МААМ-картинки

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» в средней группе

Елена Кириллова
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД: «Коммуникация»

«Моя семья»

Задачи:

1. Формировать правильное представление о семье.

2. Закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Упражнять в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: заучивание стихов о семье, пословиц.

Материал: игрушки три медведя, предметы для игры «Помощники».

Содержание НОД.

-Ребята, сегодня к нам пришли герои сказки «Три медведя».

-Давайте вспомним, как их зовут.

-Покажем им гимнастику приветствия:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое,

здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

-Молодцы, а теперь тихонько садимся на стульчики.

-Эта маленькая, но дружная семья пришла к нам в гости, послушать рассказы о ваших семьях. Расскажем?

-Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

-Правильно, ребята, семья – это близкие и родные люди.

-А у вас есть братья, сестры, дедушки и бабушки?

-А как живут члены одной семьи, вместе или раздельно?

-Ребята, а кто сможет рассказать о своей семье?

-Да, ребята, хорошо, что у вас есть семья, вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, понимают, весело живут все вместе.

-Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение.

Физ. минутка.

«кто живет у нас в квартире»

1, 2, 3, 4-кто живет у нас в квартире?

1, 2, 3, 4, 5-всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка, мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья.

-Хорошо, тихонько садитесь.

-Так как у вас семья большая, давайте посмотрим, кто какие обязанности выполняет в вашей семье.

Я буду называть действие, а вы договаривать, кто это делает.

Словесная игра «Распредели обязанности»

-зарабатывает деньги

-ходит на работу

-шьет

-гуляет с внуками

-учит уроки

-гладит….

-Молодцы! Обязанности распределили, а теперь давайте посмотрим, какие вы помощники.

-Вы любите помогать дома?

-Давайте проверим (На полу лежит много разных предметов).

-Что потребуется папе для ремонта?

-Бабушке, чтобы вязать?

-Брату для прогулки?

-Маме для уборки?

-Чтобы гладить потребуется…. (утюг)

-Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники.

-А наши гости хотят загадать загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно…. (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит …. (бабушка) моя.

Добрый, бородатый- это папин папа.

С внуками играет. Кто ж его не знает! (дедушка).

-Хорошо вы справились с загадками, а теперь скажите, как ласково вы называете маму….

-папу….

-бабушку….

-деда….

-Все мы любим своих близких, но иногда мы огорчаем их своими поступками.

-Сейчас я буду называть поступки, если он хороший, то вы хлопаете в ладоши, а если плохой - топаете.

1. Попросили прощенья.

2. Разбросали игрушки.

3. Подрались с другом.

4. Съели весь суп.

5. Порвали книгу.

6. Подарили цветы.

-Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.

-Сейчас я хочу предложить вам игру-заморочку. (показываю две карточки с цифрой 7 и буквой Я).

Давайте попробуем произнести их быстро, что у нас получится?

-Да, это слово «семья».

-А сейчас ребята прочитают нам стихи о семье.

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю!

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью!

Счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть еще дороже

На этой сказочной Земле!

-Молодцы, ребята, порадовали вы нас сегодня, и нашим гостям тоже понравились рассказы о ваших семьях. Но им пора уходить и нам пора прощаться.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о семье в средней группе «Птица счастья» «Птица счастья» Задачи: *Образовательная : формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья» Формируемые представления по теме: 4-5лет средняя группа 5-6 лет старшая группа Кого называют семьей Дела членов семьи (дома и на работе).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 12:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кириллова (УИ 89367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД