы с вами сможем туда попасть, ведь дороги мы не знаем? Давайте посмотрим, что внутри сундука? Воспитатель достает из сказочного сундука клубок. А что обычно делает клубок? (он показывает дорогу) Воспитатель просит клубок, показать дорогу к сказкам. Ребята, смотрите, наш клубок показывает нам дорогу к сказкам, пойдемте за ним.

За клубочком мы идем,

К сказкам в гости мы зайдем.

Зайцев, волка и лису

Всех увидим наяву.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок здесь не перечесть.

Воспитатель: - Вот мы с вами и пришли в гости к сказкам, чтобы нам идти дальше, надо угадать название сказок.

Показ презентации «В мире сказок». Дети смотрят на слайды и называют название сказок.

Воспитатель: - Молодцы. Вы правильно все сказки назвали. Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки закрывать.

Шесть – откроем глазки шире,

Семь – немножечко сомкнем.

А потом, потом, потом – глазки вовсе разомкнем.

Вот и отдохнули наши глазки.

В сказках встречается постоянно одно животное, а какое вы узнаете, если сложите разрезную картинку. (дети собирают картинку и определяют, что это животное лиса).

Воспитатель: - А какая лиса в сказках?

Дети: - Хитрая, жадная и т. д.

Игра «Триз»

Почему лиса в сказке – плохо: Почему?

Дети: - Потому что всех обманывает, ворует кур и ест зайчиков.

Почему лиса в сказке - хорошо. Почему?

Дети: - Потому что она красивая, пушистая, рыжая, мягкая.

Воспитатель: - Ребята, вот вы все мне сказали, что лиса – хитрая, лживая, обманщица, а я знаю одну сказку в которой лиса наоборот добрая, ласковая, приветливая. Давайте я вам ее расскажу. Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр.

Беседа по сказке.

- Куда пошли девочки? Зачем они пошли в лес?

- Ребята, расскажите, какой лес?

- Что произошло со Снегурушкой? Куда она забралась? Зачем она туда забралась?

- Кто первый захотел ей помочь? Пошла ли Снегурушка с медведем? Почему она не захотела идти с ним?

- Кто еще захотел помочь девочке? Почему она с ним не пошла?

- Кто же спас Снегурушку? Почему она доверилась лисе? Какая лиса в этой сказке?

- Как вознаградили лису дед с бабой?

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас я хочу посмотреть, как хорошо вы запомнили сказку. В конверте лежат картинки к сказке, разложите их по порядку, как в сказке. (Дети раскладывают картинки к сказке по содержанию).

Здорово, вы все иллюстрации правильно разложили.

А сейчас вы круг вставайте, дети в сказки поиграйте.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой слегка полили (имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Ребята, что – то мы с вами заигрались, нам пора возвращаться в детский сад.

Волшебный клубочек помоги, дорогу в детский сад нам укажи. (Воспитатель катит клубочек)

Вот мы с вами и в детском саду, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Своими эмоциями покажите, понравилось вам наше путешествие или нет?

Какие задания вы выполняли? Какое вам понравилось больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «фмэп» по теме «елочка в гости к нам пришла» .

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Сенсорное развитие: формирование умение называть свойства предметов.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к ёжикам» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Ознакомление с природой. Формирование узнавать в натуре, на картинках,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Волшебный домик» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Закрепление знаний об окружающем (имитация движений животных).

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей» Конспект непрерывно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы Тема: «Маленьким детям – большие.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Цели:Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. Закреплять умение определять положение.

Картотека дидактического материала для организации детской деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора МДОУ «Курашимский детский сад» воспитатель Щукина Е. Р Картотека дидактического материала по организации детской деятельности восприятие.

Конспект ООД по восприятию художественной литературы «Как бы жили мы без книг» С. Михалков» Цель: Формировать представление о художественных жанрах, многообразии сказочных героев (есть не только дед, баба, курочка, лисичка-сестричка.

НОД по ФЭМП и сенсорному восприятию во второй младшей группе «Внутри, снаружи» Кристина Нагорнова Занятие по формированию элементарных математических представлений и сенсорному восприятию во второй младшей группе "Внутри,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 21:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...
Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно обидно, когда одна...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме « Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у детей чувство...