Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»

КОПОСОВА АНАСТАСИЯ
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №90 «Золотой ключик»

Материалы конкурса: «Формирование речевой активности ребенка-дошкольника в образовательном пространстве ДОУ»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи

во второй младшей группе.

«В гости к сказкам»

Копосова Анастасия Валентиновна, воспитатель

Вологда

2017

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «В гости к сказкам».

Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Задачи: Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям.

Активизировать словарный запас детей.

Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали, правильно воспроизводить отрывок из сказки.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Стук в дверь, воспитатель открывает, а там лежит посылка.

- Ребята, посмотрите, нам посылку кто-то прислал, давайте откроем?

- Да.

Воспитатель открывает, а там колобок, а руке колобка письмо.

- Ребята, посмотрите, это кто?

- Колобок!

- А что у него в руке?

- Письмо.

- Правильно, письмо, давайте я прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст:

Дорогие, ребятки, у нас в сказочной стране творится что-то непонятное, сказки не хотят больше быть прежними. Помогите нам разобраться в этом

зверушки сказочной страны.

- Ну что, ребята, поможем?

- Поможем!

- Значит, мы отправляемся в сказочное путешествие! А на чем нам можно отправиться?

- На самолете, на пароходе, на поезде, на машине,

- А как это можно назвать одним словом?

- Транспорт.

- Давайте, отправимся на поезде? И колобка с собой возьмем!

- Да

- Поехали! Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колес!

Паровоз гудит, гудит.

И стрелой вперед летит!

Ребята встают друг за другом, звучит отрывок песни «Паровозик из Ромашково».

Останавливаются у первой станции. Станция «Сказка курочка ряба».

- Ребята, посмотрите, домик стоит, а кто же в этом домике живет? Смотрите!

- Курочка Ряба, дедушка, бабушка, мышка.

- А что это за сказка?

-«Курочка Ряба».

- Ребята, а почему же Дед да Баба грустные такие?

- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось!

- А как же нам им помочь?

- Собрать яичко!

Игра «Собери яичко». Дети собирают разрезанные яйца в целые.

- Молодцы! Как много у нас получилось яичек, Дед и Баба очень обрадовались! А теперь нам пора с вами ехать дальше, садитесь в наш поезд!

- Большой паровоз гудит УУУУУУУ, а маленькие вагончики ему отвечают уууууу.

Ребята повторяют за воспитателем.

- Вот мы приехали в другую сказку. Отгадайте загадку и узнаете название сказки.

- Кто построил – непонятно!

Выглядит вполне опрятно,

Сам не низок не высок.

Это терем – ТЕРЕМОК!

- Вы правы, а кто в теремочке живет?

- Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок и большой медведь!

- А кто же сломал теремок?

- Медведь.

- Да, ребята, медведь сломал, а давайте мы поможем этим зверятам и построим новый дом?

- Да.

Физкультминутка:

Тук да молотком (кулачком по кулачку)

Мы построим новый дом.

Дом высокий (Руки вверх вытянуть)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыше).

В доме мы живем с тобой! (Обнимаются).

- Молодцы, а теперь отправляемся дальше! Едем с горки на горку. Поезд наш быстрый! А что это такое, ребята?

- Репка.

- Правильно, мы с вами попали в сказку «Репка». Но посмотрите, герои сказки перепутали свои места, давайте их расставим правильно? Кто посадил репку?

На магнитной доске изображение репки и героев сказки, ребята с помощью вопросов воспитателя расставляют всех по своим местам.

- Дедка.

- Кого позвал дедка?

- Бабку.

- Кого позвала бабка?

- Внучку.

- Кого позвала внучка?

- Жучку.

- Кого позвала жучка?

- Кошку.

- Кого позвала кошка?

- Мышку.

- Вот теперь все на своих местах, поехали дальше? Но сначала давайте проверим колеса. (Дети стучат по коленкам кулачками).

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

- Не лежал он на окошке,

Покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке?

- Колобок.

- А кого встретил колобок в лесу?

- Зайца, волка, медведя, лису.

- От кого ушел колобок?

- От зайца, от волка, от медведя.

- А кто съел колобка?

- Лиса.

- Давайте вспомним и споем песенку, которую пел колобок.

Песенка колобка.

- Хотите поиграть с героями сказок?

- Да.

Речевая игра: Зайка скок- скок-скок. (прыгают)

Мишка топ-топ-топ, (топают)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают).

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем. Приговаривая ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ. Дети возвращаются в «группу».

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?

- Да.

- А в каких сказках мы с вами побывали? Кого видели?

- «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок».

- А какое у вас настроение было?

- Радостное, веселое!

- Вы молодцы! Помогли бабке с деткой, собрали яички, построили теремок зверятам, расставили героев сказки репки по порядку и вспомнили сказку колобок!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_kp20j.pptx | 3212,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» во второй младшей группе Добрый день. Сегодня я бы хотела поделиться с вами разработкой своего конспекта, надеюсь он вам пригодится на занятиях по развитию речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие с бельчонком в осенний лес» во второй младшей группе Конспект Непрерывно образовательной деятельности «Путешествие с бельчонком в осенний лес» во второй младшей группе. Воспитатель: Хайрзаманова.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поселок, в котором мы живем» Цель: Учить детей поддерживать беседу с воспитателем, отвечая на поставленные вопросы. Продолжать расширять знания детей в родном поселке,.

Видеоотчет образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел…» Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная). Задачи: Обучающая: организовать деятельность.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поездка к бабушке на дачу» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поездка к бабушке на дачу» Задачи: подбирать слова, противоположные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Зимняя прогулка» Чердинцева Любовь Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Ознакомление.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Конспект организованно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Зайке» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Зайке» Воспитатель: Шаталова М. А. Тема: «В гости.

Конспекты по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по любимым сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы По теме: «Прогулка по любимым.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 10:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Короткие стихотворения для малышей в возрасте от 2 до 5 лет на разные темы
Уважаемые, воспитатели, путешествуя по просторам МААМ, я обратил внимание, что малышам не хватает коротеньких стихотворений на разные темы. Я, для...
Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»
Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: - продолжать развивать интерес к художественной литературе; -...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в...
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных уборов из...