Наталья Сорокина
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП). «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
1. Дать представление о составе числа из единиц (число 3, закрепить состав числа из единиц (число2).
2. Продолжать формировать умение выкладывать числовой ряд от 1 до 9,
3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи :
1. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Демонстрационный материал: деревья (береза и рябина, мольберт, цифры от 1 до 9, сигнальные карточки (красная, зеленая, желтая, цветик- семицветик.
Раздаточный материал: тико-цифры, тетрадь с графическими заданиями, карандаш.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, режимные моменты, настольно- печатные игры.
Планируемые результаты. Дети получают представления о составе числа из единиц (2 и 3, закрепляют представления о цифрах от1 до 9. Формируют умение работать в тетради в клетку. Закрепляют представление о правилах дорожного движения.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас в группе появился предмет невиданной красы. Попробуйте догадаться, о каком предмете идет речь:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток….
(Цветик- семицветик)
Воспитатель: Кто у нас самый внимательный»? Отыщите-ка цветок (Дети ищут цветок).
Воспитатель: Молодцы! Кто ответит на вопрос! «Почему цветок получил такое название?». А давайте проверим, сколько у него лепестков. (Считают). Найти цифру 7.
Воспитатель: Цветик- семицветик не простой цветок, а волшебный. Он может исполнит семь любых желаний. Что для этого нужно сделать (ответы детей)
Воспитатель: Сказать волшебные слова:
Лети- лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели:
Вели чтоб мы оказались в осеннем лесу.
(на мольберте два дерева- береза и рябина)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какое время года в лесу? Как вы догадались? (ответы детей). А сколько деревьев растет на полянке? (2) Какие это деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно – береза и рябина, сколько берез? Какой цифрой обозначим количество берез (ответы детей).
Воспитатель: Цифрой 1. А сколько рябин? Какой цифрой обозначим количество рябин (ответы детей). Как получилось число два (ответы детей). Правильно! Число 2 это 1 и 1. Число два состоит из двух 1.
-ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель: У нас осталось еще несколько лепестков. Сколько (дети считают). (6)
Лети- лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели:
Вели детям вернуться в группу.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Что лежит на столах? (квадраты)
Сколько квадратов красного цвета? Сколько квадратов желтого цвета? Сколько зеленого? Сколько всего квадратов? (ответы детей)
Воспитатель: Как получилось число 3? Число три состоит из трех единиц
Что вам напоминают эти три квадрата? (ответы детей).
Работа с ТИКО-конструктором. (дети собирают светофор)
Воспитатель: Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера.
Красный свет- проезда нет
Желтый- будь готов к пути,
А зеленый свет- кати.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Светофор»
(Три сигнальные карточки- красная- сесть; зеленая- шагать; и желтая- встать)
Воспитатель: Что у нас лежит на столе. (Тико- цифры). Выложите цифровой ряд. (дети выкладывают цифроваой ряд).
Игра «Молчанка» (На вопрос дети показывают нужную цифру)
Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов(2)
- Сколько цветов у светофора? (3)
-Сколько пальцев на руке? (5)
-Сколько углов у квадрата? (4)
-Сколько сторон у треугольника? (3)
Воспитатель: Молодцы! Сколько лепестков у нас осталось? (дети считают- 5)
Лети- лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели:
Вели детям стали художниками!
Работа в тетради (дети выполняют графическое задание)
Воспитатель: Сколько у нас осталось лепестков? Оставим эти 4 лепестка на другие чудеса.
-Вам понравились чудеса? Что понравилось больше всего? Какие задания были трудными? Вы молодцы!