Получи документы

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы»

жанна шван
Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы»

Тема: «Перелётные птицы»

Задачи приоритетной образовательной области: речевое

развитие.

Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно-

эстетическая, социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная,

продуктивная, восприятие художественной литературы.

Оборудование для педагога: мультимедийное – для показа

Публикация «Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

слайдов; карточки с изображением перелётных птиц; рассказ

о перелётных птицах; макет птицы (скворца).

Оборудование для детей: разрезные картинки с

изображением птиц, рисунок дерева на ватмане, вырезанные

изображения птиц для аппликации.

Содержание:

В. : Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас

время года? (Осень) А что происходит осенью в природе?

Ответ детей: Становится холодно, падают листья, животные

готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.

В. : Сегодня мы поговори о перелётных птицах. И я предлагаю

вам послушать рассказ.

- Чтение рассказа с показом слайдов.

«Птицы»

Где бы ты ни гулял – по берегу моря, в деревне или в

городском парке – повсюду ты встретишь птиц. Почти все они

умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями.

Перья помогают сохранит тепло и придают птицам их

неповторимую окраску.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев,

веточек и травы, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим

телом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью перелётные птицы собираются в стаи и улетают на

юг, чтобы там перезимовать. А когда зимние морозы

закончатся, они вернутся обратно.

В. : Ребята, посмотрите, кто сидит у нас на дереве. (скворец).

Какой весёлый игривый скворушка! Наверное, он хочет с

вами поиграть.

Игра где птичка?

- Где находится скворец? (на дереве)

- На чём он сидит? (на ветке)

- С чего слетел скворец? (с ветки, с дерева)

- К чему подлетел? (к дереву)

- Вокруг чего облетел? (вокруг дерева)

- На что сел скворец? (на дерево)

В. : Ребята, давайте мы с вами поиграем. Вставайте в круг.

Физминутка:

Опустел скворечник, (поднимают руки домиком)

Улетели птицы, (машут руками)

Листьям на деревьях

Тоже не сидится. (приседания)

Целый день сегодня

Всё летят, летят (идут по кругу, машут руками)

Видно тоже в Африку

Улететь хотят (бег по кругу).

В. : Ребята, присядьте на стульчики, мы с вами поиграем ещё

в одну игру. Она называется «Сколько птичек улетело?»

(1,3,5. Показ картинок с изображением птиц – дети отвечают.)- 1 кукушка, 3 кукушки, 5 кукушек

- 1 лебедь, 3 лебедя, 5 лебедей

- 1 скворец, 3 скворца, 5 скворцов

- 1 стриж, 3 стрижа, 5 стрижей

- 1 соловей, 3 соловья, 5 соловьёв

- 1 ласточка, 3 ласточки, 5 ласточек

- 1 жаворонок, 3 жаворонка, 5 жаворонков.

В. : Подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что

случилось с нашими птичками (перепутанные разрезные

картинки с изображением птиц). Они перепутались. Давайте

правильно соберём картинки и посмотрим какие птицы

изображены. (дети собирают разрезные картинки).

В. : А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали.

(сравниваем с целыми картинками)

В. : Ребята, назовите, пожалуйста, части тела птиц.

Ответы детей:

- У птицы есть голова

- У птицы есть два крыла

- У птицы есть туловище

- У птицы есть две лапы

- У птицы есть клюв

- Тело птицы покрыто перьями.

В. : Давайте назовём части тела ласково.

Ответы детей:

- Голова – головка

- Лапы – лапки

- Крыло – крылышко

- Хвост – хвостик- Клюв – клювик

- Перо – пёрышко.

Итог: Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о

птицах? (ответы детей). Зачем нужны птицы? (ответы детей)

В. : Ребята, на улице уже стало холодно, но наш скворушка

почему-то не улетает, наверно он ждёт своих друзей.

Давайте поможем птицам собраться в стайку для того, чтобы

они могли отправиться в тёплые края.

Коллективная аппликация «Птицы на дереве».

В. : Молодцы! Помогли птичкам собраться в стайку, вот и

отправляются они в тёплые края, давайте попрощаемся с

ними до весны. В добрый путь!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе 2. Тема: «Перелётные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Старшая группа Цель: Закреплять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы Тема НОД:«Учим звуки «ч» и «щ». Тема недели: «Братья наши меньшие» Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Как богач работницу нанимал» Цель. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливая характеры и поступки персонажей. Задачи. Активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 2–3 г. обучения Конспект Непрерывной непосредственной образовательной деятельности 2-3 г. Обучения (группа детей с нарушением слуха) Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик-коток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Беседа о временах года. Весна. Перелетные птицы. Цель: Расширять словарный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда» Тема: «Посуда» с использованием мультимедийного пособия "Помести продукты в свою посуду". Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Самоанализ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Тема: «Весна пришла» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 09:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД