Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Целевая экскурсия «Осенний парк» в средней группе

малькова наталья
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Целевая экскурсия «Осенний парк» в средней группе

Сценарий образовательной деятельности

(Средняя группа)

Блок Программы: «Природа»

Тема: Целевая экскурсия «Осенний парк Южного микрорайона» (в рамках проекта «Взаимодействие с родителями»).

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная

Задачи:

Образовательные

• Формировать представление о особенностях жизни животных и птиц нашего города.

Развивающие

• Развивать любознательность, внимание.

Воспитательные воспитывать любви к родной природе.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животных. Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».

Планируемый результат:

Повышение познавательного интереса детей, любознательности.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): карта- схема- дорога от д/с до парка

музыкально-литературные: технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:

раздаточные материалы: конверты с заданиями, три корзинки (с фруктами, овощами, орехами)

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам. (Дети слушают стихотворение)

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года? я предлагаю вам отправиться в парк и узнаем какие птицы и животные там обитают.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парк. Кто из вас знает где находиться наш парк в Южном микрорайоне, давайте рассмотрим схему, как нам добраться до парка. Предполагаемые ответы детей.

Родители вместе с детьми рассматривают схему маршрута-путешествия.

Обсуждение как добраться до парка.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

По дороге в парк воспитатель напоминает детям о правилах дорожного движения.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас пойти в наш парк и посмотреть, что там изменилось с тех пор, как мы были в нём в последний раз.

Предлагаю вам игру: «Разведчики»

Побеждает увидевший большее количество изменений (проводится игра, воспитатель отмечает детей, кто активно отвечал).

Воспитатель.

Молодцы! И действительно, парк красив. Парк как будто уснул. Всё притихло. Воспитатель. Воспитатель. Скажите, какое у вас сегодня настроение? Почему оно такое? (Ответы детей.)

Воспитатель.

Дети говорят о том, что люди ходят по тротуарам и это место специально для них, а машины ездят по проезжей части; что тротуар и проезжую часть разделяет поребрик; что дорогу можно переходить только по светофору и только со взрослыми, но если светофора нет, то по специально отведенному переходу («зебре»).

Дети вместе с родителями находят изменения в природе, побеждает тот кто увидел больше изменений.

Дети смотрят, любуются красотой осенней природы, слушают тишину парка.

Дети с помощью родителей рассказывают о том, что увидели, делятся своим настроением, рассказывают почему настроение хорошее.

А теперь посмотрите на небо, какое оно? (Ответы детей.) Давайте ещё послушаем звуки нашего парка. Что слышите? Воспитатель: Что здесь делают воробьи? (Ответы детей.) Чем они кормятся? Хватит ли им еды? Посмотрите, как они себя ведут. Мы с вами принесли им угощенье. (

А теперь будем наблюдать за поведение птиц. Как ведут себя птицы? Посмотрите, кто-то робко топчется в сторонке. Воспитатель предлагает детям взять кормушку для птиц, которую они сделали вместе с родителями, и внимательно рассмотреть ее. Спрашивает у детей, знают ли они, как нужно правильно повесить кормушку? Обобщает их ответы: Беседует с детьми о том, почему нужно подкармливать птиц. Обобщает их ответы: «Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов, когда найти корм им значительно труднее, чем летом. Зимняя кормушка – столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень» Дети рассказывают: Чирикают воробьи, попискивает большая синица на кустах рябины, нахохлившись сидят снегири. Воробьи сидят, нахохлились, перелетают с места на место в поисках корма. Кормушку для птиц можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное – выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек».

Дети с помощью родителей выващивают кормушки для птиц с угощением.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несёт?

Педагог обращает внимание детей на рыжего зверька. Весь день белка занята добыванием пищи. Рассматривание следов белки. Что белочка заготавливает осенью? Придумайте загадку о белочке. В сильные морозы белочка прячется в гнезде, затыкает отверстие и несколько дней сидит в своем теплом домике.

Педагог читает отрывок А. С. Пушкина о белочке «Сказка о царе Салтане»

Дети отгадывают загадку, вместе с родителями наблюдают за поведением белки, отмечая характерные особенности поведения.

2. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. Зайцы оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы.

Из конверта достаем листок с изображением березы, делаем вывод, что идти надо к березке.

Дети должны найти там следующий конверт. В нем находится разрезанная на части картинка с нарисованным орехом. Задание: сложи картинку и назови, что получилось.

На одной из частей листок с изображением пяти шишек, необходимо их пересчитать, чтобы узнать количество.

Нужно найти дерево, на котором прикреплена карточка с изображением такого же количества предметов, как и шишек.

Заглядываем за дерево 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода. Белочка благодарит вас. Дети с родителями находят по очереди конверты переходя от одного задания к другому. Находят березу, собирают из частей орешек, находят дерево на котором нарисовано нужное кол-во шишек, определяют какая корзинка белочки.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Воспитатель предлагает поиграть.

«Воробышки и кот»

Педагог произносит:

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте! Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воро-бышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

Рефлексия

Воспитатель обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.

Педагог предлагает собрать природный материал (веточки, шишки, ягодки и др.) И изготовить в группе различные поделки: птичек или животных.

Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности.

В группе дети изготавливают различные поделки из природного материала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «Путешествие в парк» в средней группе Интегрированная образовательная деятельность по математике в средней группе «Путешествие в парк» Программное содержание: закрепить количественный.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Зайчатки-ребятки» в младшей группе ЗАЙЧАТКИ РЕБЯТКИ! Образовательных область: Познавательное развитие Технологии: личностно - ориентированного взаимодействия педагога с.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Без посуды никуда. Мы посуде скажем — да!» Тема: «Без посуды никуда. Мы посуде скажем - Да!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осенний лес по грибы» в старшей группе Тема «В осенний лес по грибы», возрастная группа: дошкольники (5-6 лет). Цель: создать условия для развития и закрепления представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Демисезонная одежда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Приморского района Санкт – Петербурга КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Беседа о пчелах» в средней группе Цель: расширять и обобщать знания детей о пчелах, их особенностях, образе жизни, о роли пчел в экологической системе. Воспитывать любознательность,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Времена года» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №71 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА Конспект непрерывной.

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в природу» ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Экскурсия в природу «Весна идет - весне дорогу».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки»Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки» Реализация предметно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Целевая экскурсия «Осенний парк» в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 13:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки