Лучший педагог года

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию

Ирина Панкратова
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие» (духовно – нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Задачи приоритетной образовательной области :

Познавательное развитие: формировать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; воспитывать стремление совершать добрые дела. Формировать представление о том, что доброта, есть проявление души. Совершенствовать словарный запас; совершенствовать познавательную активность; Развивать мыслительные способности детей; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать; развивать мелкую моторику, координацию движений, развитие эмоциональной сферы детей.

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию» размещена в разделах

Задачи образовательной области в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

Дать представление детям о добре и зле, продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей, развивать логическое мышление, познавательную сферу, совершенствуем словарный запас: добро, зло, жадность, благодарность, уважение. Воспитывать любовь к ближнему, не совершать злые дела; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

Физическое развитие:

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности через музыкальные динамические паузы;

Речевое развитие:

Продолжать развивать речь как средство общения.

Предпосылки учебной деятельности : Стремится к общению с педагогом и активно подражает им в движениях и действиях; в играх воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к сверстникам, подражает им. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений во время физкультминутки, проявляет положительные эмоции.

Оборудование для педагога: записи - «Дорогою добра».

Содержание ННОД

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

Ребята сегодня наша тема будет посвящена добру и злу.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Мы – создания Творца, Бога нашего Отца.

Всё, что видишь ты вокруг, дело добрых его рук:

Это небо и земля, солнце, звёзды и моря,

Лес, в который ходишь ты, травы, ягоды, цветы.

Дождик, молния и гром, всё живое, что кругом,

Пчёлки, рыбки, муравьи, божьи птицы соловьи….

Всех животных Бог создал в помощь,

в радость людям дал, всё с любовью сотворил,

Чтобы ты счастливо жил.

Но мы знаем, что в мире, к сожалению, присутствуют не только добро и красота. В результате грехопадения людей в мир вошло зло. Оно стремилось разрушить красоту созданного мира.

Чего Бог ожидал от человека? (Послушания). Выполнили люди послушание Господу? (Нет).Так в мир пришли смерть, болезни. В людях поселилось зло, они стали испорченными, проявляли непослушание, ленились, гневались, ругались друг на друга.

- Придумано много стихотворений о добре и зле. Я предлагаю вам послушать одно из них.

Доброе и злое

В мире нашем есть.

Доброты людей всех

Нам не перечесть.

Но всего добрее

Бог - он есть Добро

Кто ушел от бога,

Тот попал во зло.

Добрым быть старайся

Для людей всегда

И с тобою будут

Мир и красота.

- О чем говориться в стихотворении? (О добре и зле)

- Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о добре и зле, помочь вам разобраться в этих сложных вопросах, вопросах добра и зла.

- Что же такое зло, как бы вы про него сказали? (Это все плохое, злое. Нарушение заповедей, которые нам дал Бог. Это то, что отдаляет нас от Бога)

- Каким ещё словом можно назвать сделанный человеком плохой поступок? (Грех) Грех – это плохие мысли, плохие дела, плохие чувства. Это все, что огорчает людей, а значит и огорчает Бога.

- Что такое добро, как бы вы про него сказали? (Хорошее, полезное)

- Добро – это то, что радует человека и других людей, радует Бога и приближает к Нему. Радость на сердце человека за добрые дела – награда от Бога, а благодарность от людей – это награда от окружающих. Быть добрым – значит жить по правилам, данным Богом людям; ни одно доброе дело не остается без награды. Говорят, что добро вернется к тому, кто его совершил.

Беседа дает представление детям о мире добра и зла. Какие поступки будут добрыми, а какие злыми. Даются преставление о добре и зле, дружбе, уважении, вежливости и жадности. А, что такое добро? Что такое зло? Какого человека мы называем добрым, какого злым? Ты считаешь себя злым или добрым? Почему?

Просмотр видео «В гостях у Дуняши, о добре»

Музыкальная динамическая пауза «Выглянуло солнышко»

Игра – тест.

- Ребята, я предлагаю вам выразить свое отношение к высказываниям о поведении людей с помощью карточек.

Зеленая – согласен

Красная – не согласен

1. Всегда ставь себя выше других.

2. Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь – не обещай.

3. Не обижай братьев наших меньших.

4. Всегда требуй награды за добрые дела.

5. Злиться, драться, когда нас обижают,

6. Будь уважительным к окружающим и в первую очередь к пожилым, старшим.

7. Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.

8. Спеши на помощь нуждающимся и родителям.

Словарная работа: милосердие, миротворец.

Игра «Закончи предложение»

А сейчас мы сыграем с вами ещё в одну игру, которая называется «незаконченные предложения», вы должны для них придумать добрый и злой конец.

Девочка нашла котенка…

Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо…

Мальчик нашел забытую игрушку и…

Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

Мама заболела и ее сын…

Старенькая бабушка уронила палочку и…

Заключительная часть

Доброта – вещь удивительная.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

У добрых деток всегда много друзей!

А злой всегда – один…

Творческая работа (составление коллажа)

Звучит песня «Дорогою добра

Игра «Дерево добра»

- Дети, посмотрите, на доске - дерево, но не простое, а дерево добра. На нём нет листьев, как на деревьях за окном. Сейчас у нас весна и деревья оденутся зелёной листвой. А я вам предлагаю «одеть» листвой наше дерево добра. Для этого надо придумать, чем вы можете порадовать кого-то из членов семьи! На каждое предложение можно взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепив их к нашему дереву, вы сможете оживить его!

(Дети по одному подходят к корзине, коротко рассказывать о каком-либо добром деле ради близкого человека, берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева.)

- Посмотрите, каким зеленым стало наше дерево! Так и в вашей семье жизнь будет радостнее, если вы и все ваши близкие станут внимательнее и добрее друг к другу. Вы хотите сегодня порадовать кого-то и улучшить настроение? Чем мы можем сейчас порадовать друг друга? (Заслушиваются ответы детей.) Правильно, мы можем порадовать друг друга нашими улыбками, хорошим настроением, помощью друг другу.

Рефлексия

Мы сегодня узнали, что надо учиться любить и делать только добро в этой жизни!

Это так трудно.

-Не злиться, когда нас обижают,

-уступать всем,

-не драться.

У нас не всегда получается делать добро, чаще всего мы:

-злимся

-упрямимся

-деремся.

Мы часто встречаемся со злом и видим, что много зла стало на земле. Но мы знаем, что добро сильнее зла и уничтожить зло можно не войнами и убийствами, а только добром и любовью. Мы хотим быть сильными в добре.

Публикации по теме:

«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Родикова Е. Ю МАДОУ №51 г. Томска Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки» Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (младшая группа) Цель Развитие личности ребенка, формирование базовой культуры на основе традиционных и нравственных ценностей Обучающие задачи: закреплять.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мое родное село» Дети входят под песню "Дом в котором ты живешь" Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка - Земля, Здравствуйте.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект образовательной ситуации по духовно-нравственному воспитанию для детей 4–5 лет Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Пришло Рождество" Задачи: • Познакомить.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Цель: Научить детей различать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Радость послушания» город Ульяновск «Начальная школа № 200» Конспект образовательной деятельности по социокультурным истокам на тему: «Радость послушания».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Марина Соловьева Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию
Опубликовано: 21 марта 2017 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД