Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа)

Елена Морозова
Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа)

Образовательная область: речевое развитие.

Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 2 младшая группа (3 – 4 года).

Формы непосредственно-образовательной деятельности: игровая ситуация, беседа.

Форма организации: группа.

Задачи:

Речевое развитие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Подарки осени“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- учить детей описывать предметы по характерным признакам, согласно схеме; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

Познавательное развитие :

- закреплять знания детей о том, что фрукты растут на дереве в саду, а овощи на грядке в огороде.

Художественно-эстетическое развитие :

- учить наклеивать готовые формы в определенных частях банки. Закреплять умение работать с клеем.

Словарь новых слов: обобщающие слова: овощи, фрукты.

Предварительная работа: экскурсии на огород, рассматривание предметных картинок овощи, фрукты, дидактические игры «Назови правильно, «Чудесный мешочек», «Что где растет?»

Оборудование и материалы: овощи и фрукты по выбору педагога, подарочная коробка, предметные картинки: яблоко, листопад, солнце, тучка, тучка с дождем, осенний лист, медведь в берлоге, птица, насекомые, куртка, картинка с изображением ветра;

Для изобразительной деятельности для каждого ребенка: контурное изображение банки (А-5, фрукты из цветной бумаги (груша, яблоко, клей, клеенка, кисть для клея, салфетки, подставки для кисточек, образец.

Ход НОД

- ребята, посмотрите, у меня есть интересные картинки. Как вы думаете, про какое время года эти картинки? (осень).

- что рассказывает твоя картинка, …

Осенний лист – осенью листья желтеют.

Дерево с падающими листьями – на улице листопад.

Наклоненное дерево – дует холодный ветер.

Тучка – погода чаще всего пасмурная.

Тучка с дождем – часто идут дожди.

Птица – птицы улетают на юг, в теплые края.

Медведь в берлоге – животные готовятся ко сну.

Солнышко – солнце осенью плохо греет.

Куртка – люди надели теплую одежду.

Яблоко – в садах и огородах люди собирают урожай.

Вот какая разная бывает осень. В солнечный день у нас с вами какое настроение? (веселое, а в пасмурный, дождливый день? (грустное). Но даже в пасмурный день можно поднять настроение.

Как вы думаете, как это можно сделать? (сделать что-то приятное, подарить подарок и т. д).

Вот и осень сделала нам приятное, подарила подарок. Что может нам подарить осень? (ответы детей)

Давайте посмотрим! (воспитатель открывает коробку, там овощи и фрукты натуральные продукты). Дети садятся на стулья.

Воспитатель достает из коробки баклажан и описывает его:

- Ребята, это баклажан. Он длинный, фиолетового цвета, растет на грядке. Это – овощ.

Я вам предлагаю выбрать любой овощ или фрукт из коробки и рассказать всем о нем, описать его. А поможет вам рассказывать вот эта схема (рассматривают схему)

Сначала надо сказать что это, какой он круглый или длинный, какого цвета и где растет на дереве или на грядке. И обязательно сказать, что это фрукт или овощ. Овощи будем складывать в тарелку, а фрукты в вазу.

Дети выбирают овощи и фрукты, описывают их.

- это яблоко. Оно круглое, красное (зеленое, растет на дереве. Это фрукт.

- это помидор. Он круглый, красный, растет на огороде. Это овощ.

- это огурец. Он длинный, зеленый, растет на огороде. Это овощ.

- это груша. Она длинная, желтая (зеленая, растет на дереве. Это фрукт.

- это морковь. Она длинная, оранжевая, растет на грядке. Это овощ.

- это перец. Он длинный зеленый (красный, растет на огороде. Это овощ.

- это баклажан. Он длинный, фиолетовый, растет на огороде. Это овощ.

- осень – время заготовок продуктов на зиму. Из овощей мамы и бабушки заготавливают разные салаты, а из фруктов – разные вкусные компоты.

- давайте и мы с вами заготовим компот на зиму.

У каждого из вас будут банки для консервирования (воспитатель показывает картонную заготовку банки) и объясняет порядок выполнения работы.

Дети проходят и присаживаются за заранее подготовленные столы к аппликации.

Самостоятельная деятельность детей.

- молодцы, все заполнили банки, а чтобы компот наш сохранился закроем банки крышками (имитируют).

- вот какая щедрая осень.

- мы сегодня с вами узнали, какие подарки дарит осень людям?

- о каких подарках мы сегодня рассказывали?

Публикации по теме:

«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Подготовила воспитатель Супоросова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности «Три медведя. Миски для медведей» Технологии: - Здоровьесберегающая - Проектная деятельность - Игровая Интеграция непрерывно непосредственных областей: - Художественно –.

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дороги для машин» Технологии: - Здоровьесберегающая - Проектная деятельность - Исследовательская деятельность - Игровая Интеграция непрерывно непосредственных.

Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. Хочу представить вам свой конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по Федеральному государственному образовательному.

Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по ФГОС Хочу представить вам свой конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по Федеральному государственному образовательному.

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Речевое развитие. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Цепь: вызвать у детей желание слушать сказку. Программные задачи : формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 18:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД