Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы»

Наталья Свиридова
Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помидоры и огурцы» (рисование)

Программное содержание.

Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; учить составлять композицию; закреплять приемы закрашивания предметов красками, учить рисованию нетрадиционным инструментом – ватными палочками.

Материал.

У воспитателя: корзиночка, покрытая платком с огурцами и помидорами, лист бумаги для показа рисования огурцов, образец.У детей: фигурные листы тонированной бумаги – «поднос», мягкие кисточки, ватные палочки, краски гуашь.

Ход занятия.

Внесение корзиночки:

-Дети, у меня под платочком что-то спрятано. Давайте, узнаем что?

Определяем на ощупь. Предложить детям назвать овощ, его форму и цвет.

Достать овощи из корзинки и обвести по контуру пальчиком. Сначала помидор и спросить о его форме, потом огурец. При обведении пальцем контура огурцаподчеркнуть его протяженность: «Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше». Предложить детям нарисовать их на красивом золотом подносе.

Уточнить, на какую форму похожи помидоры. Что еще похоже на круг и шар. Уточнить, на какую форму похожи огурцы. Что еще похоже на овал.

Предложить детям взять кисть и нарисовать круг и овал в воздухе. Потом на ладошке. Отметить, что волоски кисточки приятно щекотят руку.

- Дети, бумага будет веселиться, если ее пощекотать волосками, а если провести металлической частью кисточки, можно поцарапать бумагу.

Показать и объяснить приемы рисования огурца: «Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг.

Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее».

Предложить детям разместить помидоры в центре. Если помидор рисуем большой, то нарисовать один. Если поменьше, то два или три. Ближе к краям «подноса» размещаем огурцы. В процессе работы следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.

Физкультминутка

«Приглашаем в огород»

Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе».)

Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой.)

Проходите между гряд - (Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат, (Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)

Помидоры висят,

Прямо в рот хотят. (Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)

Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)

Для себя и для друзей. (Показать рукой на себя, потом на окружающих.)

Предложить детям нарисоватьмелкие детали у овощей ватными палочка: у огурца хвостик и пупырышки, у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок. Смочить палочку в воде, отжать пальчиками, набрать краску на кисть и ставить точки или проводить линии.

В конце занятия выставить на доску рисунки детей и сказать: «Вот какой урожай мы собрали со своего огорода. Овощи надо законсервировать на зиму. Помогите мне, дети, отобрать для засолки только овальные огурцы и только круглые помидоры. Покажите такие на этих рисунках». Вызванные дети определяют наиболее правильные по форме огурцы и помидоры. Такую же работу провести и с другими рисунками.Сказать: «А те огурцы и помидоры, у которых форма не совсем похожа на круг и овал, мы используем для приготовления салата. Все равно они, наверное, тоже вкусные».

Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Весенние цветы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования.

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки летают над лугом» Самоанализ занятия по Изобразительному искусству. Данное занятие проводится в старшей группе. Дети по уровню развития разные, поэтому.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техник Цель: выполнить сюжетный рисунок к м/ф «Птичка тари», используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - формировать навыки рисования.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник «Жук на лужайке» Цель: Формировать умение создавать сюжетную композицию «Жук на лужайке», используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Художественно.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.

Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе. Тема: «Малыш из яйца». Цель: Познакомить с новой техникой.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Подготовила воспитатель: Гвоздева.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

Открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Необычные художники» в средней группе. Цели: - развивать у воспитанников творческие способности; - моделировать ситуацию успеха в ходе образовательной деятельности. Задачи:.

Творческая работа по организации и проведении занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник Автор: воспитатель С. А. Толмакова Содержание: Введение I. Теоретические основы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 18:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект НОД по рисованию «Друзья для трёх котов» в младшей группе
Конспект НОД по рисованию " Друзья для трёх котов " в младшей группе. ЦЕЛЬ: - Нарисовать для трёх котов друзей . ЗАДАЧИ: -Учить детей...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...