Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков»

Штацкая Татьяна Николаевна
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.

Закрепить умение ориентировки на листе бумаги, умение решать простейшие математические задачи; классификация предметов по заданном признакам.

Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, делить слово на слоги, выделять ударный звук.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие веселых снеговичков“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции: ОО «Художественно - эстетическое развитие»: Закрепить умения рисовать маркерами и фломастерами, уметь правильно размещать объекты изображения, развивать оформительские способности.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Формировать умение разделятся на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив; понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; формировать доброжелательные отношения между детьми.

ОО «Речевое развитие»: Вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении со сверстниками и взрослыми; обогащать словарь детей на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Предпосылки учебной деятельности: освоение различных способов деятельности с четкой направленностью на конечный результат, умение выполнять задание не мешая друг другу.

Оборудование и материалы для педагогов: шкатулка, плакат со снежинками, карточки с буквами.

Оборудование и материалы для детей: обручи, логические блоки Дьенеша, карточки для ЗАС, карандаши, фломастеры, маркеры.

Ход ННОД:

В группу вносится красочная коробочка на ней написано подарок от Деда Мороза, в коробочке находятся атрибуты для игры, шапочки веселых снеговиков.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что прислал нам Д. Мороз.

Дети открывают коробку и находят подарки.

Воспитатель: Сейчас зима и так хочется видеть вокруг себя побольше снега и веселья. И сейчас мы превратимся с вами в снеговичков и отправимся в веселое путешествие. Согласны? (ответ детей).

Мы в ладоши дружно хлопнем: раз, два, три…

Мы ногами дружно топнем: раз, два, три…

Мы друг другу улыбнемся : раз, два, три…

В снеговиков вдруг превратимся : раз, два, три…

(дети одевают на голову «шапочки» снеговичков, звучит веселая музыка и ребята танцуют, веселятся, в это время воспитатель осыпает их конфетти)

Воспитатель: Пора отправляться в путешествие. А путешествовать мы будим на волшебном поезде. Вам нужно занять места в поезде. На ваших билетиках написана задачка, решите её и ответ вашего решения и будет номером вагона, который вам нужно занять. Пример: 2+2=4 № вагона 4 и т. д. (дети решают задачи и занимают места на стульчиках, воспитатель проверяет правильность выполнения).

Звучит аудио запись объявление отправление поезда…

Первая остановка «Царство Снежной королевы»

Дидактическая игра: «Разложи по обручам логические блоки Дьенеша с опорой на определенные признаки» .

Воспитатель: В царстве Снежной королевы господствуют вьюги да метели и они намели огромный сугроб на нашем пути и мы не может продолжить дальше наше путешествие. Необходимо разобрать сугроб и разложить льдинки по своим местам в ледяном хранилище.

Лежат три обруча в них по одной карточке обозначающей один из признаков

1. «Толстый»- выкладываются только толстые блоки.

2. «Большой» - выкладываются только большие блоки.

3. «Перечеркнутый круг»- выкладываются блоки имеющие углы.

Дети выбирают блоки и раскладывают их по обручам опираясь на заданный признак, так же заполняются места пересечения обручей, с учетом указанных признаков.

По окончанию разбора блоков дети находят три карточки «В» «В» «М»

В: Как вы думаете почему именно эти буквы мы нашли в царстве Снежной королевы (ответ детей- ветер, вьюга, мороз). Правильно, с этих звуков начинаются имена лучших друзей Снежной королевы.

Звучит аудио запись объявление отправление поезда…

Вторая остановка «Зайки в беде».

Графический диктант : «Домик для зайки».

Воспитатель: (звонит телефон, воспитатель ведет разговор по телефону) Ребята маленькие зайчата попали в беду, скоро наступят лютые морозы, а у них нет теплых домиков. Хотя шубки у них теплые, но и зайчатам хочется тепла и уюта. Давайте поможем им и нарисуем проекты домиков, чтобы строители быстро возвели жильё для зайчат.

По окончанию написания графического диктанта, ребятам вручается карточки букв «Н» «Г» «Д». Как вы думаете, почему именно эти буквы мы нашли, какие слова имеют отношение к строительству (ответ детей) Правильно с этих звуков начинаются слова – новостройка, город, дом.

Звучит аудио запись объявление отправление поезда…

Третья остановка «Звуковая мозаика».

Звуковой анализ слов: кот, дом, роза.

Воспитатель: Ребята смотрите, какие интересные картинки для звукового анализа слов нарисовал художник, под картинками маленькие квадратики. Картинки художник раскрасил, а квадратики не успел, а может быть и не знает, как правильно их нужно раскрасить. Кто поможет художнику. Самостоятельная работа детей по звуковому анализу слов. Воспитатель проверяет правильность выполнения, проводит индивидуальный опрос, по окончанию работы ребята получают карточки «О» «О» «О». Как вы думаете, почему именно эти буквы мы нашли (ответ детей). Правильно во всех этих словах есть гласный звук «О».

Звучит аудио запись объявление отправление поезда…

Четвертая остановка «Загадочная».

Воспитатель: Смотрите какой- то плакат, и на нем нарисована снежинки в одной из них одна буква, в на остальных написаны только цифры. Назовите букву (ответ детей «Ы»). А у нас есть ещё карточка с буквами, что же делать? (предложения детей). Ребята раскладывают карточки на которых помимо букв написаны ещё и цифры. Затем при помощи воспитателя пытаются прочесть получившуюся надпись, получается «С новым годом». Новый год это радостнее событие и я хочу нарисовать в конце фразы восклицательный знак. Воспитатель маркером рисуем восклицательный знак, а дети украшают плакат (рисуют фломастерами и маркерами снежинки, елочки и т. д.). По окончанию работы воспитатель вместе с детьми вывешивают праздничный плакат в раздевалке для поздравления родителей.

Воспитатель: Ну что ребята вот наше путешествие подошло к концу и нам пора опять превратиться в ребят:

Мы в ладоши дружно хлопнем: раз, два, три…

Мы ногами дружно топнем: раз, два, три…

Мы друг другу улыбнемся : раз, два, три…

Вновь в ребяток превратимся : раз, два, три…

Дальше свободная деятельность детей.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников интереса к интеллектуальной деятельности. Математический досуг в подготовительной группе Математический досуг для подготовительной группы Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Открытое занятие-путешествие по математике для детей подготовительной группы Занятие – путешествие по математике для детей 5-6 лет. Цели: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 15:58
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков»» (включая файлы) размещена пользователем Штацкая Татьяна Николаевна (УИ 210463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД