Развлечение-викторина «Вот он город наш какой»

Анжелика Скачкова
Развлечение-викторина «Вот он город наш какой»

Развлечение — викторина «Вот он город наш какой!»

Цель: формировать элементарные представления по теме: «Малая Родина — город Можайск»

Задачи: - расширять знания детей о родном городе

- продолжать знакомить с достопримечательностями города

- активизировать в речи новые слова, названия улиц достопримечательностей города

- развивать навыки речевого общения

- развивать логическое мышление

- развивать творческие способности

- воспитывать патриотические чувства

- воспитывать умение работать подгруппой.

Приоритетные области: «Познавательная», «Речевая», «Социально-ком муникативная»

Предварительная работа : Беседы на тему: «Город», оформление родителями

лист-презентаций с фотографиями детей на фоне

города, разучивание физкультурных минуток по теме.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, конструирование, двига-

тельная, познавательно-исследовательская.

Ход НОД.

В зал входят дети и воспитатель под музыку.

Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о нашей малой Родине.

На нашей огромной планете Земля живет много людей. Мы все разгова-

риваем на разных языках, но у каждого человека на земле есть место,

которое называется Родиной. Наша большая Родина — Россия, в стари-

ну Русь-матушка, а малая Родина — наш родной город, где мы родились,

в котором живем!

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березку у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

Звучит музыка, стук. Входит Рассеянный с улицы Бассейной.

Рассеянный: Ой, здравствуйте, ребята (ворчит) Куда это я попал? Хотел в какой-

то город на экскурсию, а в какой — позабыл. Никак из Ленинграда

уехать не мог. Теперь куда-то приехал — не знаю куда. Ой, беда!

Ведущий: Здравствуйте, вы кто?

Рассеянный: Зовут меня Рассеянный

Я с улицы Бассейной.

Без приключений нет ни дня:

Все путаю, теряю

Все вечно забываю.

Эх, горькая судьба моя,

Не объясните — где же я?

Ведущая: Ребята, да это же Рассеянный с улицы Бассейной! Он собирался на

экскурсию в какой-то город, попал к нам, давайте ему про наш город

расскажем! Присаживайся, гость дорогой.

Рассеянный: Спасибо, добрые дети! Посмотрю, много ли вы о своем городе знаете? Как называется ваш город?

Ведущая: Ребята, как называется наш город? (Можайск). Правильно. Это наша

малая Родина. Послушай, Рассеянный, какие стихотворения ребята

знают о нашем городе.

Ребенок: Город мой любимый,

Город мой родной!

Ты зеленый летом,

Осенью цветной!

Ребенок: Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный,

Я горжусь тобой!

Ребенок: Пусть, ты не столица,

Но люблю тебя!

На большой планете

Городов не счесть

На реке Можайке

Самый лучший есть!

Рассеянный: Молодцы! А как же вы тогда называетесь, можаевцы что ли?

Ведущая: Нет, Рассеянный. Дети, скажите, как называются жители на

шего города? (Можайцы, можаитяне)

Рассеянный: Я знаю, что у всех городов есть герб и флаг, а у вашего

города они есть?

Ведущая: Конечно есть, посмотри!

На экране или магнитной доске показываются герб и флаг. Дети с помощью воспитателя объясняют, что и почему изображено.

Рассеянный: Подождите! У меня что-то похожее есть! Уж не к вам ли я

собирался? Только они какие-то странные кусочки. Поможете

собрать на память.

Проходит дидактическая игра «Собери целое». Дети собирают герб и флаг из частей.

Рассеянный: Молодцы! Спасибо!

Ведущая: Есть в Московии городок, чудесное название -

Можайск было у него по местному преданию.

Раньше жили здесь купцы, да ребята молодцы,

Торговали по границам: масло, мед, зерно, пшеницу

Белку, соболя, куницу.

Храмы строили купцы, да ребята молодцы!

Хочешь, Рассеянный, узнать, почему наш город так назвали?

Рассеянный: Конечно хочу, даже в голову ничего не приходит: мож, муж?

Ведущая: Есть несколько версий названия нашего города:

1. От слова «межа» т. е. «граница», это связывают с тем, что

у города было много границ.

2. От глагола «могу», что означало «мужественный», «могу-

щественный», «сильный».

3. «Можай» по-литовски «маленький, малый», древние племена

пришедшие обживать территорию, так назвали нашу речку -

Можайка, от нее и пошло название города.

Рассеянный: Мне больше второе нравится! Мужественный! Сильный! А вы,

ребята сильные?

Ведущая: Конечно, мы же занимаемся спортом! В древние времена, люди

часто мерялись силой, перетягивая канат.

Проходит перетягивание каната.

Рассеянный: Да! Не зря вы ребята Можайцы! А знаете ли вы свой город?

Я пока шел,брел, фотографировал. Сможете мне рассказать

где я был?

Проходит конкурс «Посмотри и назови»

Показывает фотографии или на экране, дети называют.

Ведущая: Еще наши ребята вместе с родителями составляют альбом,принесли по страничке из него. Они фотографировались в памятных местах Можайска и могут показать и рассказать.

Дети выходят с листами презентаций и рассказывают, где они были и что там делали.

Ведущая: Рассеянный, мы можем тебе подарить этот альбом на память,

чтобы ты больше не терялся в нашем городе и знал, куда можно

пойти.

Рассеянный: Спасибо, ребята! Как много у вас в городе интересных мест,

зданий! А вот интересно, как они строились?

Ведущая: Покажем, Рассеянному? Вставайте в круг.

Физминутка «Строим город».

Ведущая: Сначала мы покажем — как строили дома наши предки.

К берегу реки пришли

(маршируют по кругу)

Осмотреться мы должны

(руку ко лбу)

Лес приметили вдали, бревна нарубили

(рубят)

Бревна пилим, гвозди бьем

(показывают)

Окна вырезаем

(показывают)

Скоро будет новый дом,

Крышу накрываем.

(крышу над головой)

Ведущая: А теперь мы покажем, как строят дома в наше время.

На пустырь большой пришли

(шагают по кругу или на месте)

Осмотреться мы должны

(руку ко лбу)

Яму прокопаем, цементом заливаем

(показывают)

Мы кирпичики кладем, раствором закрепляем

(показывают)

Окна врежем, двери вставим

(показывают)

Крышу накрываем.

(крышу над головой)

Рассеянный: Да, как строят, я тоже понял. Молодцы! Но ведь город — это

не один дом? Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят -

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друженьку глядят. (Улица)

Ведущая: Смотри, Рассеянный, мы и улицу умеем поставить.

Игра «Поставь дома на улице»

На столе лежат картонные дома двух, трех цветов с номерами на домах. Дети

под музыку разбирают дома и строятся в две, три шеренги по цвету и номерам.

Рассеянный: Вот вы молодцы! Даже улицы выстроили! А названия улиц вы знае

те?

Ведущая: Конечно! Может быть еще не все но многие, давайте назовем!

Дети называют улицы города, на которых живут, которые знают.

Ведущая: Ребята, а какие слова можно подобрать к нашему родному городу?

Какой он наш город? (Любимый,светлый, уютный, город- воинской

славы, спортивный, красивый, гостеприимный и т. д.)

Ведущая: Почему наш город гостеприимный? Потому, что мы любим

принимать гостей, мы умеем дружить. Давайте покажем нашему

гостю танец.

Парный танец.

Рассеянный: Какие вы молодцы, дружные, умные, настоящие знатоки своего

города! А я кстати вспомнил, что к вам и собирался, меня приглаша-

ли на викторину о городе. У меня и медали для вас есть! Вот —

написано: «Знатоку своего города!». Хочу их вам вручить!

Рассеянный и ведущая вручают медали и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Воздух – какой он?" Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «фмэп» по теме «елочка в гости к нам пришла» .

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Сенсорное развитие: формирование умение называть свойства предметов.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к ёжикам» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Ознакомление с природой. Формирование узнавать в натуре, на картинках,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Волшебный домик» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Закрепление знаний об окружающем (имитация движений животных).

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей» Конспект непрерывно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы Тема: «Маленьким детям – большие.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Цели:Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. Закреплять умение определять положение.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Вот он, какой космос»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Вот он, какой космос» Цель: Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности. Интеграция образовательных.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Викторина «Пешеход на улице» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет Викторина «Пешеход на улице» Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развлечение-викторина «Вот он город наш какой»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 15:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...