Папки-передвижки

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Фрукты в нашем саду»

Екатерина Емельянова
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Фрукты в нашем саду»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 113»

Г. Саратова

(средняя возрастная группа)

Воспитатель:

Емельянова Екатерина Владимировна

2016 г.

Авторская образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема: Фрукты.

Тема НОД:

«Фрукты в нашем саду».

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: „Фрукты в нашем саду“» размещена в разделах

Направление образовательной области : познавательное развитие.

Цели: Формировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать, определять место произрастания овощей и фруктов, закрепить понятие «Фрукты»

Обучающие:

- Расширять представление детей о фруктах;

Развивающие:

- Умение восстанавливать логическую взаимосвязь путем отгадывания загадок

Воспитательные

- воспитывать внимание и наблюдательность.

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: садовник, румяный, душистый, сливовый, грушевый, спелый, неспелый, зеленый, ароматный, сладкий, кислый.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности : сюрпризный момент, ситуативный разговор, дидактическая игра, отгадывание загадок, физминутка.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, картинки с изображением плодоносящих деревьев, корзина с фруктами, муляжи фруктов и овощей

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, Дидактические игры: пазлы и разрезанные картинки, сюжетно-ролевые игры в «магазин», рисование и лепка фруктов.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей. Дети здороваются

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит кукла Даша, которая очень хочет сделать сюрприз своей маме, набрать целую корзину фруктов, но вот беда: она не знает, что является фруктами, а что овощами? Маша просит помощи у детей.

- А чтобы помочь Дашеньке, мы должны сами вспомнить, чем же различаются фрукты и овощи :

-Почему вы считаете, что это овощи?

(показ муляжей овощей)

-Давайте назовем некоторые овощи:

- А что же такое фрукты?

- Ребята, я хочу Вам предложить отправится вместе с куклой Дашей в сад с фруктами, и показать ей деревья, на которых растут фрукты?

- А отправимся мы в сад на автобусе.

Дети приветствуют куклу.

Дети обещают помочь Даше.

Ответы детей: (овощи не растут на деревьях, растут в огороде, на грядке, в земле, они не такие душистые и сладкие);

(картофель, огурец, помидор, и т. д.)

(фрукты душистые, кисло-сладкие, росли на деревьях)

Дети ставят стульчики и мы «отправляемся в сад»

Основная часть

- Мы идем с вами по тропинке.

- Что находится вокруг нас?

Под ними лежат разноцветные душистые плоды. Плоды упали с деревьев, между которыми мы гуляем, вдыхая кисло-сладкий аромат. Вокруг летают пчелы, осы и бабочки.

- Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки? Сливы? Вишни?

Мы вместе дружно собираем плоды в большую корзину.

- Давайте посмотрим с вами в корзину. Что же в ней лежит? Проверим, правильно ли мы догадались?

- Ребята, а какие фрукты знаете вы?

- Назовите свой самый любимый фрукт?

Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Наш сад» автор У. Рашид.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем.

- Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

А теперь давайте поиграем. Как называют человека, который ухаживает за деревьями в саду?

Садовод встает в центр круга.

Физминутка. «Мы вчера в саду гуляли»

Мы вчера в саду гуляли /

Мы смородину сажали/

Яблони белили мы известью, белилами /

Починили мы забор /

Завели мы разговор /

- Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Отгадывание загадок. (с использованием ИКТ)

- Ребята, я хочу вам и нашей гостье показать наш «волшебный экран», с помощью которого мы сможем помочь Дашеньке закрепить знания о фруктах.

- Я буду загадывать вам загадки о фруктах, обратите внимание на то, что при правильной отгадке, картинка с ее изображением появится на волшебном экране.

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок. (яблоко)

(Загадки о сливе, яблоке, груше… Если отгадка верна, то на экране появляется картинка с изображением этого фрукта)

- Давайте вместе с куклой поиграем в игру «Какой на вкус» д/и

- я буду показывать вам картинку с изображением фруктов, а вы будете описывать, какой он на вкус:

(яблоко, банан, лимон, вишня, абрикос) Развиваем воображение детей

(Деревья)

Ответы детей (Сливовое, вишневое, грушевое деревья, но ЯБЛОНЯ)

дети заглядывают в корзину, говорят, что они в ней увидели – фрукты

Ответы детей

Дети слушают стихотворение

Ответы детей (компот, варенье, фруктовый пирог, джем, желе, сок)

(садовник, садовод)

дети шагают

изображают, как копают яму

движение правой рукой вверх-вниз

имитируют удары молотком

стоят лицом в круг. Ведут диалог.

на каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

Дети разгадывают загадки.

Рассматривают картинки

Ответы детей:

– сочное, сладкое, кислое, вкусное, душистое)

Заключительная часть (рефлексия)

Подведение итогов занятия

- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня играли, хорошо отвечали на вопросы, надеюсь оно стало для вас запоминающимся. Что больше всего понравилось? В чем то вы испытывали трудности? Все молодцы!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места в автобусе. Дашенька благодарит детей и прощается с ними.

Ответы детей

Прощаются с куклой Дашей

В данной работе так же были использованы интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/13/konspekt-nod-s-elementami-triz-v-starshey-gruppe Шамсетдиновой Альвиды Галимзановны Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие во фруктовый сад"

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/01/05/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-na-temu-frukty Чопивской Ольги Григорьевны Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Фрукты»

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «фмэп» по теме «елочка в гости к нам пришла» .

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Сенсорное развитие: формирование умение называть свойства предметов.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к ёжикам» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Ознакомление с природой. Формирование узнавать в натуре, на картинках,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Волшебный домик» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Закрепление знаний об окружающем (имитация движений животных).

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей» Конспект непрерывно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы Тема: «Маленьким детям – большие.

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Цели:Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. Закреплять умение определять положение.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить.

«Синичкин праздник». Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Фрукты в нашем саду»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 09:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД