Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»

Ирина Зиновьева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе на тему :

«Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

Образовательные:

- закрепление представлений детей о геометрических фигурах, умения выделять признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну сказок, Геометрические фигуры, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;

- формирование представлений детей о равенстве и неравенстве групп на основе счета : «На верхней полоске 5 зеленых яблок, а на нижней – 4 красных яблока; зеленых яблок больше, чем красных яблок; 5 больше, чем 4, а 4 меньше, чем 5»;

- совершенствование умения уравнивать неравные группы, убирая из большей группы один (лишний) предмет;

- совершенствование диалогической речи: формирование умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Развивающая:

- развитие логического мышления, сообразительности.

Воспитательная:

- формирование положительного отношения к русским народным сказкам.

Материал: видео-презентация на тему: «Путешествие в страну сказок», «ковёр-самолёт», геометрические фигуры-«заплатки» (круги, треугольники, квадраты, цифры, карточки с изображением персонажей сказки «Репка», фланелеграф, раздаточный материал (круги красного и зеленого цвета, наглядный материал «Яблоня», муляжи яблок в корзине.

Примерный ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (здороваются дети.) Я рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, поприветствуем друг друга, улыбнемся и пожелаем доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок» и др.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране сказок?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в эту страну на волшебном ковре-самолёте (Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»)

Воспитатель: Ой, ребята, беда! Посмотрите, ковёр прогрызли мыши. Надо срочно его починить, поставить заплатки. Ребята, обратите внимание на то, что дырки необычной формы. Как вы думаете, на что они похожи?

Дети: Дырки похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, верно заметили, дырки похожи на геометрические фигуры. Ребята, давайте вместе отремонтируем ковер-самолет, поставим заплатки. Девочки и мальчики, выберите подходящую заплатку и назовите, на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель: Арина, на какую геометрическую фигуру похожа твоя заплатка?

Ребенок: Эта заплатка похожа на треугольник.

Воспитатель: А как ты догадалась, что она похожа на треугольник?

Ребенок: Потому что у треугольника три угла и три стороны.

Воспитатель: Умница, Арина, действительно у треугольника три угла и три стороны. Дима, на какую геометрическую фигуру похожа твоя заплатка? Почему ты так решил?

Ребенок: Эта заплатка похожа на квадрат. У квадрата четыре стороны и четыре угла.

(Дети по очереди накладывают и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Ребята, вот и починили мы вместе с вами ковер-самолет. Все готовы к полету?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте на ковер-самолет, закрывайте глаза и повторяйте дружно волшебные слова. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта)

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В страну сказок попадём

И героев позовём!

Слайд №1 «Сказочная дорога»

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Открывайте глаза. Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Слайд №2 «Три поросёнка»

Дети: «Три поросёнка».

Воспитатель: Правильно! А вы помните, как зовут поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, а Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф тоже ходят в детский сад в среднюю группу, так же, как и вы. В детском саду воспитатель дала им задание, но поросята никак не могут с ним справиться. Давайте им поможем! Присаживайтесь, ребята. (дети усаживаются за рабочие места). Необходимо ответить на вопросы, показывая ответ цифрой. Приготовьте цифры. Слушайте внимательно.

Воспитатель: Сколько хвостов у двух котят? Слайд №3 «Два котёнка»

Дети: Два (показывают карточку с цифрой).

Воспитатель: Сколько пальцев на руке? Слайд №4 «Рука»

Дети: Пять (показывают карточку с цифрой).

Воспитатель: Сколько лап у собаки? Слайд №5 «Собака»

Дети: Четыре (показывают карточку с цифрой).

Воспитатель: Сколько хвостов у коня? Слайд №6 «Конь»

Дети: Один (показывают карточку с цифрой).

Воспитатель: Сколько глаз у светофора? Слайд №7 «Светофор»

Дети: Три (показывают карточку с цифрой).

Слайд №8 «Три поросёнка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как повеселели поросята, и говорят вам «спасибо» за помощь. Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку.

Слайд №9 «Сказочная дорога»

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Топ-топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам,

Прыг-прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли, и до новой сказки дошли.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, отгадайте загадку.

Дед весной её сажал,

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепкая,

В огороде этом …

Дети: Репка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в сказке какой беспорядок. Давайте найдем все ошибки и исправим их. Надо расставить героев сказки по порядку. (Дети выполняют задание на фланелеграфе, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа).

Воспитатель: Какой по счету стоит дед? Ребята, напоминаю, что счет начинаем всегда слева направо.

Дети: Дед первый.

Воспитатель: Какая по счету бабка?

Дети: Бабка вторая.

Воспитатель: Какая по счету стоит внучка?

Дети: Внучка третья.

Воспитатель: Какая по счету стоит Жучка?

Дети: Жучка четвертая по счету.

Воспитатель: Какая по счету стоит кошка?

Дети: Кошка третья.

Воспитатель: А кто у нас последний стоит?

Дети: Последняя мышка.

Воспитатель: Ребята, а можно ли сказать, что мышка оказалась самая сильная?

Дети: Нет, потому что все герои сказки помогали друг другу и дружно вытащили репку.

Воспитатель: Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Воспитатель: Ну что ж, а нам пора отправляться назад в детский сад, но мы, кажется, заблудились, как же нам найти дорогу домой? Пойдемте по этой дорожке.

Наглядный материал «Яблонька»

Воспитатель: Что это у нас на пути?

Дети: Яблоня!

Воспитатель: Мальчики и девочки, скажите, пожалуйста, из какой сказки эта яблонька?

Дети: «Гуси-лебеди»!

Воспитатель: Давайте попросим яблоньку указать нам дорогу домой. А она нам сможет помочь, если мы посчитаем ее яблочки.

Воспитатель: Сколько у яблоньки зеленых яблок?

Дети: Пять.

Воспитатель: Верно. Выложите на верхней полоске 5 зеленых яблок. Все выложили?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько красных яблок на дереве?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно, на яблоне 4 красных яблока. Выложите на нижней полоске 4 красных яблока.

Воспитатель: Девочки и мальчики, как вы думаете, каких яблок больше?

Дети: Зеленых яблок больше, чем красных.

Воспитатель: Верно, мы с вами выяснили, что зеленых яблок больше, чем красных. Значит, пять больше, чем четыре. Каких яблок меньше? На сколько?

Дети: Красных яблок меньше. На одно яблоко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и красных и зеленых яблок стало поровну?

Дети: Убрать одно зеленое яблоко.

Воспитатель: Верно, можно убрать одно зеленое яблоко. Что сейчас мы можем сказать о количестве зеленых яблок и красных яблок?

Дети: Зеленых и красных яблок стало поровну.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием яблоньки. Посмотрите, яблонька вам, преподнесла гостинцев своих. (Корзинка с муляжами яблок).

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим яблоньку за помощь! А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно сказать волшебные слова :

С вами мы опять в полёте,

на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится –

должен в группе приземлится.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем!

Вокруг обернемся,

За руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем: «Ау!»

И окажемся в детском саду!

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие в страну сказок?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: На чём мы отправились в страну сказок?

Дети: Мы полетели в страну сказок на ковре-самолете.

Воспитатель: В каких сказках побывали?

Дети: Мы побывали в сказках «Три поросенка», «Репка» и «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Мы помогли трем поросятам, героям сказки «Репка» и Яблоньке.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Нам понравилось помогать трем поросятам и считать яблоки у Яблоньки.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы, со всеми заданиями справились, всем помогли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры» Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи: Обучающие: Закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» ели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Дни недели. Геометрические фигуры. Счет до 10» Цель: Закреплять знания детей о днях неделях, геометрических фигурах. Упражнять навыкам счёта в пределах 10, воспитывать интерес к математике.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры» Тема: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры». Задачи: 1. Учить соотносить числительные с элементами.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» МКДОУ Знаменский детский сад. Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» В процессе.

План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5» Тематическая неделя: «Грибы» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД