Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов»

Ирина Штельма
Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов»

I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Дикие животные наших лесов"

II. Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

-Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных нашего леса.

-Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразу;

- Упражнять в составлении предложений с предлогом «В».

- Совершенствовать умение согласовывать глагол с существительным;

-Формировать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных;

- Закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффиксов –онок-, -енок-.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Способствовать развитию мыслительных процессов (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) .

- Совершенствовать координацию речи и движений.

- Обогащать музыкальные впечатления детей;

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- Формировать навык правильного речевого дыхания;

- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к жизни диких животных;

- Воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает;

- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных леса;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

- Воспитывать положительное отношение к окружающим;

III. Индивидуальная работа.

Активизировать Егора Л. - добиваться четкого произношения автоматизированных звуков, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

IV. Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о диких животных, рисование и лепка по теме, беседы о детенышах диких животных и их жилищах, заучивание стихотворений о животных нашего леса, чтение рассказов В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», латышской сказки «Лесной мишка и проказница мышка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», Д. Хармс «Храбрый еж», Е. Чарушин «Волчишко», русская народная сказка «Лиса и заяц». Просмотр мультимедийной презентации "Жители леса».

V. Оборудование.

Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, конверт с диском, мультимедийная презентация «Жизнь в лесу», картинки животных (мордочки и хвосты, игрушки- ежик, гномик, зайчик, лиса, белка, волк, медведь, кустик, домик гнома, мяч

Ход ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку леса (встают на линии полукругом).

Л: -Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью движений. Повторяйте за мной.

Доброе утро!

Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день (Выполняют пружинку)

Будет веселее. (Поднимают ручки вверх)

Мы погладим лобик,

Носик и щечки. (Выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! (Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее! (Движения по тексту)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

(Разводят руки в стороны)

I часть- вступительная

Логопед: На почту нашего детского сада пришел конверт. Как вы думаете, откуда он пришел? (на конверте нарисован лес).

Дети: Из леса.

Логопед: Да, конверт пришел из леса. Давайте посмотрим, что в нем?

В конверте письмо, но не простое, а электронное! Как же нам его прочитать?

Дети: нужно вставить диск в компьютер.

Логопед: Верно, вставим диск и узнаем, кто нам его прислал. (на экране гномик).

Это лесной гном прислал нам приглашение в лес. Дети, вы хотели бы побывать в гостях у лесного гнома?

Дети: Да

Логопед: Тогда повторяйте за мной волшебные движения.

II часть- основная

Двигательное упражнение «В гости к гному»

К гному в гости мы идем, (дети маршируют)

Громко песенку поем:

«Тра-ля-ля…» (2 раза) (ходят на носках)

К гному в гости мы идем,

Тихо песню мы поем:

«Тра-ля-ля.» (2 раза) (ходят на пятках)

Логопед: - Ах! Какой красивый домик! Возле домика наш гномик.

(Логопед показывает детям домик и сидящего около него гномика.)

- Здравствуй, гном!

- Ребята, хотите послушать историю про гнома? Тогда обратимся к нашему волшебному экрану.

Игра «Чей силуэт?» (мультимедийная презентация)

Логопед:

Шел как-то по лесу Гном

Было темно кругом.

Увидел Гном силуэты зверей.

Кого встретил Гном?

Отгадайте скорей!

- На экране силуэты зверей. Отгадайте, каких животных гном встретил в лесу.

(На экране появляется тень белочки)

- Как вы узнали, что это тень именно белочки? (На ушках кисточки, в лапках орешек)

- Правильно.

(На экране появляется тень волка)

- Как вы узнали, что это тень именно волка? (Ответы детей)

(На экране появляется тень зайца)

- Как вы узнали, что это тень именно зайца? (Ответы детей)

(На экране появляется тень лисы)

- Как вы узнали, что это тень именно лисы? (Ответы детей)

(На экране появляется тень медведя)

- Как вы узнали, что это тень именно медведя? (Ответы детей)

- Назовите еще раз зверей, которых гном встретил в лесу. (Гном встретил в лесу….).

-Как мы назовём их одним словом? (дикие животные).

-А почему они называются дикими? (ответы детей).

-Мы с вами сегодня поговорим о диких животных.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Логопед:

- Ой, посмотрите, кто спрятался под кустиком. Да это же ежик! Ребята, давайте покажем гному, как ежик фыркает. Вдох - через нос, выдох- через рот. Повторяйте за мной.

(Дети, подражая логопеду, произносят звук «ф-ф-ф»).

- Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).

- Вдох - через нос, выдох- через рот. Повторяйте за мной.

- Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).

- Покажите, как ежик морщит носик.

- Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).

- Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке» (координация речи с движением)

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте маленькими шажками)

(Наклоняют спину)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,

(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Длинноухий попрыгайка.

(Показывают руками ушки)

Идет по лесу серый волк,

(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом).

Зубами щелк, щелк, щелк

(С помощью рук изображают пасть волка)

Чтоб волку не попасться на зубок,

Ты, еж, как мы, свернись скорей в клубок и катись-ка наутек. (Сесть на корточки и сгруппироваться)

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Логопед:

- Посмотрите, на полянке сидит зайка. Только он почему-то грустный-прегрустный. Зайчик не может соединить мордочки животных с их хвостами.

Давайте поможем ему. (Логопед раздает каждому ребенку картинку хвостика животного).

- А теперь найдите хозяина вашему хвостику. (Дети соединяют хвостики с животными)

- Чей хвостик ты нашел? (Логопед спрашивает у каждого ребенка. Ребенок отвечает.)

-У зайца чей хвостик? (Заячий)

- Ребята, давайте повторим вместе. (Дети повторяют)

- Молодцы, ребята. Вы все правильно сделали.

Логопед: А еще зайчик и гном хотят, чтобы вы назвали детенышей диких животных. Я буду кидать вам мяч и называть животного, а вы должны назвать детенышей этого дикого животного. (логопед бросает мяч, дети откидывая мяч, называют детенышей)

Дидактическая игра «Кто, где живет?» (мультимедийная презентация)

Логопед:

-Все выполнив, заяц очень обрадовался и захотел зайти в гости к жителям леса, но не знает, в каких домах они живут, боится перепутать и попасть нечаянно к лисе.

- Дети, гном, давайте поможем зайчику найти домики лесных жителей.

(На экране появляются изображения домов (нора, дупло, берлога, болото, муравейник) и животных (медведя, лисы, белки, лягушки, муравья).Дети определяют, кто из животных в каком доме живет и составляют предложения. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге. Белка живет в дупле)

- Заяц благодарит вас, дети, за помощь и ему пора домой.

-Что-то гном наш заскучал. Я предлагаю показать гному, какие вы внимательные и поиграть в игру «Кого не стало».

Упражнение «Кого не стало?»

Логопед:

- Посмотрите внимательно на фигурки животных. Закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало. (Дети закрывают глаза, логопед убирает фигурку волка.)

Дети.:Не стало волка и т. д.

Упражнение «Кто поменялся местами?»

Логопед: А теперь я животных поменяю местами, а вы должны сказать кого я поменяла местами.

Дети: поменялись местами волк и заяц и т. д.

Логопед:

-Гном, посмотри, какие у нас внимательные дети.

III Заключительная часть

Логопед:

- Ребята, вам понравилось со мной путешествовать по лесу.

Дети:Да

Логопед: Итак, чему сегодня научились?

Дети: Мы составляли предложения о животных, узнавали их по силуэтам, подбирали мордочки животных с их хвостами, узнали где животные живут.

IV. Итог непрерывной образовательной деятельности.

Рефлексия

Логопед:

- Давайте поблагодарим гнома за увлекательное путешествие.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся. (Улыбки гостям и гному)

Логопед:

- Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось гулять с вами по лесу. И гном приготовили для вас в подарок медали и сладкий сюрприз. (Детям раздаются медали «Я знаю диких животных»и конфеты).

Публикации по теме:

Презентация «Дикие животные наших лесов» МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик» ФИО: Еремеева Наталья Игоревна Место: Красноярский край, г. Лесосибирск Год: 2018 Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов» ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ Тема: Дикие животные Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об.

Конспект занятия по лексической теме «Дикие животные наших лесов» .

«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Тема занятия: Дикие животные наших лесов Цель: Систематизировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные наших лесов» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Тема:.

Познавательная деятельность «Дикие животные наших лесов» • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе • Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. • Задачи.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 15:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...