Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Одуванчик»

Инна Алексеевна Махалина
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Одуванчик»

Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении - одуванчик.

Задачи:

1. Формировать у детей понятия о строении и значении одуванчика для людей.

2. Закреплять умения детей правильно держать ножницы, делая надрезы в форме лучей солнца и получать одуванчики, используя нетрадиционную технику работы с салфетками.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и умение работать в коллективе.

Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: корень, стебель, листья, бутон, цветок, семена.

Методы обучения: словесный, игровой, наглядный, практический.

Форма организации: групповая

Форма реализации детских видов деятельности: чтение художественной литературы, физминутка, гимнастика для глаз, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, художественный труд.

Оборудование: письмо, иллюстрация одуванчика, диск с музыкой, карточки к игре «Из каких частей состоит цветок?», одуванчик на палочке, ватман – оформлен под зелёную лужайку.

Раздаточный материал для детей: салфетки бумажные жёлтого цвета в форме круга с надрезами до середины, ножницы, клеёнка, подставка, кисточка, клей, салфетка, смайлики по 2 штуки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», загадывание загадок об одуванчике, беседа о пользе одуванчиков для людей, обучение детей нетрадиционной техники работы с салфетками.

Организационный момент

«Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись,

крепко за руки возьмись,

своей теплотой и добротой поделись»

Методика проведения

1. Вводная часть

Воспитатель:

«Кто - то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Как попало оно в группу? Разберемся, ой, постой

На конверте адрес наш ведь, а обратный чей?

- А обратного адреса нет, наверное, забыли написать. Давайте вскроем конверт и узнаем, от кого пришло письмо.

Зачитываю загадку:

«Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух»

- Ка вы думаете, что это?

-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о лекарственном растении – одуванчик (вывешиваю на доску иллюстрацию одуванчика)

- В какое время года расцветают одуванчики?

-Где растут одуванчики?

-На что по форме похож одуванчик?

-Какого цвета одуванчик?

-Но не всегда одуванчики жёлтого цвета, проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки.

Белым шариком пушистым, красовался в поле чистом.

На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка

-Как называются белые пушинки у одуванчика?

-Для чего одуванчику нужны семена?

-Каким насекомым нужны цветы?

-Зачем насекомым цветы?

-Как вы думаете, можно рвать одуванчики и почему?

-Какие заболевания можно лечить с помощью одуванчика?

Физминутка «Одуванчик»

2. Основная

А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Из каких частей состоит цветок?»

(висит иллюстрация одуванчика, к ней рядом лежат маленькие карточки с изображением – корень, стебель, листья, бутон, цветок)

Вызванные дети прикрепляют части цветка,объясняя: это корень и т. д.

-Какого цвета листья? Стебель? Цветок?

Гимнастика для глаз «Одуванчик»

-Ребята, вот наш зелёный луг (ватман зелёного цвета, на нём стебли с листьями без цветов)

-Подумайте, что на нём не хватает?

-Наши одуванчики мы будем делать из этих салфетных заготовок жёлтого цвета. Посмотрите на заготовку, надрезы на ней в форме лучиков солнца сделаны только до середины, вам нужно самостоятельно надрезать остальную часть заготовки. Не забывайте о том, как нужно правильно держать ножницы и помните о правилах обращения с ножницами. После того, как вы сделаете надрезы, начинайте мастерить одуванчик (вначале встряхнуть заготовку, затем пальчиками к центру поднимать каждый слой салфеток и прижимать, после этого намазать низ цветка клеем и прижать к любому стеблю на нашем лугу)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Дети мастерят одуванчики, по ходу выполнения помогаю тем детям кто затрудняется (играет музыка «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»)

3. Заключительная

- О каком растении мы сегодня беседовали?

- В какую игру играли?

-Какие цветы делали из салфеток?

-Как вы сами оцениваете свои знания от нашей образовательной деятельности? (дети поднимают соответствующий смайлик)

Публикации по теме:

«Деревья в снегу» — коллективная работа (Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию) Программное содержание: - учить детей передавать в рисунке картину зимы; - упражнять в рисовании деревьев; - познакомить с новой техникой.

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре". Воспитатель: Озерова Наталья Валерьевна, второй младшей группы Цель: Систематизировать.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к трём медведям» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Фрукты в нашем саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 113» Г. Саратова (средняя возрастная группа) Воспитатель: Емельянова.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, летний дождь» Тема «Здравствуй, летний дождь». Цель: формировать элементарные представления и интерес о простейших связях в природе. Задачи: • знакомить.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Я-житель Магнитогорска» Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Магнитогорске. Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о своей.

Конспект непрерывно организованной деятельности по ИЗО для детей младшего возраста. Тема «Зернышки для курочки» Программные задачи: учить детей делать примакивание пальчиком на бумаге продолжать учить изолировать палец от всей кисти руки. Продолжать.

Конспект проведения непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку» Программное содержание: • Учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; • Учить.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Перспективное планирование непрерывно-образовательной деятельности в рамках проекта «Мир детства» Вторая младшая группа. Сентябрь 1 неделя Тема: "Путешествие в осень" Цель: знакомство с новым временем года-осенью, с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Одуванчик»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 09:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...