Папки-передвижки

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»

Анна Ващилина
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей старшего дошкольного возраста

на тему «Хлеб»

Автор конспекта ННОД :

Ващилина Анна Викторовна, воспитатель I квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад №33 «Радуга» города Смоленск

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Хлеб“» размещена в разделах

Участники непрерывной непосредственно образовательной деятельности : воспитанники старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)

Задачи приоритетной образовательной области :

«Познавательное развитие» : обобщение знаний детей по теме «Хлеб» (о процессе выращивания хлеба, о профессии людей, которые участвуют в данном процессе)

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» : совершенствовать умение составлять рассказ с использованием картинок, продолжать учить образовывать однокоренные слова, закреплять словообразование в употреблении относительных прилагательных; совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в употреблении множественного числа существительных, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами); развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, обогащать словарь детей.

«Физическое развитие» : развивать мелкую и общую моторику

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.

Предпосылки учебной деятельности : формирование умения слушать и слышать взрослого, действовать согласно алгоритму

Оборудование для педагога: книги «Богатство города Смоленск», телевизор, видеофильм «Откуда хлеб пришёл», ваза.

Оборудование для детей : картинки с хлебобулочными изделиями, разрезные и целые картинки дидактической игры «Откуда хлеб пришёл», колоски пшеницы

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная об-ласть (вид деятель-ности) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Перед завтраком рассматриваем с детьми книги о Смоленском крае, о городе Смоленск.

Дети сидят полукругом на стульях

Беседа

-Ребята, скажите, а в каком городе мы с вами живем? (Смоленск)

- А чем богат наш край Смоленский, знаете? (ответы детей)

- Молодцы! Действительно наш край смолен-ский богат сельскохозяйственной продукцией.

Посмотрите, у нас с вами есть целая библиоте-ка об этом! познавательное разви-тие

социально-коммуникативное развитие

беседа слово

расширение кругозора

активизация словаря

обладает начальны-ми знаниями о сель-скохозяйственной продукции родного края

- И в одной из книг говориться о том, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Попробуйте угадать, о чем эта книга, разгадав мою загадку.

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Действительно, это хлеб. И я предлагаю вам поговорить сегодня о хлебе! социально-коммуникативное развитие

загадка

рассказ

беседа

слово

формирование пред-ставлений о хлебе обладает начальны-ми знаниями о хлебе

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная об-ласть (вид деятель-ности) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Мы с вами ранее много беседовали о том, как хлеб попадает к нам на стол, знакомились с рассказами, стихотворениями, пословицами о хлебе. Давайте еще раз вспомним это, посмот-рев интересный фильм.

Просмотр учебного фильма "Откуда берется хлеб"

Вот он какой, наш главный продукт - хлеб!

Игра "Дружная семейка"

Подберите слова-братья к слову "хлеб" (хле-бушек, хлебный, хлебница, хлебопек, хлебоза-вод)

-Молодцы. Внимательно посмотрите на доску и назовите хлебобулочные изделия.

(хлеб, булка, каравай, батон, баранка, кулич, рогалик, пирог)

Игра "Подбери признаки"

Давайте подберем признаки к этим словам.

Хлеб какой? Булка какая? Кулич какой?

(хлеб : душистый, свежий, ароматный, румя-ный, пшеничный, мягкий, белый и т. д. ; булка: свежая, ароматная и т. д. ; кулич: вкусный, сладкий и т. д.)

Игра "Один-много"

А теперь я назову вам один предмет, а вы мне - много.

Каравай -караваи

Хлеб - хлеба

Булка - булки

Кулич - куличи

Рогалик - рогалики

Баранка - баранки

Пирог - пироги

- познавательное разви-тие

речевое развитие показ слово образование одноко-ренных слов, закрепле-ние словообразования в употреблении относи-тельных прилагатель-ных; совершенствова-ние грамматического строя речи,

развитие мелкой мото-рики

обладает знаниями о хлебе

развита мелкая мо-торика

сформирована адек-ватная самооценка

--Молодцы. Продолжим. Я вам буду читать стихотворение, если вы услышите название продукта, который делают из муки - хлопайте в ладоши.

В магазине есть баранки,

Булки, куколки, буханки,

И машины, и ватрушки.

Конфетти, шары и плюшки.

Есть пирог с начинкой сладкой,

Пирамидка, шоколадка.

Бутерброды и печенье,

Чай с малиновым вареньем.

Называйте, не стесняйтесь.

Выбирайте, угощайтесь! физическое развитие слово движение сохранение и укрепле-ние физического и пси-хического здоровья

развитие крупной мо-торики, двигательной активности

формирование пред-ставлений о продуктов из муки

контролирует свои движения и управля-ет ими

Игра "Профессии"-

А сейчас попробуйте угадать профессии.

- На тракторе работает. (тракторист)

На сеялке работает. (сеяльщик)

На комбайне работает. (комбайнер)

На мельнице работает. (мукомол)

В пекарне работает. (пекарь)

А как можно назвать всех людей, которые по-могли вырастить весь урожай? (хлеборобы)

познавательное разви-тие

речевое развитие

социально-коммуникативное развитие показ

слово слово формирование пред-ставлений о професси-ях, которые нужны, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Физминутка " Колос растет"

Давайте представим, что вы маленькие зер-нышки и зернышки посадили в землю (присе-дают на корточки)

Солнце землю согревало, дождик землю поли-вал. Росли, росли зернышки и превратились в колоски (медленно встают, вытягивая руки вверх)

Колоски к солнцу тянуться (напрягают руки)

Солнце сильно припекло и колоски наши завя-ли.

(расслабляются, опускают руки, голову)

Но вдруг полил дождик, колоски ожили и сно-ва потянулись к солнышку.

В поле выросли чудесные колоски.

(дети улыбаются друг другу) физическое развитие слово

показ движение сохранение и укрепле-ние физического и пси-хического здоровья

развитие крупной мо-торики, двигательной активности

сохранение и укрепле-ние физического и пси-хического здоровья

формирование пред-ставлений об окру-жающей природе

контролирует свои движения и управля-ет ими

- Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб про-делывает огромный путь. У вас на столах ле-жат картинки о том, как все это происходит. Я предлагаю вам в парах собрать картинки и рас-сказать, у кого что получилось.

Работа в парах " Собери картинку"

Тракторист пашет землю

Посадка семян

Комбайны убирают урожай

Грузовик везет урожай на элеватор

Элеватор (сушка зерна)

Мельница (переработка зерна в муку)

Пекарня (пекут хлеб)

Готовый хлеб привозят в магазин

Вся семья за столом с хлебом

Воспитатель предлагает составить рассказ по этим картинкам.

(Весной трактора рыхлят землю и готовят ее для посева. Затем с помощью сеялки засеивают зерна пшеницы в землю. Когда пшеница по-спевает, люди убирают урожай. На поля выхо-дят комбайны и начинают свою работу. Ком-байнеры на своих мощных машинах перема-лывают колосья в зерна, которое пересыпается в грузовую машину. Машины с урожаем везут на элеватор, чтобы высушить зерна. А на мельнице эти зерна перемалывают в муку. Му-ку везут в пекарню, где пекари замешивают ее и пекут ароматный, вкусный хлеб. Свежий, ароматный хлеб попадает на прилавки магази-нов, где его покупают люди.) Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие слово слово формирование пред-ставлений о том, как хлеб попадает к нам на стол.

развитие мелкой мото-рики

обладает знаниями о хлебе

развита мелкая мо-торика

сформирована адек-ватная самооценка выражает свои мыс-ли

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная об-ласть (вид деятель-ности) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Вы у меня такие молодцы! Давайте каждый из вас возьмет колосок, расскажет пословицу о хлебе и поставит его в вазу.

Дети собирают в вазу букет колосьев.

Посмотрите, какой красивый букет у нас полу-чился - букет красивых, важных слов о хлебе! познавательное разви-тие

речевое развитие слово слово развитие социального и эмоционального интел-лекта

формирование адекват-ной самооценки

формирование грамма-тического строя речи использует речь для выражения своих мыслей, чувств, же-ланий

обладает адекватной самооценкой

умеет подчиняться правилами

Список использованной литературы:

https://playroom.ru/stihi-poslovicy-zagadki-primety-o-hlebe/

Нефедова Е. А. Узорова О. В. Физкультурные минутки: Материал для проведения физкультурных пауз

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа Цель: становление у.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне» Цель: закреплять знания детей об овощах, развивать речь детей посредством использования игровых упражнений. Задачи: - организовать образовательную.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: включение детей в активный познавательный процесс знакомства с родным городом. Задачи: 1. Создать условия, способствующие проявлению.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью». Цели: уточнение знаний об.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Лесные приключения» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Лесные приключения» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 11:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД