Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов»

Ирина Штельма
Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов»

I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Дикие животные наших лесов"

II.Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

-Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных нашего леса.

-Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразу;

- Упражнять в составлении предложений с предлогом «В».

- Совершенствовать умение согласовывать глагол с существительным;

-Формировать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных;

- Закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффиксов –онок-, -енок-.

Коррекционно –развивающие задачи:

- Способствовать развитию мыслительных процессов (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) .

- Совершенствовать координацию речи и движений.

- Обогащать музыкальные впечатления детей;

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- Формировать навык правильного речевого дыхания;

- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к жизни диких животных;

- Воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает;

- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных леса;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

- Воспитывать положительное отношение к окружающим;

III. Индивидуальная работа.

Активизировать Егора Л. - добиваться четкого произношения автоматизированных звуков, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

IV. Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о диких животных, рисование и лепка по теме, беседы о детенышах диких животных и их жилищах, заучивание стихотворений о животных нашего леса, чтение рассказов В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», латышской сказки «Лесной мишка и проказница мышка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», Д. Хармс «Храбрый еж», Е. Чарушин «Волчишко», русская народная сказка «Лиса и заяц». Просмотр мультимедийной презентации "Жители леса».

V. Оборудование.

Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, конверт с диском, мультимедийная презентация «Жизнь в лесу», картинки животных (мордочки и хвосты, игрушки- ежик, гномик, зайчик, лиса, белка, волк, медведь, кустик, домик гнома, мяч

Ход ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку леса (встают на линии полукругом).

Л: -Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью движений. Повторяйте за мной.

Доброе утро!

Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день (Выполняют пружинку)

Будет веселее. (Поднимают ручки вверх)

Мы погладим лобик,

Носик и щечки. (Выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! (Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее! (Движения по тексту)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

(Разводят руки в стороны)

I часть- вступительная

Логопед: На почту нашего детского сада пришел конверт. Как вы думаете, откуда он пришел? (на конверте нарисован лес).

Дети: Из леса.

Логопед: Да, конверт пришел из леса. Давайте посмотрим, что в нем?

В конверте письмо, но не простое, а электронное! Как же нам его прочитать?

Дети: нужно вставить диск в компьютер.

Логопед: Верно, вставим диск и узнаем, кто нам его прислал. (на экране гномик).

Это лесной гном прислал нам приглашение в лес. Дети, вы хотели бы побывать в гостях у лесного гнома?

Дети: Да

Логопед: Тогда повторяйте за мной волшебные движения.

II часть- основная

Двигательное упражнение «В гости к гному»

К гному в гости мы идем, (дети маршируют)

Громко песенку поем:

«Тра-ля-ля…» (2 раза) (ходят на носках)

К гному в гости мы идем,

Тихо песню мы поем:

«Тра-ля-ля.» (2 раза) (ходят на пятках)

Логопед: - Ах! Какой красивый домик! Возле домика наш гномик.

(Логопед показывает детям домик и сидящего около него гномика.)

- Здравствуй, гном!

- Ребята, хотите послушать историю про гнома? Тогда обратимся к нашему волшебному экрану.

Игра «Чей силуэт?» (мультимедийная презентация)

Логопед:

Шел как-то по лесу Гном

Было темно кругом.

Увидел Гном силуэты зверей.

Кого встретил Гном?

Отгадайте скорей!

- На экране силуэты зверей. Отгадайте, каких животных гном встретил в лесу.

(На экране появляется тень белочки)

- Как вы узнали, что это тень именно белочки? (На ушках кисточки, в лапках орешек)

- Правильно.

(На экране появляется тень волка)

- Как вы узнали, что это тень именно волка? (Ответы детей)

(На экране появляется тень зайца)

- Как вы узнали, что это тень именно зайца? (Ответы детей)

(На экране появляется тень лисы)

- Как вы узнали, что это тень именно лисы? (Ответы детей)

(На экране появляется тень медведя)

- Как вы узнали, что это тень именно медведя? (Ответы детей)

- Назовите еще раз зверей, которых гном встретил в лесу. (Гном встретил в лесу….).

-Как мы назовём их одним словом? (дикие животные).

-А почему они называются дикими? (ответы детей).

-Мы с вами сегодня поговорим о диких животных.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Логопед:

- Ой, посмотрите, кто спрятался под кустиком. Да это же ежик! Ребята, давайте покажем гному, как ежик фыркает. Вдох - через нос, выдох- через рот. Повторяйте за мной.

(Дети, подражая логопеду, произносят звук «ф-ф-ф»).

- Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).

- Вдох - через нос, выдох- через рот. Повторяйте за мной.

- Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).

- Покажите, как ежик морщит носик.

- Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).

- Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке» (координация речи с движением)

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте маленькими шажками)

(Наклоняют спину)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,

(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Длинноухий попрыгайка.

(Показывают руками ушки)

Идет по лесу серый волк,

(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом).

Зубами щелк, щелк, щелк

(С помощью рук изображают пасть волка)

Чтоб волку не попасться на зубок,

Ты, еж, как мы, свернись скорей в клубок и катись-ка наутек. (Сесть на корточки и сгруппироваться)

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Логопед:

- Посмотрите, на полянке сидит зайка. Только он почему-то грустный-прегрустный. Зайчик не может соединить мордочки животных с их хвостами.

Давайте поможем ему. (Логопед раздает каждому ребенку картинку хвостика животного).

- А теперь найдите хозяина вашему хвостику. (Дети соединяют хвостики с животными)

- Чей хвостик ты нашел? (Логопед спрашивает у каждого ребенка. Ребенок отвечает.)

-У зайца чей хвостик? (Заячий)

- Ребята, давайте повторим вместе. (Дети повторяют)

- Молодцы, ребята. Вы все правильно сделали.

Логопед: А еще зайчик и гном хотят, чтобы вы назвали детенышей диких животных. Я буду кидать вам мяч и называть животного, а вы должны назвать детенышей этого дикого животного. (логопед бросает мяч, дети откидывая мяч, называют детенышей)

Дидактическая игра «Кто, где живет?» (мультимедийная презентация)

Логопед:

-Все выполнив, заяц очень обрадовался и захотел зайти в гости к жителям леса, но не знает, в каких домах они живут, боится перепутать и попасть нечаянно к лисе.

- Дети, гном, давайте поможем зайчику найти домики лесных жителей.

(На экране появляются изображения домов (нора, дупло, берлога, болото, муравейник) и животных (медведя, лисы, белки, лягушки, муравья).Дети определяют, кто из животных в каком доме живет и составляют предложения. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге. Белка живет в дупле)

- Заяц благодарит вас, дети, за помощь и ему пора домой.

-Что-то гном наш заскучал. Я предлагаю показать гному, какие вы внимательные и поиграть в игру «Кого не стало».

Упражнение «Кого не стало?»

Логопед:

- Посмотрите внимательно на фигурки животных. Закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало. (Дети закрывают глаза, логопед убирает фигурку волка.)

Дети.:Не стало волка и т. д.

Упражнение «Кто поменялся местами?»

Логопед: А теперь я животных поменяю местами, а вы должны сказать кого я поменяла местами.

Дети : поменялись местами волк и заяц и т. д.

Логопед:

-Гном, посмотри, какие у нас внимательные дети.

III Заключительная часть

Логопед:

- Ребята, вам понравилось со мной путешествовать по лесу.

Дети :Да

Логопед: Итак, чему сегодня научились?

Дети: Мы составляли предложения о животных, узнавали их по силуэтам, подбирали мордочки животных с их хвостами, узнали где животные живут.

IV. Итог непрерывной образовательной деятельности.

Рефлексия

Логопед:

- Давайте поблагодарим гнома за увлекательное путешествие.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся. (Улыбки гостям и гному)

Логопед:

- Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось гулять с вами по лесу. И гном приготовили для вас в подарок медали и сладкий сюрприз. (Детям раздаются медали «Я знаю диких животных»и конфеты).

Публикации по теме:

Презентация «Дикие животные наших лесов» МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик» ФИО: Еремеева Наталья Игоревна Место: Красноярский край, г. Лесосибирск Год: 2018 Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов» ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ Тема: Дикие животные Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об.

Конспект занятия по лексической теме «Дикие животные наших лесов» .

«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Тема занятия: Дикие животные наших лесов Цель: Систематизировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные наших лесов» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Тема:.

Познавательная деятельность «Дикие животные наших лесов» • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе • Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. • Задачи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Занятие на тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Задачи: Рассматривать картины,.

Занятие по развитию речи в логопедической речевой группе «Дикие животные наших лесов» Проблема: В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 15:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...