Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Права детей»

Иванова Галина
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Права детей»

«Права детей»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

• Дать знания о детских правах и детских обязанностях;

• Познакомить с правами: право на равенство, право на имя;

• Формировать понятие о том, что люди не похожи, но все они равны, а значит, имеют равные права;

• Учить применять именное право в жизни, понимая необходимость и важность;

• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

• Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям;

Ход занятия:

Предложение порассуждать.

- Как называется планета, на которой мы с вами живем?

- Кто живет на планете Земля? (Животные, растения, люди.)

Обращаю внимание на картину с изображением людей. Одни большие и высокие – это взрослые, а другие маленькие – это дети.

- Взрослые – какие они? (Умные, занятые, серьезные….)

- Дети – какие они? (Веселые, шумные, быстрые)

И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга.

- Кому лучше живется на планете взрослым или детям?

Часто взрослые говорят «Я имею право… (купить, сходить, «Это моё право…». Но не расстраивайтесь, оказывается у вас, у детей тоже есть свои права.

Я вам сейчас о них расскажу, а помогут мне маленькие дети, которые живут в маленькой, чудесной стране «Детства». Они хотят знать права и строго выполняют свои обязанности.

И так, наше путешествие начинается.

Я даю руку (Имя ребенка) …. и дарю ему самую добрую и ласковую улыбку, а он берет за руку (Имя ребенка) … и дарит ей ласковую и добрую улыбку. (Фонограмма «Маленькая страна».)

Обращаю внимание ребят на фото.

- Знакомьтесь – это жители маленькой страны.А живут они так:

В жизни можно по – разному жить.

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обнаженною солнце достать.

И подарить его людям.

Какие разные ребята живут в стране! Они по – разному выглядят внешне, да и наверное внутренние качества у них у каждого свои.

У меня есть «Волшебные очки», примерив их, вы увидите в каждом жителе, как можно больше хорошего.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ». (Рассказ ребенка.)

(Фонограмма «Почетный круг друзей».)

ВЫВОД: Вот какие разные дети, но они все равны.

ФИЗМИНУТКА:

Предложение сделать бинокль из кулачков рук. Посмотреть направо (никого не видно). Посмотреть налево (никого не видно). Посмотреть вперед. (Обратить внимание на картинку с изображением девочки – негритянки. Рассказываю о девочки.) Я вижу темнокожую девочку с черными вьющимися волосами. Девочка опрятная и аккуратная. Любит рисовать, читать. Заботливая и ласковая.

- Ребята, а если сейчас девочка – негритянка войдет к нам в комнату. Как вы отнесетесь к ней?

1. Будете молча наблюдать за ней, рассматривая её;

2. Познакомитесь и пригласите вместе поиграть;

3. Будете смеяться над её внешностью, обзываться;

Выбор правильного ответа.

Разгадка знака права на равенства. Дети сами рассказывают о изображении.

- Что делают дети? (Бегают, радуются, показывают)

- Разные дети, разное любят делать.

- Что за разноцветные круги? (Дети темноволосые и светловолосые, темнокожие и светлокожие.)

Запомните ребята: Вы все разные, но все равны. Все имеете равные права.

ФИЗМИНУТКА. Обыгрывание стихотворения. «В жизни можно по – разному жить…»

Обращаю внимание на следующий правовой знак.

- Что написано?

- Как вы думаете, что это обозначает?Уточняю: Каждый ребенок имеет право на имя.

Лесная полянка. Провожу подвижную игру «ЭХО». (Дети – эхо. Много детей, называю имена, дети отвечают, если есть в группе данное имя).

Каждое имя можно назвать по-разному и составить именной букет.

ИГРА «ИМЕННОЙ БУКЕТ». Дети выкладывают цветы, называя имена.

- Дразнил ли кто-нибудь вас и что вы при этом чувствовали?

- Можно ли обращаясь, друг к другу, обходиться без кличек и прозвищ?

ИГРА «ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА». Дети запоминают произнесенные имена.

Возвращаемся в комнату.

Рассказываю о том, что у взрослых есть документы, которые помогают знать о правах и выполнять обязанности.

Показ паспорта (как знак равенства, свидетельство о рождении (знак имени).

ИГРА «ЛАДОНИ». Правая рука не может работать, играть без левой. Сравнение прав (правая рука) и обязанностей (левая рука). Права и обязанности дружат между собой. Кладем на ладошки права и говорим о том, как будем выполнять обязанности (левая ладошка).

Вспоминаем стихотворения.

Документы детей (сгибают цветной прямоугольник из картона пополам, пишут на нем свое имя).

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Д/С №10» комбинированного вида г. Карабаша КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Образовательные задачи: - Систематизировать знания детей о дорожных знаках: значение дорожных знаков; умение различать дорожные знаки для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Богатства человеческого сердца» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Богатства человеческого сердца» Задачи: 1. помочь детям осознать, что истинные богатства каждого человека (чувства доброты, радости,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Напитаем душу красотой» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Напитаем душу красотой» Гнилевская Ирина Валентиновна Тема. «Напитаем.

Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Дымковская барышня» Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего возраста на тему: "Дымковская барышня". Цель: содействовать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Тема: «Дежурство в уголке природы». Цель: Формирование трудового навыка ухода за комнатными растениями. Задачи: Закреплять и систематизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда» Тема: Знаки дорожные помни всегда. Образовательные задачи: - учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Шампуньки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжск КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Права детей»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 22:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....