Получи документы

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к Масленице» (вторая группа раннего возраста)

Татьяна Королькова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к Масленице» (вторая группа раннего возраста)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по теме : «В гости к Масленице»

(II группа раннего возраста)

Тема НОД: «В гости к Масленице»

Цель: Развивать познавательный интерес к традициям своего народа; познакомить детей со старинным обычаем встречи весны - Масленицей.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с традициями русского народа;

- Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы;

Развивающие:

- Развивать внимание, память;

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „В гости к Масленице“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

- Развивать речь, познавательную активность

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа;

- Воспитывать интерес к русскому фольклору;

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;

- Воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы организации: Групповая.

Формы реализации детских видов деятельности : Продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: Использование ИКТ, иллюстрации о празднике Масленица.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, разучивание слов и правил игры "Ой, бежит ручьем вода"; знакомство с закличками, народными подвижными играми.

Возраст : 2-3 года

I. Вводная часть

Звучит фольклорная народная музыка

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой

- Ребята, нам пришло письмо! Давайте посмотрим, кто его прислал?

Ответы детей.

Воспитатель достает из почтового ящика письмо и читает детям.

- «Дорогие, ребята! Я скоро приеду к вам в гости! До встречи! Матрешка»

Дети садятся на стульчики.

Матрешка: - Здравствуйте, друзья! Вот и я, веселая Матрешка. В гости к вам пришла. Дети здороваются.

Матрешка: - Ребята, какое сейчас время года?

Матрешка: - Правильно ребята! Но скоро придет пора зиму провожать Весну – Красную встречать! Тороплюсь на праздник Масленицы и вас приглашаю!

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что же это за праздник – Масленица?

Воспитатель: - Милая Матрёшка, расскажи нашим ребятам, про этот праздник. Ответы детей.

Ответы детей.

II. Основная часть

Матрешка: - Из глубокой древности пришёл к нам любимый праздник Масленица. Его отмечают в конце зимы - начале весны. Зима в России долгая, суровая, снежная. Поэтому и старые и малые радуются ярким солнечным лучам, ясному небу, звонкому чириканью шустрых воробьёв.

Воспитатель: - Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это был самый весёлый, самый разгульный праздник. Праздник Масленица – это проводы зимы и встреча весны. Масленичные гулянья продолжаются целую неделю. Раньше, по народным поверьям, необходимо было помочь солнцу победить морозную зиму: катались на лошадях, одетых в расписные дуги. Сани по этому случаю украшались цветными лоскутами, увешивались бубенчиками. Главное мужское дело в этот день – взятие снежного городка. Девушки водили хороводы. С песнями и веселыми закличками звали солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а весна - красна не задерживалась. Вот сейчас и мы с вами поиграем в игру «Гори, Солнце, ярче!»

Игра «Гори, Солнце, ярче!»

Цель: Учить действовать в соответствии с текстом песни; ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом; уметь расширять и сужать круг; учить бегу.

Ход игры: В центре круга - ребенок - "Солнце". На голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца.

Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Водящий ребенок произносит "Горю!" и догоняет детей.

- Молодцы, ребята! Дети садятся на стульчики

Матрешка: - На Масленицу принято печь блины и подавать их к столу со сметаной, маслом, сыром, творогом. «Масленица без блинов, как именины без пирогов» - примечает народ.

Воспитатель: - Ребята, а на что похож блин?

Воспитатель: - Правильно, ребята! Блин, по форме, напоминает нам горячее весеннее солнышко. Отмечая наступление Масленицы, в старину жгли костры, прикрепляли горящие колёса к высоким столбам, славили солнце песнями и хороводами, торопили его к лету повернуть. Ребятишки и взрослые катались на санях с высоких ледяных гор, на каруселях. Парни соревновались в силе и ловкости.

Воспитатель: - А сейчас ребята, мы с вами попробуем сделать небольшую фигурку нарядной Масленицы! Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Динь-дилень,

Динь-дилень!

Светит солнце целый день,

Жарит нам оладушки,

Как у нашей бабушки —

Пирожки песочные

Румяные и сочные!

(Поднимаем руки вверх, расправляем ладони и пальцы и покачиваем кистями рук вправо - влево Слегка похлопываем по столу то тыльной, то ладонной стороной кисти

Соединяем ладони обеих рук с сомкнутыми пальцами так, чтобы сверху оказывалась то одна, то другая ладонь)

Воспитатель: - Итак, приступаем. Ребята у вас на столах лежат заготовки для будущей Масленицы : тело и голова. Мы с вами будем приклеивать части друг к другу.

Воспитатель показывает как нужно приклеить голову к туловищу. И помогает детям по мере необходимости

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы ребята, все постарались! А тебе Матрешка нравятся поделки ребят?

Матрешка: - Мне очень понравились ваши куколки. Но мне пора уходить. Я тороплюсь на встречу Масленицы!

Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Матрешкой и пожелаем ей веселой встречи Масленицы!

До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам ещё

До свиданья, до свиданья!

Здесь нам очень хорошо.

До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья!

Будем весело играть!

Дети прощаются

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Мой космический корабль» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно -образовательной деятельности.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Палехское солнышко» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно - образовательной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Зайчонок потерялся» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к ежику»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к ежику» Цель: Создание условий и освоение способов деятельности при формировании представлений о диких животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Познавательное.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков»Воспитатель 1-ой.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор»ЦЕЛЬ. развитие речевой.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к зайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ключ жизни Елецкого муниципального района Липецкой области.

Конспект организованной образовательной деятельности «Звёздное небо» (группа раннего возраста) Составила: Воспитатель первой квалификационной категории ДОУ №25 «Золотой ключик», г Дубна. Карейша Людмила Анатольевна. Открытое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к Масленице» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 11 августа 2019 в 13:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД