Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

Римма Трухова
Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

«Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».

Цель – познакомить детей с русской народной сказкой.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Обогащать познавательную сферу детей.

ОО «Речевое развитие»

- Формировать правильную речь детей;

- Активизировать и обогатить словарь детей за счет прилагательных и существительных;

- Развивать умение в рассуждении и умозаключении детей;

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в мимике, в словах, жестах.

- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками

- Побуждать включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.

- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.

ОО «Физическое развитие»

- Содействовать восстановлению физических и духовных сил.

Воспитательвносит сундук и говорит такие слова:

- Ко мне детки подойдите,

Дверцу сундучка вы поднимите.

К вам пришла я не одна,

Сказки в гости принесла.

- Ребята, сундучок у нас волшебный, в нем живут сказки.

- А вы любите сказки? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Хорошо, сейчас проверим, как вы их хорошо знаете. Для этого нам нужно попасть в страну сказок. А как мы с вами сможем туда попасть, ведь дороги мы не знаем? Давайте посмотрим, что внутри сундука? Воспитатель достает из сказочного сундука клубок. А что обычно делает клубок? (он показывает дорогу) Воспитатель просит клубок, показать дорогу к сказкам. Ребята, смотрите, наш клубок показывает нам дорогу к сказкам, пойдемте за ним.

За клубочком мы идем,

К сказкам в гости мы зайдем.

Зайцев, волка и лису

Всех увидим наяву.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок здесь не перечесть.

Воспитатель: - Вот мы с вами и пришли в гости к сказкам, чтобы нам идти дальше, надо угадать название сказок.

Показ презентации «В мире сказок». Дети смотрят на слайды и называют название сказок.

Воспитатель: - Молодцы. Вы правильно все сказки назвали. Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки закрывать.

Шесть – откроем глазки шире,

Семь – немножечко сомкнем.

А потом, потом, потом – глазки вовсе разомкнем.

Вот и отдохнули наши глазки.

В сказках встречается постоянно одно животное, а какое вы узнаете, если сложите разрезную картинку. (дети собирают картинку и определяют, что это животное лиса).

Воспитатель: - А какая лиса в сказках?

Дети: - Хитрая, жадная и т. д.

Игра «Триз»

Почему лиса в сказке – плохо: Почему?

Дети: - Потому что всех обманывает, ворует кур и ест зайчиков.

Почему лиса в сказке - хорошо. Почему?

Дети: - Потому что она красивая, пушистая, рыжая, мягкая.

Воспитатель: - Ребята, вот вы все мне сказали, что лиса – хитрая, лживая, обманщица, а я знаю одну сказку в которой лиса наоборот добрая, ласковая, приветливая. Давайте я вам ее расскажу. Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр.

Беседа по сказке.

- Куда пошли девочки? Зачем они пошли в лес?

- Ребята, расскажите, какой лес?

- Что произошло со Снегурушкой? Куда она забралась? Зачем она туда забралась?

- Кто первый захотел ей помочь? Пошла ли Снегурушка с медведем? Почему она не захотела идти с ним?

- Кто еще захотел помочь девочке? Почему она с ним не пошла?

- Кто же спас Снегурушку? Почему она доверилась лисе? Какая лиса в этой сказке?

- Как вознаградили лису дед с бабой?

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас я хочу посмотреть, как хорошо вы запомнили сказку. В конверте лежат картинки к сказке, разложите их по порядку, как в сказке. (Дети раскладывают картинки к сказке по содержанию).

Здорово, вы все иллюстрации правильно разложили.

А сейчас вы круг вставайте, дети в сказки поиграйте.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой слегка полили (имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Ребята, что – то мы с вами заигрались, нам пора возвращаться в детский сад.

Волшебный клубочек помоги, дорогу в детский сад нам укажи. (Воспитатель катит клубочек)

Вот мы с вами и в детском саду, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Своими эмоциями покажите, понравилось вам наше путешествие или нет?

Какие задания вы выполняли? Какое вам понравилось больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «фмэп» по теме «елочка в гости к нам пришла» .

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Сенсорное развитие: формирование умение называть свойства предметов.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к ёжикам» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Ознакомление с природой. Формирование узнавать в натуре, на картинках,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Волшебный домик» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Закрепление знаний об окружающем (имитация движений животных).

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей» Конспект непрерывно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы Тема: «Маленьким детям – большие.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Цели:Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. Закреплять умение определять положение.

Картотека дидактического материала для организации детской деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора МДОУ «Курашимский детский сад» воспитатель Щукина Е. Р Картотека дидактического материала по организации детской деятельности восприятие.

Конспект ООД по восприятию художественной литературы «Как бы жили мы без книг» С. Михалков» Цель: Формировать представление о художественных жанрах, многообразии сказочных героев (есть не только дед, баба, курочка, лисичка-сестричка.

НОД по ФЭМП и сенсорному восприятию во второй младшей группе «Внутри, снаружи» Кристина Нагорнова Занятие по формированию элементарных математических представлений и сенсорному восприятию во второй младшей группе "Внутри,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 21:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Мастер-класс «Стаканчики для карандашей»
«Стаканчик для карандашей» Назначение: Украшение для уголка рисования «Веселый карандаш». Цель: Изготовление декорированного стаканчика для...
Дидактическая игра «Какая каша»
Хочу поделиться опытом создания игры "Какая каша", которая будет способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи, памяти, внимания у дошкольников....
Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени»
Соколенко Наталья Совместные поделки детей с родителями на тему "Дары Осени" Каждую осень природа одаряет нас своими плодами, разноцветными листьями и яркими...