Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сухофрукты — это полезно»

Мария Стратович
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сухофрукты — это полезно»

Аннотация

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Необходимо учить заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Сухофрукты -это полезно» позволяет в доступной форме познакомить детей с темой «Сухофрукты».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цели деятельности педагога:

Расширять представления детей о рациональном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Формировать у детей представления о сухофруктах, их разнообразии и пользе для организма;

Продолжать учить подбирать обобщающие слова, узнавать фрукты и сухофрукты по описанию;

Упражнять детей в согласовании слов в предложении; в умении излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, помогать друг другу.

Д/М: 5 Костюмы для детей –деревья: абрикос, яблоня, слива, груша. Костюм ветерка; кровать кукольная, стол, мольберт, лейка, корзинка. Картинки с фруктами, тарелочки с сухофруктами, ваза с вареной курагой для угощения,2 нарисованные вазы для аппликации.

Р. /М: клеенки, кисти, вырезанные фрукты.

Предварительная работа: беседы о полезных свойствах овощей, фруктов; рассматривание картинок по теме «Витамины»; чтение рассказов и сказок о пользе овощей и фруктов; изготовление шапочек к сказке (совместно с детьми).

Ход ннод:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости собирался удивительный гость. Угадайте кто это? Смешной человек на крыше живет, варенье он любит, конфеты и мед.

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Послушайте, кажется к нам кто-то летит (звук пропеллера)

Карлсон: (вялый и грустный). Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон: (грустно). Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить, хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другим Малышом гулять по крышам.

Воспитатель: А ешь то с аппетитом?

К. Нет у меня никакого аппетита. Я даже баночку варенья не могу доесть, не хочу и все тут.

Воспитатель: Все ясно. У тебя дорогой Карлсон нехватка витаминов.

Карлсон: А что такое витамины?

Воспитатель: А что такое витамины тебе расскажут наши дети.

1р. Витамины-это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости.

2р. И если в пище недостаточно витаминов-человек болеет, становится вялым и слабым, а так же грустным ну таким как ты.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем помочь Карлсону, мы ведь знаем где находится очень много витаминов.

Дети: в овощах, фруктах и сухофруктах.

Карлсон: что-то мне и не интересно.

Воспитатель: Карлсон садись поудобнее, мы тебе покажем интересную и познавательную сказку, которая называется «Маша и фруктовый сад».

Воспитатель: Жила была девочка Маша. Каждое утро она ходила в свой фруктовый сад, где росли разные деревья и кустарники: яблоки, груши, сливы, абрикосы. Они очень любили свою хозяйку и радовались, когда она их посещала. Маше нравилось гулять в сад, ухаживать, поливать и удобрять свои деревья.

Маша. Мой любимый сад как я тебя обожаю.

Воспитатель: Однажды Маша заболела. У нее поднялась температура, покраснело горло и стало больно глотать. Забеспокоились деревья и кустарники, и задумались, как помочь девочке. Пролетающий через сад ветерок прошептал.

Ветерок. Помочь вашей любимице могут ваши плоды. Они богаты витаминами, которые помогут Маше справиться с болезнью.

Воспитатель: Обрадовались деревья и кустарники, расправили, зашелестели листочками. Услышала их звук машина мама и сразу же догадалась, что хотят сказать питомцы ее дочери. (собрать ягоды, положить в кастрюлю, варить компот, налить в кружку). Приготовила мама настоящий компот из сухофруктов и напоила Машу. Выпила Маша компот из ее любимых плодов, и сразу же почувствовала себя легче.

Маша. Ой, мне стало- по легче, и глотать совсем не больно, кажется и температура нормальная.

Воспитатель: На следующий день Маша вышла в свой любимый фруктовый сад, и поблагодарила деревья и кустарники за помощь.

Маша. Спасибо вам большое за ваши плоды, которые богаты витаминами.

Воспитатель: А деревья в свою очередь долго шелестели листвой, радуясь выздоровлению девочки.

Маша. Ребята хотите угадать загадки о фруктах из моего сада?

1. круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

2. этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)

3. желтый фрукт, он очень сладкий не нужна и шоколадка, я сушить его могу - получу я курагу. Отвечай мне на вопрос, что же это? (абрикос)

4. синий мундир, желтая подкладка, в середине сладко (слива)

5. весит на ветке колобок, блестит его румяный бок (яблоко)

Воспитатель: Спасибо Маша тебе и твоему фруктовому саду за такую познавательную историю и сложные загадки. Карлсон тебе понравилось?

Карлсон: очень! У меня что-то и настроение улучшаться стало, а можно я с вами поиграю

Игра «Компот»

Будем мы варить компот

<<дети идут по кругу, взявшись за руки>>

Фруктов нужно много- вот <<поднимают руки вверх>>

Будем яблоки крошить

<<топают ногами>>

Грушу будем мы рубить

<<двигают руками перед собой>>

Отожмем лимонный сок

<<приседают>>

Слив положим и песок

<<вращают кистями и трут ладошками>>

Варим, варим мы компот

<<вращение руками по кругу>>

Угостим честной народ

<<поклон в круг>>

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, как можно сохранить витамины во фруктах на целый год, что бы их витамины были столь же полезными?

Дети. Засушить!

Воспитатель: В каких странах растут эти фрукты круглый год?

Дети. жарких странах.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы фрукты из жарких стран попадали к нам, их сначала срывают с деревьев, режут, сушат под лучами солнца, а затем самолетом или поездом привозят к нам в магазины. Как будут называться эти фрукты, которые уже засушены?

Дети. сухофрукты!

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим с вами как по- настоящему выглядят сухофрукты. Я вам буду показывать сухофрукты, а вы мне будете говорить из какого фрукта они сделаны. Воспитатель выставляет картинку фрукта

- изюм (белый, черный)

- чернослив

- курага

- яблоки, груши

Карлсон: ребята вы мне так много рассказали полезного о сухофруктах, многому научили: как готовить компот из фруктов и сухофруктов. Полечу я, наверное, на рынок и куплю себе всяких витаминчиков, наварю компоту.

Воспитатель: Карлсон, подожди мы тебя еще не всему научили. Мы хотим научить тебя разгадывать кроссворд. Хочешь?

«Кроссворд» (при отгадывании кроссворда в красных квадратиках получается слово здоров)

1. сушеный виноград? (изюм)

2. назовите мне одним словом, объединив следующие слова: малина, вишня, смородина, слива? (ягода)

3. пушистый плод на ветке рос, сладкий сочный. (абрикос)

4. сушеный абрикос без косточки (курага)

5. само с кулачек, красный бочок. Потрешь гладко, откусишь - сладко (яблоко)

6. сушеная слива (чернослив)

Воспитатель: Вот Карлсон если ты будешь кушать эти фрукты и сухофрукты, то будешь …

Дети: Здоров!

Карлсон: большое спасибо

Воспитатель: Мы с ребятами можем собрать для тебя, целую вазу фруктов, тебе и не обязательно идти на рынок. Хочешь?

Карлсон: конечно не откажусь. А можно я вам помогу

Воспитатель: Пожалуйста.

«Аппликация» (дети наклеивают по выбору любые фрукты на приготовленные на мольберте вазы)

Воспитатель: А еще мы хотим угостить тебя компотом из кураги.

Карлсон: спасибо вам ребята вы такие молодцы, я стал веселым, мне захотелось играть, летать. Ну, я уже полечу к своему другу Малышу делиться впечатлениями и подарками. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию "Секреты речи" Цель: Создать условия для дачи представления детям о том, что такое речь и какая она должна быть, для раскрытия секретов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц». Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович» Цель: Стимулирование активности познавательных интересов, развитие творческого мышления, совершенствование мыслительных действий и операций,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Морковка для Зайца» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Произношение звука [Р]» Составила учитель-логопед Никифорова Н. П. Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сухофрукты — это полезно»
Опубликовано: 7 января 2018 в 09:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала поделки «Рукавичка для...
Коробки — самый доступный и простой материал для детского творчества. Каждый день в доме появляется как минимум несколько разновидностей коробок. Это могут...
Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»
1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование здорового...
Формирование предметного словаря на примере изучения лексической темы «Мебель»
Формирование предметного словаря на примере изучения лексической темы «Мебель». Предметный словарь 1-й год обучения Существительные стол, стул,...